Запчасти » Коробка отбора мощности (КОМ 1) на ЗИЛ 131

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (КОМ-1)
Односкоростную коробку отбора мощности (рис. 95) устанавливают по требованию потребителя на верхний люк раздаточной коробки. Это дает возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы. Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы.
Максимальное значение отбираемой мощности не должно превышать 44 кВт (60 л. с.), а максимальное значение допустимого крутящего момента на валу 300 Н – м (30 ктс -м). Длительность непрерывной работы зависит от фактической величины отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями. Передаточное число на прямой передаче в коробке передач с учетом шестерни ведущего вала раздаточной коробки равно 0,76.
Детали односкоростнои коробки отбора мощности смонтированы в литом чугунном картере 1. Блок зубчатых колес установлен на неподвижной оси 27 на двух роликовых подшипниках 29, между которыми расположено распорное кольцо 30. Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена -пластиной. На оси но торцам ступицы блока зубчатых колес установлены опорные шайбы 28, которые предотвращают изнашивание опорных торцов картер. Ось имеет осевое и радиальное отверстия для подвода масла из картера к роликовым подшипникам. Осевое отверстие снаружи закрыто, конической пробкой 26.
При включении корейки отбора мощности каретка 7, установленная подвижно на шлицах вала 5, входит в зацепление с шестерней 25. Для предотвращения самовыключения ведомый вал имеет шлиц-замок.
Между шлицевой частью вала и передним шариковым подшипником 6 установлена распорная втулка 2. Подшипник и распорная втулка затянуты гайкой & Стопорение гайки осуществляется вдавливанием тонкого края гайки в паз вала 5.
Вал вращается на двух шариковых подшипниках 6 и 23, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренние напрессованы на шейки вала. В осевом направлении ведомый вал фиксируется стопорным кольцом 24. Подшипники закрыты крышками 4 и 18. В крышку 18 установлена манжета, предохраняющая коробку от попадания грязи и течи масла. На шлицевом конце вала 5 установлен фланец 19 крепления карданного вала. Фланец закреплен гайкой 20, которую стопорят так же, как гайку 3.
Включение коробки отбора мощности осуществляется вилкой 31. Вилка закреплена неподвижно на штоке 15 болтом 33, который застопорен проволокой. В передней стенке картера имеется отверстие, в котором перемещается шток включения. Это отверстие закрыто заглушкой 8. Верхний люк коробки отбора мощности закрыт крышкой. На крышке установлен предохранительный клапан 32, защищенный от попадания масла щитком 10.
Уход за односкоростной коробкой отбора мощности такой же, как и за раздаточной коробкой.
Электропневматическое управление осуществляется выключателем, установленным на кронштейне в кабине водителя. Левое положение ручки выключателя соответствует выключенному положению коробки отбора мощности, а правое — включенному. Выключатель размыкает и замыкает цепь управления реле электромагнита привода воздушного клапана. Реле установлено на щите двигателя в подкапотном пространстве над реле включения электромагнита переднего моста. Реле замыкает и размыкает цепь питания электромагнита.
Для включения коробки отбора мощности ручку выключателя устанавливают в правое положение «Включено», при этом реле срабатывает и замыкает цепь питания электромагнита. Сердечник электромагнита, перемещаясь вниз, давит, на шток включения воздушного клапана и открывает его. Воздух через впускной клапан поступает е камеру включения и, воздействуя на мембрану перемещает шток соединенный с вилкой включения коробки отбора мощности.
На корпусе камеры включения установлен выключатель контрольной лампы выключения коробки отбора мощности. При перемещении штока контакты выключателя замыкаются, и загорается контрольная лампа красного цвета.
Для выключения коробки отбора мощности ручку выключателя устанавливают в левое положение «Выключено». При этом реле размыкает цепь питания электромагнита, воздушный клапан закрывается, возвратная пружина мембранной камеры перемещает шток с вилкой в исходное положение. Каретка выходит из зацепления, и коробка отбора мощности автоматически выключается; при этом контакты выключателя контрольной лампы размыкаются, и контрольная лампа гаснет.
Подсоединение проводов осуществляется в соответствии со схемой (рис. 96). Дополнительный пучок
Рис. 05. Коробка отбора мощности от раздаточной коробки (КОМ-1).
1 − картер;
2 − распорная втулка;
3 и 20 − гайки;
4 и 18 − крышки подшипников
5 − вал;
6 и 23 − шариковые подшипники;
7 − каретка;
8 − заглушка;
9 − крышка «ока;
10 − щиток;
11 − выключатель;
12 − камера включения;
13 − мембрана;
14 − пружина;
15 − шток;
16 − прокладка;
17 − регулировочная шайбе;
19 − фланец;
21 − пружинная шайба;
22 и 28 − опорные шайбы;
24 − стопорное кольцо;
25 − зубчатое колесо постоянного зацепления;
26 − правка
27 − ось
29 − роликовый подшипник:
30 − распорное кольцо;
31 − вилка;
32 − предохранительный клапан;
33 − стопорный болт;
34 − стопорная пластине

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва
Коробка отбора мощности (КОМ 1) на ЗИЛ 131 продажа