Электротехника » Выпрямитель селеновый ВСА-10А

Выпрямитель селеновый ВСА-10А продажа

Селеновый выпрямитель типа ВСА-10А предназначен для зарядки автомобильных стартерных аккумуляторных батарей емкостью от 42 до 135 ампер-часов, изготовляемых по ГОСТ 959—51. Выпрямитель может быть использован для зарядки любых других аккумуляторных батарей, а также как источник постоянного (выпрямленного) тока для других целей. Питание выпрямителей осуществляется от сети однофазного переменного тока напряжением 127/220 вольт, частотой 50-60 герц.
Выпрямитель может работать три температуре окружающего воздуха от —35° С до + 35° С и влажности до 80%
При использовании ВСА-10А в качестве источника постоянного тока для других целей (в том числе для зарядки любых других, аккумуляторных батарей), ток нагрузки не должен превышать значений, указанных в режимах «А», «Б», «В». При работе на активную нагрузку выходные параметры выпрямителя должны соответствовать(выходное напряжение, в, не более):
− А – зарядку одной 6-вольтовой аккумуляторной батареи током заряда не превышающим 8 ампер − 4;
− Б – зарядку одной или двух паралельно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 13,5 ампер − 4;
− В – зарядку одной 12-вольтовой пли двух последовательно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 8 ампер − 8.
КОНСТРУКЦИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЯ.
Каркасом выпрямителя служит трансформатор с привернутыми к нему 1 кронштейнами, к которым крепятся кожух выпрямителя и селеновые столбы. К шпилькам селеновых столбов с помощью гаек прикреплены боковые панели. На одной баковой панели устанавливается клеммная панель «П1» (условное обозначение), предохранитель ПВ2 и пружина для крепления провоза с 2-я полюсной вилкой. На другой бедовой панели устанавливается клеммная панель «П2» (условное обозначение), сигнальная лампа МШ13в-0, 16а и стойки для крепления провода с пружинными зажимами.
Панели «П1» и «П2» снаружи закрываются металлическими.
Работа схемы. Напряжение питающей сети переменного тока 127 или 220 вольт через розетку и соединительный провод с 2-х полюсной вилкой подается на первичную обмотку Трансформатора «Тр». Пониженное напряжение со вторичных обмоток трансформатора «Тр» поступает на селеновые столбы «Д1» и «Д2», выпрямляется и подастся через выходные клеммы «+» и «—» на соединительный провод с пружинными зажимами для присоединения выпрямителя к заряжаемой батарее. Предохранитель «Пр» (служит для защиты выпрямителя от коротких замыканий и перегрузки. Горение сигнальной лампы указывает на то, что выпрямитель включен в сеть переменного тома и начат процесс заряда аккумуляторных батарей. На клеммной панели «П1» с помощью перемычек производится переключение напряжения сети переменного тока 127 на 220 вольт и наоборот. На клеммной панели «П2» с помощью перемычек производится переключение трех режимов заряда. Схема переключения напряжения сети и режимов заряда приведена на принципиальной электрической схеме. II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД. Выпрямитель включается следующим образом: отвернул фасонные гайки, снять с выпрямителя обе крышки, смотать с ободов соединительные провода. Убедиться в том, что расположение перемычек на панели «П1» соответствует напряжению сети. При выпуске выпрямителя перемычки установлены на клеммы 220 вольт. При подсоединении аккумуляторной батареи к выпрямителю необходимо соблюдать полярность: подсоединить « + » батареи к « + » выпрямителя и «—» батареи к « -» выпрямителя. .В зависимости от типа аккумуляторных батарей, подлежащих зарядке, определяется режим зарядки. Перемычки на панели «П2» ставятся в положение, соответствующее данному режиму. Включение на формовку аккумуляторных батарей производится по схеме, приведенной на рисунке 1. R — реостат, рассчитанный на ток нагрузки, соответствующий режиму зарядки, А — амперметр магнитоэлектрической системы со шкалой 0,20 А. Зарядка аккумуляторных батарей, соответствующая режимам А, Б и В, допускается без включения реостата и амперметра. Полная зарядка батареи в среднем длится 16—20 часов в зависимости от емкости батареи. Признаками окончания зарядки является обильное выделение из электролита пузырьков газа, прекращение роста плотности электролита и напряжения батареи, которое должно оставаться неизменным в продолжение 1—2 часов. При эксплуатации выпрямитель не следует располагать вблизи отопительных приборов, необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, т. к. это вызывает повышенный нагрев селеновых элементов и преждевременный выход из строя выпрямителя. Выпрямитель необходимо беречь от сырости и воздействии шаров кислот и щелочей. Эти факторы приводят к снижению работоспособности селеновых столбов, установленных в выпрямителе.
НЕИСПРАВНОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Основные неисправности.
− 1. Перегорание предохранителя вследствие замыкания пружинных зажимов между собой шли несоблюдения полярности при подключении. В этом случае необходимо устрашить отмеченные неисправности и смешить предохранитель, для чего на панели имеется запасной.
− 2. Ослабление контактов перемычек на панелях «П1» и «П2». В этом случае необходимо затянуть отверткой винты, крепящие перемычки
Габаритные размеры автомобиля с кузовом, мм
− длина − 326
− ширина − 160
− высота − 210
Масса кузова, кг – 6
Выпрямитель селеновый ВСА-10А >> фото увеличить

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва