Спецтехника » УАЗ-452 УВЗ-2 установка воздушного запуска

УАЗ-452 УВЗ-2 установка воздушного запуска продажа

Установка воздушного запуска авиадвигателей УВЗ 2.
Для мощных авиадвигателей применяются воздушные системы запуска. С помощью передвижных установок воздушного запуска (УВЗ Рис.8) осуществляется запуск двигателей самолетов Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-76.
В системе воздушного запуска сжатый воздух от бортового или наземного источника подается на специальный воздушный стартер, представляющий собой высокооборотную воздушную турбину. Он соединяется с помощью редуктора с валом авиадвигателя и обеспечивает его раскрутку.
По сравнению с электростартерной системой запуска воздушная пусковая система отличается относительной простотой, высокой надежностью, большой распо­лагаемой мощностью пускового устройства при малой массе и габаритных размерах. Источником сжатого воздуха УВЗ является газотурбинный двигатель.
Назначение, основные технические данные и принцип действия
Установка воздушного запуска УВЗ-2 предназначена для рас­крутки газотурбинных двигателей самолетов с использованием энергии сжатого воздуха.
Установка УВЗ-2 при нормальных условиях (атмосферное дав­ление − 760 мм рт. ст., температура воздуха —15° С) обеспечивает:
Подачу воздуха для запуска:
Давление − 4,5±0,2 ата;
Расход − 1,35 кГ/сек;
Температура − 200±20°С;
Электрическое питание:
Постоянный ток:
напряжение − 28,5 е±5%;
мощность − 12 квт
Переменный ток:
напряжение − 208 в±2%;
частота − 400 гц±2%,
мощность − 40 квт
Силовым узлом на установке УВЗ-2 является газотурбинный” двигатель ТА-6А ( Рис. 9), с помощью которого производится отбор и подача сжатого воздуха в механизм запуска двигателей самолета и при1 водятся во вращение два генератора: постоянного тока ГС-12ТО а переменного — ГТ40ПЧ6. Эти генераторы вырабатывают электроэнергию для питания бортовых систем самолета.
Рис. 9.Двигатель ТА – 6А.
Установка УВЗ-2 (рис. 8) смонтирована в металлическом кузове автомобиля УАЗ-452. Для запуска двигателя ТА-6А используются четыре аккумуляторные батареи 12САМ-55. Управление двигателем и всеми системами установки ведется с пульта, кото­рый размещен в кабине водителя автомобиля.
Коммутационная аппаратура (реле, контакторы), аппаратура защиты и регулирования (предохранители, резисторы, диоды, магнитные усилители) смонтированы в нескольких блоках: блок реле БР-6А, регулирования напряжения БРН-208М7А, защиты управления БЗУ-376СБ, зарядки аккумуляторов БЗА-6, а также панель стартер-генератора ПСГ-6, автоматическая панель запуска АПД-ЗОА и других, которые размещены в кузове установки.
Подача воздуха на самолет производится по шлангу, электри­ческой энергии— по кабелям. Воздушный шланг и кабели подклю­чают к панели выводов в передней части автомобиля. Для связи в пределах аэродрома на установке УВЗ-2 имеется радиостанция для связи с экипажем обслуживаемого самолета установка укомплектована самолетным переговорным устройством (СПУ).
Установка УВЗ-2 оборудована также системой пожаротушения, которая включается автоматически при резком повышении температуры внутри кузова.
Двигатель ТА—6А
Двигатель — одновальный с отбором воздуха за компрессором, имеет трехступенчатый диагонально-осевой компрессор, трехсту­пенчатую осевую турбину, испарительную противоточную камеру сгорания и редуктор с генераторами (рис. 9).
При работе двигателя воздух засасывается компрессором через сетку 5, сжимается и подается в воздухосборник 3. Из воздухосбор­ника часть его поступает в патрубок отбора воздуха 9. Основная часть воздуха подается в камеру сгорания 2, куда подается и топливо, для воспламенения которого применена система зажигания 4 типа СКНР-22-05А.
Турбина обеспечивает привод компрессора, генераторов постоян­ного 7 и переменного 8 токов и других агрегатов, установленных на редукторе 6, а отработавшие газы выбрасываются через сопло 1. Для устойчивой работы компрессора при отсутствии отбора возду­ха на запуск самолетных двигателей воздух через регулятор и тру­бопровод 10 перепускается в улитку сопла / и выбрасывается вме­сте с выходящими из турбины газами.
Принцип работы. Горячий воздух от двигателя ТА-6А по трубопроводам и рукаву с наконечником воздушного запуска подается под давлением к штуцеру запуска авиадвигателя. Давление воздуха контролируется по манометру, установ­ленному на пульте управления. Датчик манометра3 (рис. 10) подключен к воздушной магистрали. Клапаны 7 и10 обеспечивают сброс давления из магистра­ли после отключения подачи, воздуха на борт самолета.
Рис. 10. Принципиальная схема воздуш­ной системы УВЗ-2:
1— двигатель ТА-6А; 2— заслонка; 3— датчик манометра; 4— бортовой разъем; 5— наконечник воздушного запуска; б— гибкий шланг; 7, 10— клапаны; 8— тру­бопровод; 9— поршень клапана
Принцип работы клапана 10 состоит в том, что сброс давления в воздушной магистрали осуществляется в соответствии с положением под пружиненного поршня 9. При отсутствии давления в магистрали он под действием пружины перекры­вает отверстие, соединяющее полости а, б клапана, которые соединены между собой трубопроводом 8 и через электромагнитный клапан 7 с атмосферой.
При подаче сжатого воздуха на борт самолета электромагнитный клапан 7 (МКВ-200) перекрывает связь воздушной магистрали с атмосферой и в полостях а и б устанавливается одинаковое давление. Площадь поршня в полости б больше, чем в полости а, поэтому результирующее усилие от повышенного давления воздуха в магистрали и от пружины удерживает поршень в верхнем положении. При прекра­щении подачи воздуха клапан 7 открывается и соединяет полость б с атмосферой. Под действием давления в воздушной магистрали поршень отжимается и соединяет воздушную магистраль с атмосферой. В результате этого давление в воздушной магистрали сбрасывается, и пружина вновь возвращает поршень 9 в исходное поло­жение.
Гибкий рукав состоит из многослойной резиновой камеры с чехлом. С одного конца рукав снабжен фланцем для подключения к бортовому разъему УВЗ, с другого – наконечником для соединения с бортовым штуцером самолета.

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва