Запчасти » Пусковой подогреватель ПЖД-44Б

Назначение и устройство подогревателя. Пусковой подогреватель ПЖД-44Б предназначен для прогрева двигателя перед пуском при минусовых температурах окружающего воздуха.Подогреватель состоит из неразборного котла, горелки, форсунки, насосного агрегата (который включает вентилятор — нагнетатель воздуха, водяной и топливный насосы, приводимые в действие электродвигателем), электромагнитного топливного клапана, свечи накаливания, щитка приборов управления подогревателем, системы трубопроводов и шлангов. Котел подогревателя выполнен из четырех цилиндров. Первый и второй цилиндры образуют наружную водяную рубашку, пространство между вторым и третьим цилиндрами образует обратный газоход. Внутренняя водяная рубашка находится между третьим и четвертым цилиндрами, пространство внутри четвертого цилиндра образует камеру горения. Для обеспечения надежной циркуляции нагреваемой жидкости второй и третий цилиндры сообщаются отверстиями диаметром 50 мм, соединяющими внутреннюю и наружную водяные рубашки. Устройство насосного агрегата, топливного насоса, электромагнитного клапана и форсунки показано на рис- 7, 8, 9 и 10. Питание подогревателя топливом осуществляется от системы питания двигателя через запорный кран 35 (рис. 3), установленный на переднем щитке в кабине.
Тепловая производительность, ккал/ч (квт) – 38000 (44)
Емкость водяной полости котла, л – 8
Применяемое топливо в зависимости от температуры окружающего воздуха – то же, что и для двигателя
Расход топлива, л/ч – 6,6±0,5
Температура выпускных газов, “С, не менее – 500
Воспламенение топлива – свечой накаливания
Ток, потребляемый свечой накаливания в момент пуска, А – 42±6
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем насосного агрегата, Вт – 300±20
Форсунка – центробежного типа, диаметр тангенциального отверстия-03,мм, угол рапыла топлива-60°
Рис. 7. Насосный агрегат подогревателя
1 — подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10 — топливный насос; 11— контргайка топливного насоса; 12 — ступица крыльчатки вентилятора; 13 — сальник нагнетателя; 14 — сливной кран.
Рис. 8. Топливный насос подогревателя
1 — муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — сальник; 6 — корпус насоса; 7 — болт; 8 — ведомая шестерни; 9 —крышка; 10 — штуцер; 11 — заглушка; 12 — ведущая шестерня; 13 — проставка; 14 — уплотнительные кольца.
Рис. 9. Электромагнитный клапан подогревателя:
1 — электромагнитный клапан; 2 — прокладка; 3 — штуцер клапана; 4 — корпус клапана; 5 — корпус фильтра; 6 — пружина фильтра; 7 — прокладка корпуса фильтра; 8 —топливный фильтр; 9 — прокладка фильтра; 10 — штуцер.
Рис. 10. Форсунка подогревателя
1 — распылитель форсунки; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — специальный винт; 5 — корпус форсунки; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр форсунки; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9— пружина фильтра; 10 — корпус фильтра.
Рис. 11. Схема работы пускового подогревателя
1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — топливная трубка от фильтра грубой очистки к запорному крану; 3 — трубка от запорного крана к топливному насосу подогревателя; 4 — водяные рубашки двигателя; 5 — запорный кран; 6 — труба подвода охлаждающей жидкости к левой головке цилиндров; 7 — горловина заливной трубы подогревателя; 5—масляный поддон двигателя; 9—сливной кран; 10— направляющая газов; 11 — котел подогревателя; 12 — выпускной патрубок; 13 — дренажная трубка; 14 — трубка от топливного насоса к электромагнитному клапану.
Схема работы подогревателя показана па рис: 11. Шестеренчатый насос 15, приводимый во вращение электродвигателем 16, засасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки /, запорный кран 5 и подает его к электромагнитному топливному клапану 20. При открытом клапане топливо под давлением поступает к форсунке 24, которая распыливает его в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором 18, и в момент розжига воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается и горение поддерживается автоматически. Нагреваемая в котле жидкость по трубам 6 и 27 нагнетается в водяные рубашки 4 двигателя и, отдав тепло стенкам блока, возвращается в котел подогревателя. Выпускные газы, омывая поддон 8 двигателя, одновременно подогревают находящееся в нем масло. Уход за подогревателем. При подготовке подогревателя к работе после длительного перерыва необходимо выполнить следующее: 1. Снять форсунку и разобрать. Отверстие в камере 0 0,3 мм и центральное отверстие в корпусе 0 0,42 мм прочистить стальной проволокой или иглой 0 0,25 мм (не более), а детали форсунки промыть в бензине или чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. После сборки проверить форсунку на распыл топлива включением подогревателя, не вворачивая форсунку в горелку. Угол распыла топлива должен быть не менее 60°, а распыл топлива — тонким, в виде туманообразного конуса.2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку. 3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана. 4. Смазать шестеренчатый насос индустриальным маслом 12, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора. 5.Перед каждым пуском подогревателя необходимо снимать с патрубка забора воздуха насосного агрегата резиновый колпак, предназначенный для защиты его от попадания воды и грязи. При неработающем подогревателе отверстие патрубка должно быть постоянно закрыто колпаком. Регулировка подачи топлива. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработавших газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо. Подача топлива регулируется винтом 18 (рис. 8) редукционного клапана топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо отвернуть накидную гайку 17, отпустить контргайку 16 и завертывать винт до появления следов пламени из выпускного патрубка. После этого законтрить винт контргайкой и навернуть накидную гайку. При вывертывании винта количество подаваемого топлива уменьшается. Для обеспечения нормальной работы подогревателя подачу топлива следует регулировать при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5°С).

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва
Пусковой подогреватель ПЖД-44Б продажа