Запчасти » Сцепление ГАЗ-66

Сцепление ГАЗ-66 (рис. 24) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с демпферным устройством на ведомом диске, установлено в литом алюминиевом картере 3. Кожух 10 сцепления прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью болтами, три из которых — центрирующие. Нажимное усилие сцепления создают двенадцать пружин 11, установленных между кожухом 10 сцепления и нажимным диском 5. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомого диска 4 между маховиком 2 и нажимным диском 5 пружинами 11. Выключающее устройство состоит из трех рычагов 6.
Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7. Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6 регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля рычаги не регулируют. При включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием пружины 11 необходим свободный ход в 4—5 мм наружного конца вилки 9 (рис. 25) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины толкателя 12 рабочего цилиндра. Отсутствие свободного хода приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 1 (см. рис. 24). Масленка и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой.
Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 па маховике и кожухе нажимного диска.
Привод сцепления (рис. 25) гидравлический, осуществлен при помощи подвесной педали 23, тяги 2, промежуточного рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14.
Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазке. Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2. Пальцы тяги и толкателя шплинтуются.
В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной 3, при этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в упорную шайбу главного цилиндра. При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется.
Толкатель 18 при помощи специального болта крепится к промежуточному рычагу 8.
Главный цилиндр привода сцепления имеет клапан избыточного давления, улучшающий освобождение, системы от воздуха.
Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба.
Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие, оставив его открытым.
Рабочий цилиндр 14 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находятся поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16. На рабочем цилиндре установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза.
В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель, на который навертывается регулировочная гайка 10. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку 9 выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение. Заполнение системы рабочей жидкостью
Заполнение системы производится через заливную горловину пополнительного бачка, имеющего три изолированные секции, одна из которых питает систему привода сцепления, а две других— систему раздельного привода тормозов. Уровень жидкости в бачке должен находиться на уровне нижней кромки заливной горловины. Воздух из системы выпускается через перепускной клапан на рабочем цилиндре. Для этого нужно снять резиновый колпачок на головке клапана и надеть шланг для прокачки тормозов. Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости, после чего отвернуть клапан на; 1/2—3/4 оборота. Создать давление в системе с помощью педали сцепления. Когда прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет ровной струей, без пузырьков, клапан нужно плотно завернуть, после чего снять шланг, поставить экран и колпачок на место и долить в дополнительный бачок жидкости до уровня нижней кромки заливной горловины. При прокачке нельзя допускать обнажения дна в дополнительном бачке, так как при этом в систему проникает воздух.
После прокачки необходимо проверить ход толкателя рабочего! цилиндра, который должен быть не менее 23 мм.
№ на рис. № каталожный − Наименование Кол на модель
ГАЗ-66-01
ГАЗ-66-05
8 66-1601015-11 − Картер сцепления, верхняя часть 1 1
27 53-1601130-12 − Диск сцепления ведомый в сборе 1 1
53-1601094 − Рычаг оттяжной нажимного диска сцепления в сборе 3 3
37 66-1601018 − Картер сцепления, нижняя часть 1 1
35 52-1601180 − Муфта выключения сцепления в сборе 1 1
31 588911 − Подшипник в сборе (М-7580) 1 1
15 52-1601230 − Шланг смазки подшипника выключения сцепления в сборе 1 1
3 2073423 − Опора шаровая вилки подшипника выключения сцепления 1 1
17 53-1601178 − Гайка регулировочная 3 3
10 2068309 − Пружина оттяжная муфты подшипника выключения сцепления 1 1
250512-П8 − Гайка М10-6Н 55
250551-П8 − Гайка М14х1,5 44
250613-П8 − Гайка М10х1 11
252135-П2 − Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75 66
252154-П2 − Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75 66
252155-П2 − Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75 33
252156-П2 − Шайба 10Л ОСТ 37.001.115-75 66
252176-П8 − Шайба 10 пружинная 11
252178-П8 − Шайба 14 пружинная 44
253863-П − Заклепка 4х5 1212
258023-П − Шплинт 2,5х12 66
293312-П8 − Шайба 10 11
293340-П8 − Шайба 10,5 88
293907-П − Заклепка 4х6 2424
293913-П − Заклепка 4х7 2424
63-1601136 − Шайба регулировочная демпфера диска сцепления
63-1601142-А − Ступица диска сцепления 11
63-1601145 − Шайба фрикционная демпфера диска сцепления 22
63-1601153-01 − Пластина демпфера диска сцепления 11
66-1601150 − Пружина демпфера диска сцепления 88
ВК-53-1601198 − Рычаг оттяжной нажимного диска сцепления (комплект) 11
1 201416-П8 − Болт М6-6gх12 66
2 52-1601048 − Рамка чехла вилки подшипника выключения сцепления 11
4 52-1601201 − Вилка подшипника выключения сцепления с чехлом в сборе 11
5 216257-П8 − Шпилька М10х1-4hх22 11
6 52-1601022 − Крышка люка картера сцепления 11
7 52-1601260-А − Кронштейн масленки муфты выключения сцепления в сборе 11
9 291498-П8 − Болт М10-6gх45 44
11 51-1601252 − Корпус масленки подшипника выключения сцепления в сборе 11
12 М-7559 − Крышка масленки 11
13 М-7553 − Пружина стопорная крышки масленки подшипника выключения сцепления 11
14 51-1601250 − Масленка в сборе 11
16 53-1601125-02 − Кожух сцепления 11
18 53-1601105-А − Пружина вилки оттяжного рычага 33
19 53-1601108 − Вилка опорная оттяжного рычага нажимного диска сцепления 33
20 53-1601090-10 − Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе 11
21 53-1601109 − Ролик игольчатый подшипника оттяжного рычага нажимного диска сцепления 1,6х11,8 114114
22 53-1601110 − Палец игольчатого подшипника оттяжного рычага нажимного диска сцепления 33
23 53-1601112 − Палец вилки 33
24 53-1601095-А − Рычаг оттяжной нажимного диска сцепления 33
25 53-1601135-01 − Пластина пружинная фрикционной накладки ведомого диска сцепления 66
26 53-1601138-20 − Накладка фрикционная ведомого диска сцепления 22
28 53-1601093 − Диск сцепления нажимной 11
29 53А-1601115 − Пружина 1212
30 290656-П2 − Болт М8х1,25х30 66
32 53-11-1601185 − Муфта выключения сцепления 11
33 220101-П8 − Винт М6-6gх8 11
34 66-1601035-20 − Крышка люка установки зажигания 11
36 201454-П8 − Болт М8-6gх16 33
38 295350-П8 − Штифт установки зажигания 11
39 216298-П2 − Шпилька М14х1,5-4hх32 44
40 201521-П8 − Болт М10х1-6gх32 11
41 291506-П8 − Болт М10-6gх125 11

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва
Сцепление ГАЗ-66 продажа