Прочее » Неисправности двигателей ЗМЗ-320-01, ЗМЗ-321-01, ЗМЗ-322-03

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-320-01, ЗМЗ-321-01, ЗМЗ-322-03 и методы их устранения.

  • 1. Двигатель не пускается.

  • 2. Двигатель не развивает полной мощности.

  • 3. Двигатель стучит.

  • 4. Двигатель детонирует.

  • 5. В двигателе нет компрессии.

  • 6. Повышенное давление масла.

  • 7. Низкое давлений масла.

  • 8. Повышенный расход масла.

  • 9. Двигатель не поддерживает заданного скоростного режима.

  • 10. Двигатель работает неустойчиво в режиме регуляторного холостого ходе и малых нагрузок.

  • 11. Двигатель плохо регулируется.

  • Неисправность − Метод устранения
    1. Двигатель не пускается
    Отсутствие подачи топлива в карбюратор или недостаточная подача:
    − засорен топливный фильтр карбюратора − Промойте в чистом бензине, продувать сжатым воздухом не рекомендуется.
    − заедание топливного клапана карбюратора в закрытом положении − Промойте в чистом бензине или горячей воде, устраните заедание и продуйте сжатым воздухом.
    − засорение бензопроводов − Продуйте сжатым воздухом.
    Бедная горючая смесь, «чихание» в карбюраторе:
    − не закрывается полностью воздушная заслонка − Проверьте.и отрегулируйте привод заслонки.
    − засорены топливные жиклёры главный и холостого хода − Промойте в чистом бензине и npoдуйте воздухом.
    − подсос воздуха в соединениях между карбюратором и впускной трубой, головкой цилиндров и трубой − подтяните крепление и устраните подсос. Если необходимо, замените прокладки.
    Богатая горючая смесь (выстрелы в глушителе при пуске двигателя):
    − прикрыта воздушная заслонка − Откройте воздушную заслонку. Продуйте цилиндры двигателя, проворачивая коленчатый вал при открытых заслонках.
    − нарушение герметичности топливного клапана, или происходит, его заедание в открытом положении − Устраните негерметичность и заедание.
    − нарушение герметичности поплавка − Проверьте герметичность поплавка и, если необходимо, отремонтируйте его.
    − засорены воздушный и топливный жиклеры − Промойте в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом.
    − Отсутствие высокого напряжения на свечах. − Проверьте электрические цепи, системы зажигания.
    − Неудовлетворительное состояние контактов распределителя зажигания или неправильная величин зазора между ними − Протрите или зачистите контакты. Отрегулируйте зазор.
    − Неисправные или загрязненные свечи − Очистите свечи, отрегулируйте зазор. Если необходимо, замените свечи новыми.
    − Неисправная электропроводка − Проверьте надежность соединения проводов.
    2. Двигатель не развивает полной мощности
    − Бедная горючая смесь − См. пункт, «Двигатель не пускается».
    − Нарушена регулировка зажигания − Отрегулируйте.
    − Уменьшенные зазоры в клапанах − Отрегулируйте зазоры.
    − Нет компрессии − См. пункт «В двигателе нет компрессии.
    3. Двигатель стучит.
    − Раннее зажигание − Отрегулируйте зажигание.
    − Нагар в камерах сгорания − Очистите нагар.
    − Износ поршневого пальца − Проверьте и, если необходимо, замените палец.
    − Износ шатунных и коренных подшипников − Замените вкладыши.
    − Увеличенные, зазоры в клапанах − Отрегулируйте зазоры.
    4. Двигатель детонирует.
    − Ранее зажигание − Отрегулируйте зажигание.
    − Нагар в камере сгорания − Очистите нагар.
    − Топливо с низким октановым числом − Замените топливо на рекомендуемое.
    − Двигатель перегружен − Проверьте нагрузку.
    5. В двигателе нет компрессии.

    − Пропуск газов через прокладку между головкой и блоком цилиндров − Подтяните гайки крепления головки и, если необходимо, замените прокладку.
    − Пригорели поршневые кольца или их замки сдвинулись в одну сторону − Освободите кольца, удалите нагар с колец и поршня, правильно установите кольца. В случае износа колец замените их новыми.
    − Клапан заедает в направляющей втулке или он плохо садится в гнездо − Очистите нагар, притрите клапан.
    − Отсутствует зазор в клапанах − Отрегулируйте зазор.
    6. Повышенное давление масла.
    − Засорен редукционный клапан − Промойте детали клапана.
    7. Низкое давлений масла.
    − Износ подшипников коленчатого вала − Замените вкладыши.
    − Перегрев двигателя − Остановите двигатель, дайте остыть и устраните причину перегрева.
    − Заедание редукционного клапана − Устраните заедание.
    − Износ масляного насоса − Замените изношенные, детали.
    − Пониженный уровень масла- в картере − Долейте масло до нормы.
    − Неисправен датчик давления масла − Замените датчик.
    8. Повышенный расход масла.
    − Износ поршневых колец − Замените кольца.
    − Неисправные сальники и неплотные − Замените Сальники и подтяните соединения.
    9. Двигатель не поддерживает заданного скоростного режима.
    − Неисправен регулятор частоты вращения − Замените регулятор.
    − Обрыв ремня регулятора − Замените ремень.
    − Срезан штифт ступицы регулятора − Установите причину среза штифта и устраните ее.
    10. Двигатель работает неустойчиво в режиме регуляторного холостого ходе и малых нагрузок.
    − Повышенный свободный ход в шарнирах тяги регулятора − Замените шарниры.
    − Заедание заслонки ввиду сильного затягивания гаек крепления карбюратора − Ослабьте гайки.
    − Неправильная регулировка системы холостого холостого хода карбюратора − Отрегулируйте систему холостого холостого хода карбюратора.
    − Недостаточно ввернут регулировочный винт с пружиной регулятора частоты и вращения − Вверните винт до прекращения колебаний.
    11. Двигатель плохо регулируется.
    − Чрезмерно ввернут регулировочный винт регулятора − Отверните винт до обеспечения необходимого наклона регуляторной характеристики.
    − Позднее зажигание − Отрегулируйте зажигание.
    − Неправильная регулировка системы холостого хода карбюратора − Отрегулируйте систему холостого хода карбюратора.

    Контактная информация
    • Александр Захарович, г. Москва