Прибор ЦПКТБ К-235

0 ₽

Прибор предназначен для проверки технического состояния пневматического привода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ, обнаружения неисправных механизмов привода при проведении технического обслуживания I, П, текущего ремонта и сезонного обслуживания на автотранспортном предприятии. Климатическое исполнение прибора "У", категория размещения 4. УСТРОЙСТВО ПРИБОРА. Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ, модель ЦПКТБ К-235 (рис. I) состоит из следующих осноеных узлов: каркаса I сварной конструкции, передней съемной крышки 2, панели 3. На панели приборов установлены два манометра 5 типа МТЛ-160(предел измерения 0-1,0 МПа, класс точности 1,5)* три манометра 6 0БМ-1-100Б (предел измерения 0 - 1,0 МПа, класс точности 2,5). Манометры имеют маркировку I, 2, 3, 4, 5 и 7 I Э Рис. I. Прибор ЦПКТБ К-235: I - каркас; 2 - крышка; 3 - панель приборов; 4 -ручка выдвижная; 5 - манометр МТП-160; 6 - манометр 0БМ-1-100Б;7 - штупер; 8 - скоба; 9 - накладка; 10 - опора подсоединены к штуцерам 7, соединенным в свою очередь со шлангами. Для установки прибора на открытой двери кабины автомобиля имеются две скобы 8. На задней крышке прибора и днище опоры 10 прикреплены резиновые накладки 9. 3 При переноске прибора пользуйтесь выдвижными ручками 4. Для подключения к испытываемой тормозной системе прибор снабжен комплектом сменных частей: шлангами для подачи воздуха от штатных клапанов и дополнительных контрольных выеодов к магистралям манометров прибора. Они подсоединяются при помощи гаек. Шланги имеют маркировку I, 2, 3, 4, 5; головками для замера давления в магистралях, соединяющих автомобиль с прицепом (полуприцепом); штуцерами и тройниками подсоединения к дополнительным контрольным точкам. Шланг (рис. 2) служит для быстрого соединения манометров прибора с контрольньми клапанами и дополнительными выводами испытываемой пневматической тормозной системы автомобиля (автопоезда). 5 Ч- 3 2 1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Прибор − переносный
Модель − ЦПКТБ К-235
Проверяемое оборудование − пневматический привод тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ О - 0,75
Давление воздуха, Мпа − 0–0,75
Манометры трубчатые, пружинные, Мпа − 0–1
Соединительный шланг − 5
Соединительная головка − 3
Размеры прибора, мм, не более
− длина − 610
− ширина − 115
− высота − 375
Масса, кг, не более 19
Ящик для укладки сменных частей, мм, не более
− длина − 500
− ширина − 176
− высота − 425
Масса ящика со сменными частями и шлангами, кг не более − 18
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ, модель ЦПКТБ К-235 − 1шт
Принадлежности
Комплект сменных частей для проверки пневмопривода тормознои системы автомобилей КамАЗ-53201, 53203, 5510 К-235.09.000 2
Комплект сменных частей для проверки пневмопривода тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320, 53202, 5410 с прицепом (полуприцепом) К-235.10.000 − 1
Паспорт − К-235.00.000 ПС
УСТРОЙСТВО ПРИБОРА
Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ, модель ЦПКТБ К-235 (рис. I) состоит из следующих осноеных узлов: каркаса I сварной конструкции, передней съемной крышки 2, панели 3.На панели приборов установлены два манометра 5 типа МТЛ-160(предел измерения 0-1,0 МПа, класс точности 1,5)* три манометра 6 0БМ-1-100Б (предел измерения 0 - 1,0 МПа, класс точности 2,5).Манометры имеют маркировку I, 2, 3, 4, 5 и7 I ЭРис. I. Прибор ЦПКТБ К-235:I - каркас; 2 - крышка; 3 - панель приборов; 4 -ручка выдвижная; 5 - манометр МТП-160; 6 - манометр 0БМ-1-100Б;7 - штупер; 8 - скоба; 9 - накладка; 10 - опораподсоединены к штуцерам 7, соединенным в свою очередь со шлангами.Для установки прибора на открытой двери кабины автомобиля имеются две скобы 8.На задней крышке прибора и днище опоры 10 прикреплены резиновые накладки 9. 3При переноске прибора пользуйтесь выдвижными ручками 4. Для подключения к испытываемой тормозной системе прибор снабжен комплектом сменных частей: шлангами для подачи воздуха от штатных клапанов и дополнительных контрольных выеодов к магистралям манометров прибора. Они подсоединяются при помощи гаек. Шланги имеют маркировку I, 2, 3, 4, 5;головками для замера давления в магистралях, соединяющих автомобиль с прицепом (полуприцепом);штуцерами и тройниками подсоединения к дополнительным контрольным точкам.Шланг (рис. 2) служит для быстрого соединения манометров прибора с контрольньми клапанами и дополнительными выводами испытываемой пневматической тормозной системы автомобиля (автопоезда).5 Ч- 3 2 1
ПРИНЦИП РАБОТЫ
5.1. Проверка технического состояния пневматического привода тормозов, исправности отдельных тормозных механизмов привода производится с помощью прибора ЦПКТБ К-235 путем измерения величин давления в характерных точках тормозного привода (при различных положениях органов управления) и сравнения этих величин с их заданными значениями.Принципиальная схема прибора и пневмопривода тормозов автопоезда представлена на рис. 3(см. вкладку)5.2. Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы рабочей, стояночеой, вспомогательной и запасной тормозными системами. Пневматический привод этих систем действует на обдие для Есех систем тормозные механизмы, установленные на колесах автомобиля (автопоезда).Тормозные приводы автомобилей-тягачей, предназначенных для работы с прицепами или полуприцепами, оборудованы тормозными приборами, обеспечивающими подключение тормозных систем прицепов или полуприцепов к однопроводным и двухпроводным пневматическим приводам тормозных механизмов.Тормозные приводы прицепов и полуприцепов (ГКБ-8350, ОдАЗ-9370 и ОдАЗ-9770) также являются комбинированными и состоят из одно- и двухпроводного приводов. ifТормозной привод состоит из источника питания- компрессора I, который подает сжатый воздух через регулятор давления 2 и предохранитель против замерзания 3 к блоку защитных клапанов. Блок состоит из двойного защитного клапана 8 и тройного защитного клапана 15, которые распределяют воздух, заполняющий воздушные баллоны 10, II, 12, 13 и 38 следующих независимых контуров:- контура привода тормозных механизмов колес передней оси автомобиля;- контура привода тормозных механизмов колес средней и задней осей автомобиля;- контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов, а также комбинированного привода тормозных механизмов прицепа и полуприцепа;- контура привода механизма вспомогательного тормоза и питания прочих потребителей сжатого воздуха (стеклоочистителя, пневмосигнала,управления трансмиссией и пр.);- контура системы аварийного расторможения стояночного тормоза.Защитные клапаны 8 и 15 отрегулированы так, что вначале заполняются воздушные баллоны контура стояночного и запасного тормозов, а затем воздушные баллоны остальных контуров.Во всех воздушных баллонах имеются краны слива конденсата 9 и пневмоэлектрические выключатели 14, связанные с соответствующими сигнальными лам-пами на щитке приборов, которые включаются при падении давления сжатого воздуха в том или ином контуре до 0,5 МПа.Давление в воздушных баллонах контуров раздельного привода тормоза контролируется двустрелоч-ным манометром 18, установленным на щитке приборов, давление в остальных контурах тормозного привода контролируется с помощью переносного прибора ЦПКТБ К-235, подсоединяемого к клапанам контрольных выводов тормозной системы с помощью шлангов.К прицепу или полуприцепу сжатый воздух поступает через соединительные головки 33 типа Палм или головки 32 типа А, 35 типа Б, далее через разобщительный кран 31 и магистральный фильтр 34 в питающую магистраль двух- или однопроводного привода. Пройдя двумагистральный перепускной клапан-ограничитель 36, сжатый воздух подводится к крану расторможения пружинных энергоаккумуляторов 16 и комбинированному воздухораспределительному клапану 37, который управляет подачей воздуха из воздушного баллона прицепа 38 в тормозные камеры передней 40 и задней 42 осей прицепа. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным пневматическим клапаном 39, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.Количество подаваемого в тормозные камеры.

  • 18