Запчасти » Насос-форсунка двигателя ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206

Насос-форсунка (рис. 23). На различных модификациях двигателей применяются насос-форсунки моделей АР-20А4 и АР-23А4.
Обе модели конструктивно аналогичны и отличаются друг от друга лишь положением отсечных кромок плунжеров и диаметром сопловых отверстий. Для различия взаимозаменяемых деталей плунжеры серии «70» (АР-23А4) на лыске имеют маркировку «7». На стержне распылителя насос-форсунки АР-20А4 нанесена цифра «8», на стержне распылителя насос-форсунки АР-23А4 цифра «7».
Топливо, подаваемое топливным насосом, поступает из подводящей магистрали к штуцеру 2 (рис. 23) и, пройдя первый фильтр 3, заполняет кольцевое пространство вокруг втулки 6 и плунжера 5 и пространство во втулке под плунжером. Избыточное топливо из коль
Рис. 23. Насос-форсунка:
1 — толкатель плунжера; 2 — штуцер топливоподводящей магистрали; 3 — фильтр; 4 — рейка; 5 — плунжер; 6 — втулка плужера; 7 — распылитель; 8 — упор кл на; 9 — пружина; 10 — контрольный клапан; 11 — седло клапана; 12 — пластинчатый клапан; 13 — седло пластинчатого клапана; 14 — отражатель; 15 — стяжная гайка.
В начале движения плунжера вниз вытесняемое им топливо перепускается обратно через отверстия втулки в кольцевое пространство вокруг втулки плунжера.
Перепуск топлива продолжается и после того, как торец плунжера перекроет нижнее впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вниз избыток топлива нагнетается через отверстия в плунжере и через верхнее отверстие втулки поступает в кольцевое пространство до того момента, когда верхняя винтовая кромка перекроет верхнее отверстие втулки. Момент полного перекрытия соответствует началу впрыска. Во время дальнейшего движения плунжера вниз сжимаемое им топливо, обойдя пластинчатый клапан 12, открывает контрольный клапан 10, нагруженной пружиной 9, и поступает через сопловое отверстие распылителя 7 в камеру сгорания.
Впрыск заканчивается в момент начала открытия нижнего впускного отверстия втулки нижней винтовой кромкой плунжера, после чего начинается перепуск топлива в кольцевое пространство. Во время движения плунжера вверх под действием пружины происходит наполнение полости втулки топливом.
Плунжер проворачивается движением зубчатой рейки 4, которая находится в зацеплении с шестерней 1 плунжера. Положение шестерни на плунжере определяется лыской на его верхней утолщенной части. Поворотом плунжера изменяют положение его винтовых кромок по отношению к отверстиям втулки, вследствие чего изменяется момент закрытия и открытия отверстий втулки. При этом увеличивается или уменьшается длина нагнетающей (активной) части хода плунжера, а следовательно, изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры.
При полном выдвижении рейки (нет подачи) верхнее отверстие втулки не закроется верхней винтовой кромкой плунжера, пока не откроется нижнее впускное отверстие втулки нижней винтовой кромкой плунжера. Следовательно, когда рейка насос-форсунки находится в этом положении, все топливо возвращается обратно в топливные каналы насос-форсунки и впрыска не происходит.
Когда рейка вдвинута в корпус до конца (полная подача), верхнее отверстие закрывается сразу после того, как закроется нижнее отверстие. Таким образом, получается наибольший нагнетающий ход плунжера и максимальная подача топлива. С увеличением количества подаваемого топлива момент начала подачи становится более ранним.
При полностью вдвинутой рейке насос-форсунка ДР-20А4 за один рабочий ход плунжера обеспечивает подачу топлива в пределах 60—67 мм3, АР-23А4 — 70—77 мм3.
Высокое давление впрыска топлива, достигающее 137 МПа (1400 кгс/см2), обеспечивается только при большой частоте вращения коленчатого вала (2000 об/мин), поэтому работа двигателя с малой частотой вращения не рекомендуется.
Вследствие малого диаметра сопловые отверстия могут засориться, давление впрыска по мере засорения отверстий будет возрастать и может произойти обрыв носика распылителя в зоне отверстий или излом коромысла насос-форсунки. Поэтому необходимо предъявлять высокие требования к чистоте и качеству топлива, от чего во многом зависит срок службы насос-форсунок.

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва
Насос-форсунка двигателя ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206 продажа