Электротехника » Электродвигатель коллекторный УВ-061

Электродвигатель коллекторный УВ-061 продажа

Универсальные коллекторные моментные электродвигатели последовательного возбуждения УВ-061-М предназначены для привода различных дистанционных выключателей и используются в схемах автоматического управления.
Структура условного обозначения
УВ-061-Х1M64X23:
УВ – универсальный встраиваемый электродвигатель;
06 – габарит;
1 – номер длины сердечника статора;
X1 – питание двигателя: “по умолчанию”- от сети переменного
или постоянного тока,
1 – от сети переменного тока;
М – моментный;
64 – пусковой момент, кгс·см;
Х2 – климатическое исполнение (УХЛ, О) по ГОСТ 5150-69;
3 – категория размещения по ГОСТ 15543-70.
Условия эксплуатации
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах. Режим работы кратковременный (S2) по ГОСТ 183-74. Рабочее положение вала произвольное. Направление вращения любое. Конструктивное исполнение по способу монтажа – с крепительным фланцем на щите, по способу защиты – открытое. Уровень шума соответствует ГОСТ 16372-84, допустимые вибрации – ГОСТ 16921-83. Превышение температуры частей двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не более допустимого значения по ГОСТ 183-74.
Двигатели, поставляемые для внутреннего рынка и на экспорт, соответствуют требованиям ТУ 16-513.460-78 и ГОСТ 16264.0-85. Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает ГОСТ 12.2.007-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Требования пожаробезопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
Эксплуатация двигателей должна производиться согласно “Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей”, утвержденным Госэнергонадзором, или инструкцией по монтажу и эксплуатации для двигателей, предназначенных на экспорт.
Нормативно-технический документ − ТУ 16.513.460-78
Технические характеристики
Типоисполнение электродвигателя − УВ-061-М64 У3 и Т3
Номинальное напряжение, В − 220
Частота питающей сети, Гц − 50
Пусковой момент, H·м (кгс·см)−6,27 (64)
Пусковой момент при 0,8 Uн, Н·м − 4,41
Пусковой ток, А − 38/25
Срок службы электродвигателей колеблется в пределах 1200-3000 ч.
Электродвигатели имеют минимальные габариты благодаря использованию пакета активной стали в качестве корпуса и отсутствию вентилятора.
Статор набирается из лакированных листов электротехнической стали марки Э11 или Э12 толщиной 0,5 мм. Листы имеют дополнительные вырезы в ярме на середине расстояния между полюсами. Эти вырезы в собранном пакете образуют продольный канал, который заливается литейным сплавом, образуя прочный стержень, стягивающий пакет статора.
Щеткодержатели расположены между полюсами и неподвижно укреплены в подшипниковой опоре. В конструкции щеточного аппарата, принятой в электродвигателях, нет поворотной траверсы, что позволило уменьшить размеры электродвигателей, а также упростить технологию их изготовления.
В конструктивном исполнении щеткодержатели трубчатые. Они имеют форму трубки (обоймы), внутри которой располагаются щетки и пружина.
Щеткодержатели состоят из обоймы, пластмассовой втулки, пластмассового колпачка и контактной пластины.
Обойма изготовляется из цинкового сплава литьем под давлением, опрессовывается пластмассой для обеспечения требуемой изоляции.
У электродвигателей меньших габаритов выводные концы с обоймой щеткодержателя соединяются при помощи контактной пружины. Для улучшения электрического контакта на обойме имеется кольцевое углубление полукруглого сечения.
У электродвигателей больших габаритов выводные концы с обоймой щеткодержателя соединяются контактным винтом. Щеткодержатели заливаются литейным сплавом одновременно с заливкой пакета статора.
В электродвигателях применяются электрографитированные щетки марки ЭГ-8.
Подшипниковый щит со стороны свободного конца вала выполнен из алюминиевого сплава литьем под давлением. Щит имеет вид скобы, которая замковой заточкой садится на такую же заточку статора.
Конструкции щита и опоры со стороны коллектора позволяют применять как подшипники качения, так и скольжения.
Электродвигатели, как правило, изготовляются на подшипниках качения; расположение вала может быть любое.
По требованию заказчика электродвигатели могут быть выполнены на подшипниках скольжения.
Подшипник со стороны свободного конца вала радиальный, ставится в подшипниковое гнездо и зажимается фланцем с внутренней стороны подшипникового гнезда.
Подшипник со стороны коллектора радиально-упорный. Наружная обойма подшипника фиксируется фланцем, а внутренняя обойма – шайбой, расположенной на валу.
Смазку подшипников осуществляют через просверленные в подшипниковых щитах отверстия, которые закрываются винтами.
С целью увеличения срока между периодами наполнения подшипников смазкой на цилиндрическую часть вкладышей надеваются фетровые кольца, выполняющие роль масляного резервуара.
Вышеописанная конструкция подшипниковых узлов обеспечивает надежную и длительную работу подшипников в течение всего срока службы электродвигателя.
Обмотка возбуждения выполняется проводом марки ПЭВ-2. Состоит из двух катушек, которые тщательно изолируются лакотканью, насаживаются на полюса и закрепляются скобами. Для скобы на листах активной стали статора предусмотрены два специальных выреза (с боков). Лобовые части обмоток покрываются лаком.
Пакет якоря набирается из лакированных листов электротехнической стали марки Э11 или Э12 толщиной 0,5 мм и насаживается на накатанную часть вала прессовой посадкой.
Длина якоря превышает длину полюса на 1-1,5 мм с каждой стороны. Это позволяет свести до минимума изменения проводимости магнитной цепи, возникающие при небольших осевых перемещениях якоря (ход якоря).
Обмотка якоря двухслойная петлевая. Для электродвигателей основного исполнения обмотка выполнена проводом марки ПЭТВ или ПЭВ-2;
для модификаций электродвигателей, имеющих скорость вращения порядка 14000 мин-1, – проводом марки ПЭЛШКО.
Коллекторы опрессованы пластмассой. Изоляция между коллекторными пластинами выполнена из миканита. После опрессовки коллектор обрабатывается.

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва