Двигатели »

Двигатель ЯАЗ-М206А

Двигатели ЯАЗ-М206А представляют собой четырехцилиндровый двухтактный дизельный общего назначения. Предназначен для установки на тепловозы и компрессорные станции. Общее устройство двигателей ЯАЗ-М206 видно из их продольного (рис. 10) и поперечного (рис. 11) разрезов. К блоку цилиндров привернуты головка цилиндров, нагнетатель, верхняя и нижняя передние крышки и картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, к картеру маховика и передней нижней крышке. Головка цилиндров закрыта сверху крышкой. С правой стороны двигателя на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор частоты вращения, топливный насос. на этой же стороне к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На выступе задней торцовой плиты установлен топливный фильтр тонкой очистки. Внизу расположен стартер с предохранительным щитком. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры. На левой стороне двигателя расположен масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод. С этой же стороны расположен водосборный трубопровод, к которому прикреплен корпус термостата. Внизу находится генератор, приводимый во вращение при помощи клинового ремня от шкива коленчатого вала. От другого ручья этого шкива приводится вентилятор. На этой же стороны двигателя на блоке цилиндров расположены смотровые люки воздушной камеры.
Тип двигателя – двухтактный
Число цилиндров – 4
Порядок работы ци­линдров – 1—3—4—2
Диаметр цилиндра, мм – 108
Ход поршня, мм – 127
Рабочий объем всех цилиндров, л – 4,65
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 44 (60)
Частота вращения ко­ленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 735 (74)
Частота вращения ва­ла при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1200—1600
Частота вращения ва­ла при холостом ходе, об/мин – 400—500
Минимальный удель­ный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с. ч.) – 245 (180)
Давление в масляной системе, кПа, (кгс/см2):
– при номинальной час­тоте вращения – 250—400 (2,5—4,0)
– при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее – 50 (0,5)
Способ смесеобразования – Внутренний с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Фазы газораспределения, град:
− открытие выпускных клапанов − 88° до н. м. т.
− закрытие выпускных клапанов − 58° после н. м. т.
Клапаны – только выпускные, по два для каждого цилиндра, расположение клапанов верхнее
Система смазки – смешанная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос – шестеренчатый с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор – пластинчатый, водяного охлаждения
Масляные фильтры – два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки и тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Система питания – топливные насосы высокого давления объединены с форсунками (насос-форсунки). Непрерывная циркуляция топлива через систему е возвратом избытка топлива в бак
Топливный насос – шестеренчатого типа
Регулятор частоты вращения – центробежный двухрежимный. На двигателе ЯАЗ-М204Г однорежимный
Насос-форсунки – Открытого типа
Модель насос-форсунок – АР-20А4
Номинальная производительность насос-форсунки за один рабочий ход плунжера, мм³ – 60
Топливный фильтр – Тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами. Дополнительные фильтры в заборнике топливного бака и в насос-форсунках
Воздушные фильтры – Инерционно-масляные с сетчатым элементом для работы в условиях малой запыленности воздуха; центробежно-контактные для работы при повышенной запыленности воздуха
Число воздушных фильтров – 2
Система охлаждения – Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос – Центробежного типа
Вентилятор – Шестилопастный с приводом вым ремнем
Пусковое устройство – Электрический стартер СТ-26
Генератор – Г-273
Сцепление – сухое, однодисковое, фрикционного типа, с центральной конической пружиной
Коробка передач – трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад
Передаточные числа:
первой передачи − 6,17 − второй передачи − 3,4 − третьей передачи − 1,79 − четвертой передачи − 1,00 1 − пятой передачи − 0,78 − заднего хода − 6,69
Габаритные размеры, мм
– длина − 1816
− ширина − 871
− высота − 1002
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
− со сцеплением и коробкой передач − 989
− без сцепления и коробки передач − 750
Заправочные емкости, л:
− система смазки − 16,5
− система охлаждения (без радиатора) − 15,5
− воздушные фильтры (на двигатель) − 1,5
− коробка передач − 4,5

Двигатель Д12А

Двигатель Д12А
Тип – дизель, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров 2) – V-образное; Р—рядное расположение цилиндров, 12
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 150×180
Рабочий объем, л – 38,8
Степень сжатия – 14-15
Номинальная мощность, кВт – 220(300)
Номинальная частота вращения, об/мин – 1500
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 1475(150)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1100-1200
Топливо – Дизтопливо

Двигатель ЗМЗ-320-01

Двигатель ЗМЗ-320-01, бензиновый, стационарный. Двигатель ЗМЗ-320-01 и их модификации разработаны на базе двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и предназначены для привода разнообразных агрегатов. Двигатель ЗМЗ-320-01 (ЗМЗ-320-51) предназначен для привода агрегатов, ротор которых присоединяется к маховику двигателя через полужесткую или эластичную муфту, а статор—непосредственно к картеру маховика. Двигатель применяется в качестве силовой установки электросварочных агрегатов и передвижных электростанций общего назначения
Тип – четырехтактный, бензиновый, верхнеклапанный
Охлаждение – жидкостное
Число цилиндров и их расположение – 4 вертикально в ряд
Диаметр цилиндра, мм – 92
Ход поршня, мм – 92
Рабочий объем, л – 2,445
Степень сжатия – 7,3
Номинальная частота вращения, поддерживаемая регулятором, с¯¹(мин¯¹) – 25(1500)
Наклон регуляторной характеристики, % – 8
Максимальная мощность по регуляторной характеристике (брутто по ГОСТ 14846-81), квт (л.с.)*, при частоте вращения: 25 с¯¹(1500 мин¯¹) − 23,5(32)
− 30 с¯¹(1800 мин¯¹) − 27(37)
− 33,33 с¯¹(2000 мин¯¹) − 29(40)

  • – мощность задана при температуре окружающего воздуха 25°С, давление 100кПа(750 мм рт. Ст) и относительной влажности 50% для двигателя с полным оборудованием (воздухочистителем, водяным насосом, но без вентилятора и глушителя
    Допустимые углы крена и дифферента при работе двигателя, ° – 10
    Порядок работы двигателя – 1–2–4–3
    Завод-изготовитель – ЗМЗ

Двигатель ЯМЗ-236НЕ

Двигатель ЯМЗ-236НЕ представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндра, л – 11,15
Степень сжатия – 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, неболее – 2100
Максимальный крутящий момент, Н х м (кгс х м) – 882 (90)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, об/мин, неболее – 1200-1400
Частота вращения на холостом ходу:
− минимальная − 550-650
− максимальная, не более − 2275
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч):
− при номинальной мощности − 227 (167)
− минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин − 206,7 (152)
Масса незаправленного двигателя, кг:
− без сцепления и коробки передач − 980
− со сцеплением и коробкой передач − 1275
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – Разделенного типа
Топливоподкачивающий насос высокого давления – Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения − Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем
Муфта опережения впрыскивания – Автоматическая, центробежного типа
Фильтры очистки топлива – Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими
Турбокомпрессор 122.1118010-07 – Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания – Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянно
Масляные фильтры – Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Масляный насос – Односекционный шестеренчатого типа
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковое устройство – Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска
Генератор – Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа –
Коробка передач механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах:
− для автомобилей МАЗ − Модели ЯМЗ-236П3 или ЯМЗ-236П4
− для автобусов − ЯМЗ-236Л1
− для автомобилей УРАЛЯМЗ-236У3

Двигатель ЯМЗ-238ГМ

Двигатель ЯМЗ-238ГМ выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1985 по 1988 гг. Предназначен для установки на экскаваторы ЭО-5124А, ЭО-41211, ЭО-5126, ЭО-5221 (Воронеж), ЭО-5126 (Нижний Тагил), ЭО-4225А (Ковров), ЭО-5116, бурильные машины БМ-2501 (Кострома), а также на катера типа КС-100 (Кострома), валочно-пакетирующие машины ВП 19 (Йошкар-Ола)
Число цилиндров – 8
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндров, л – 14,86
Номинальная мощность л.с.(кВт) – 170(125)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. – 1700
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин
− минимальная 550-650 − 550÷650
− максимальная, не более 1950 − 1950
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура – Разделенная.
Топливный насос высокого давления – Восьмиплунжерный.
Регулятор частоты вращения – Центробежный, всережимный.
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор – Нет.
Смазочная система – Смешанная
Масляные фильтры – Два
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство – Стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1кВт(11л.с.)
Генератор – Г-273В, трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение28В, выпрямленный ток 28А.
Сцепление – ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач – Не устанавливается
Переключение передач – Рычагом качающегося типа, расположенным на крышке коробки передач.
Габаритные размеры, мм
− длина − 1164
− длина со сцеплением − 1442
− ширина − 1006
− высота − 1220
Масса не заправленного двигателя, без сцепления и без коробки передач кг – 1170.

Двигатель ЯМЗ-7601.10

Двигатель ЯМЗ-7601.10 представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Частота вращения на холостом ходу:
− минимальная – 550-650;
− максимальная, не более–2150;
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч):
− при номинальной мощности–215 (158);
− минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин–197 (145);
Масса незаправленного двигателя, кг:
− без сцепления и коробки передач–985;
− со сцеплением и коробкой передач–1385;
Способ смесеобразования–непосредственный впрыск;
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндра, л – 11,15
Степень сжатия – 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 220,6 (300)
Топливоподающая аппаратура – Разделенного типа
Топливоподкачивающий насос высокого давления – Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения – Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем
Муфта опережения впрыскивания – Автоматическая, центробежного типа
Фильтры очистки топлива – Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими
Турбокомпрессор 122.1118010-07 – Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания – Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянно
Масляные фильтры – Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Масляный насос – Односекционный шестеренчатого типа
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковое устройство – Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска
Генератор − Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов −
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа – Модели ЯМЗ-183
Коробка передач − механическая восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода с планетарными демультипликаторами:
− для автомобилей МАЗЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автобусов − ЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автомобилей КРАЗЯМЗ-238ВК7

Двигатели, краткие ТХ

Краткие технические характеристики двигателей:
Модели двигателейТип*)Расположение и число цилиндров 2)Диаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, лСтепень сжатияНоминальная мощность, кВт
МеМЗ-966ГБЖV476x540,8876,522(30)
МеМЗ-968ББЖV476x661,1977,230,9(42)
МеМЗ-969АБЖV476x661,1977,230,9(42)
МеМЗ-245.10БЖР472x671,0919,539(53)
ВАЗ-1111БЖР276x710,6449,921,5|29|
ВA3-2101БЖР476x661,1978,543.5(59)
ВАЗ-21011БЖР479x661,2938,547(63,5)
ВАЗ-2105БЖР479x661,2938,547(63,5)
ВАЗ-2103БЖР476x801,4518,553,3(72,5)
ВАЗ-2106БЖР479x801,5688,555)5(75,5)
ВАЗ-2121БЖР479x801,5688,553,7(73)
ВАЗ-2108БЖР476x711,2889,947(63.5)
ВАЗ-210В1БЖР476x60,61,1939.7(53,9]
ВАЗ-21083БЖР482x711,59,651,5(70)
4083БЖР476x751,36736,8(50)
412ЭБЖР482x701,488,555,2(75)
331БЖР482x701,489,552,9(72)
414БЖР492x922,4456,756,7(77)
4146БЖР492x922,4457,258,9(80)
4149БЖ5)Р492x922,4458,561.8(84]
4178, 4179БЖР492x922,445766,0(90]
417БЖР492x922,4458,375,8(103)
ЗМЗ-24-01БЖР492x922,4456,760,7(82,5)
ЗМЗ-24ДБЖР492x922,4458,268,0(92.5)
ЗМЗ-402.10БЖР492x922,4458,273.5(100)
ЗМЗ-4021.10БЖР492x922,4456,766,2(90.0)
ЗМЗ-4024.10БЖР492x922,4458,281(110)
ЗМЗ-505.10БЖV8100x885,538,5143(195)
3M3-53-11БЖV892x804,25788,3(120)
ЗМЗ-672-НБЖV892x804,25788,3(120)
ЗМЗ-66-06БЖV892x804,25788,3(120)
ГАЗ-52-04БЖР682x1103,487,255(75)
ГАЗ-52-07БЖ5)Р682x1103,487,254(73)
ЗИЛ-508.10БЖV8100x9567,11 10(150)
ЗИЛ-5085.10БЖ5)V8100x95681 10(150)
ЗИЛ-5086.10БЖ5V8100x9567,188(120)
ЗИЛ-509.10БЖV8108x9577,3132(180)
ЗИЛ-114БЖV8108x9579,3202,3(275)
ЗИЛ-4104БЖV8108x1057,79,3232(315)
ЗИЛ-157ДБЖР6100x114,35,386,581(110)
ЗИЛ-157КДБЖР6100x114,35,386,581(110)
ЗИЛ-645ДЖV8110x1158,7418,5136(185)
ЯМЗ-642.10ДЖV6120x1208,1417117(160)
ЯМЗ-642.10-01ДЖV6120x1208,14171 14(155)
КамАЗ-740.10ДЖV8120x12010,8517154(21 0)
КамАЗ-74007.10ДЖV8120x12010,8517154(21 0)
КамАЗ-740.10-20ДЖV8120x12010,85161 62(220)
КамАЗ -74007.10-20ДЖV8120x12010,85161 62(220)
КамАЗ-7408.10ДЖV8120x12010,0517144(195)
КамАЗ-74087.10ДЖV8120x12010,0517144(195)
КамАЗ 7403.10ДЖТV8120x12010,8516191(260)
КамАЗ 74037.10ДЖТV8120x12010,8516191(260)
ЯМЗ-236МДЖV6130x14011,1516,5132(180)
ЯМЗ-238МДЖV8130x14014,8616,5176(240)
ЯМЗ-238КМДЖV8130x14014,8616,5140(190)
ИМЗ-238ММДЖТV8130x14014,8615,2206(280)
ЯМЗ 238ФМДЖТV8130x14014,8615,2235(320)
ЯМЗ-238БДЖТV8130x14014,8615,2220(300)
ЯМЗ 238ДДЖТV8130x14014,8615,2243(330)
ЯМЗ-8424.10ДЖТОV8140x14017,2415,2309(420)
ЯМЗ-8421.10ДЖТV8140x14017,2415,2265(360)
ЯМЗ-240МДЖV12130x14022,316,5265(360)
ЯМЗ-240ПМДЖТVI 2130x14022,31 5,2309(420)
ЯМЗ 240ПМДЖТVI 2130x14022,315,2368(500)
ЯАЗ-М204ДДЖР4108x1274,651 7,093(1 27)
ЯАЗ-М206АДЖР6108x1276,9717138(188)
Д12АДЖV12150x18038,814-15220(300)
Примечания*: Б— бензиновый; двигатель; Д —дизель; В— воздушное охлаждение; Ж— жидкостное охлаждения; Т— турбонаддув; ТО— турбоналдув с промежуточным охлаждением; ?)V—V-образное; Р—рядное расположение цилиндров. ?)Для двигателей ВАЗ-"нетто", для остальных-"брутто". 4)СНГ—сжиженный нефтяной газ; СПГ—сжатый природный газ; 5)конвертированный для работы на газе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ
Модели двигателейМаксимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3)Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/минМинимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч)Масса двигателяТопливо 4)Завод-изготовитель
МеМЗ-966Г52,0(5,3)2400-2600347(255)88А-76МеМЗ
МеМЗ-968Б74.5(7.6)27002900324(238)100А-76МеМЗ
МеМЗ-969А74.5(7.6)27002900324(238)100А-76МеМЗ
МеМЗ-245.1080,4(8,2)3000-3500286(210)100ЛИ-93МеМЗ
ВАЗ-111144,1(4,5)3400279(205)66АИ-93ВАЗ
ВA3-210187,3(8,9)3400300(221)114АИ-93ВАЗ
ВАЗ-2101193(9.5)3400300(221)114АИ-93ВАЗ
ВАЗ-210593(9.5)3400300(221)114АИ-93ВАЗ
ВАЗ-2103104(10,6)3400300(221)116АИ-93ВАЗ
ВАЗ-2106116(11,8)3000300(221)117ЛИ-93ВАЗ
ВАЗ-2121114(11,6)3400299(220)118ЛИ-93ВАЗ
ВАЗ-210894(9,6)3500279(205)95АИ-93ВАЗ
ВАЗ-210В178(7,9)3400285(210)92АИ-93ВАЗ
ВАЗ-21083106,4(10,85)3400279(205)97АИ-93ВАЗ
408391,2(9,3)2790-3200327(240)151Л-76АЗЛК
412Э107,9(11)3000-3800-144АИ-93УЗАМ
331105,8(10,8]3200144АИ-93УЗАМ
414167(17)2200-2500306(225)163А-76УМЗ
4146169(17,2)2200-2500296(218)163А-76УМЗ
4149169,5(17.3)2200-2500272(200)163СНГУМЗ
4178, 4179171,6(17,5)2200-2500-163Л-76УМЗ
417190,2(19,4)2200-2500279(205)166АИ-93УМЗ
ЗМЗ-24-01166,6(17,0)2500295(215)180А-76ЗМЗ
ЗМЗ-24Д180,4(18,4)2500295(215)180АИ-93ЗМЗ
ЗМЗ-402.10182,4(18,6)2400-2600285.6(210)180АИ-93ЗМЗ
ЗМЗ-4021.10172.6(17,6)2400-2600294(215)180А-76ЗМЗ
ЗМЗ-4024.10196(20)2400-2600279(205)180АИ-93ЗМЗ
ЗМЗ-505.10397(40,5)2000-2500279(205)265АИ-93ЗМЗ
3M3-53-11284,4(29)2000-2500300(220)262А-76ЗМЗ
ЗМЗ-672-Н284,4(29)2000-2500300(220)262А-76ЗМЗ
ЗМЗ-66-06284,4(29)2000-2500300(220)262А-76ЗМЗ
ГАЗ-52-04206(21)1400-1600333(245)306А-76ГАЗ
ГАЗ-52-07196(20)1600-1800364,5(268)306СНГГАЗ
ЗИЛ-508.10402(41)1800-2000299(220)490А-76ЗИЛ
ЗИЛ-5085.10383(39)1800-20000.18 м3/(кВт.ч), (0,13 м3/л.с.ч)530СНГЗИЛ
ЗИЛ-5086.10294(30)1800-20000.45 м3/(кВт.ч), (0,33 м3/л.с.ч)525СПГЗИЛ
ЗИЛ-509.10466(47,5)1800-2000299(220)505А-76ЗИЛ
ЗИЛ-114559(57)2700-2900292,4(215265АИ-95 ЭкстраЗИЛ
ЗИЛ-4104608(62)2500-2700285,6(210)300АИ-95 ЭкстраЗИЛ
ЗИЛ-157Д343,2(35)1100-1400333(245)465А-72ЗИЛ
ЗИЛ-157КД343,2(35)1100-1400333(245)465А-72ЗИЛ
ЗИЛ-645509(52)1400-1600217(160)650ДизтопливоЗИЛ
ЯМЗ-642.10480(49)1600-1800220(162)590ДизтопливоКАЗ
ЯМЗ-642.10-01470(48)1600-1800220(162)590ДизтопливоКАЗ
КамАЗ-740.10637(65)1600-1800217,6(160)750ДизтопливоКАМАЗ
КамАЗ-74007.10637(65)1600-1800217,6(160)750ДизтопливоКАМАЗ
КамАЗ-740.10-20667(68)1600-1800217,6(160)750ДизтопливоКАМАЗ
КамАЗ -74007.10-20667(68)1600-1800217,6(160)750ДизтопливоКАМАЗ
КамАЗ-7408.10687(70)1 400-1500217,1(160)730ДизтопливоКАМАЗ
КамАЗ-74087.10687(70)1 400-1500217,1(160)730ДизтопливоКАМАЗ
КамАЗ 7403.10785(80)1600-1800217,6(160)780ДизтопливоКАМАЗ
КамАЗ 74037.10785(80)1600-1800217,6(160)780ДизтопливоКАМАЗ
ЯМЗ-236М677(68)1600216(159)890ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ-238М883(90)1 450-1600216(1 59)1075ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ-238КМ686,4(70)1500216(1 59)1075ДизтопливоЯМЗ
ИМЗ-238ММ1030(105)1400-1550216(159)1130ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ 238ФМ1 120(1 14)1400-1550216(159)1130ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ-238Б1 180(120)1200-1400204(150)1130ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ 238Д1225(125)1200-1400208(153)1130ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ-8424.101686(172)1300-1400197(145)1495ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ-8421.101510(154)1300-1400202(148)1465ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ-240М1 27 5(1 30)1500-1600219(161)1660ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ-240ПМ1491(152)1500-1600220(162)1770ДизтопливоЯМЗ
ЯМЗ 240ПМ1765(180)1500-1600220(162)1770ДизтопливоЯМЗ
ЯАЗ-М204Д461(47)1200-1400245(180)730ДизтопливоЯМЗ
ЯАЗ-М206А706(72)1200-1400245(180)925ДизтопливоЯМЗ
Д12А1475(150)1100-1200Дизтопливо
*Примечания: Б— бензиновый; двигатель; Д —дизель; В— воздушное охлаждение; Ж— жидкостное охлаждения; Т— турбонаддув; ТО— турбоналдув с промежуточным охлаждением; ?)V—V-образное; Р—рядное расположение цилиндров. ?)Для двигателей ВАЗ-"нетто", для остальных-"брутто". 4)СНГ—сжиженный нефтяной газ; СПГ—сжатый природный газ; 5)конвертированный для работы на газе.

Двигатель ЯМЗ-240М

Двигатель — ЯМЗ-240М Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 219(161) Масса двигателя – 1660 Топливо – Дизтопливо Завод-изготовитель – ЯМЗ Тип дизель, жидкостного охлаждения Расположение и число цилиндров — V—V-образное; Р—рядное расположение цилиндров, 12 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 130x140 Рабочий объем, л — 22,3 Степень сжатия — 16,5 Номинальная мощность, кВт — 265(360) Номинальная частота вращения, об/мин — 2100 Макси мальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) — 1 27 5(1 30) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500-1600