Двигатели »

Двигатель ЗМЗ-53-11

Двигатель 3M3-53-11
Тип – бензиновый, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×80
Рабочий объем, л – 4,25
Степень сжатия – 7
Номинальная мощность, кВт – 88,3(120)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Макси мальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 284,4(29)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 300(220)
Масса двигателя – 262
Топливо – А-76
Завод-изготовитель – ЗМЗ

Двигатель ЗМЗ-672-Н

Двигатель ЗМЗ-672-Н
Тип – бензиновый, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×80
Рабочий объем, л – 4,25
Степень сжатия – 7
Номинальная мощность, кВт – 88,3(120)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 284,4(29)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 300(220)
Масса двигателя – 262
Топливо – А-76
Завод-изготовитель – ЗМЗ

Двигатель ГАЗ-52-07

Двигатель ГАЗ-52-07
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 82×110
Рабочий объем, л – 3,48
Степень сжатия – 7,2
Номинальная мощность, кВт – 54(73)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2800
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 196(20)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1600-1800
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 364,5(268)
Масса двигателя – 306
Топливо – СНГ—сжиженный нефтяной газ
Завод-изготовитель – ГАЗ

Двигатель ЗИЛ-114

Двигатель ЗИЛ-114 и ЗИЛ-114Е.
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 108×95
Рабочий объем, л – 7
Степень сжатия – 9,3
Номинальная мощность, кВт – 202,3(275)
Номинальная частота вращения, об/мин – 4000
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 559(57)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 2700-2900
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 292,4(215
Масса двигателя – 265
Топливо – АИ-95 Экстра
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Изготовитель – Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)
Начало выпуска – 1967 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на автомобили высшего класса ЗИЛ-117, ЗИЛ-41044 и их модификации, а также для поставки в запасные части к ним и автомобилю высшего класса ЗИЛ-114.
Двигатель также выпускается с экранированным электрооборудованием (ЗИЛ-114Е)
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от – +40° до -40°С, – относительной влажности воздуха – до 80% при +20°С,
Комплектации:
ЗИЛ-114 – Двигатель с гидродинамической передачей (для установки на автомобиль)
ЗИЛ-114 – Двигатель с гидродинамической передачей (для запасных частей)
Основные технические данные:
Количество цилиндров – 8
Рабочий объём цилиндров, л – 7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 108х95
Степень сжатия – 9,5
Номинальная мощность при 4000 мин-1 , кВт (л.с.) – 202,3 (275)
Максимальный крутящий момент при 2600-2800 мин-1, Н.м (кгс.м) – 559 (57)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1 – 550-600
Порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя – правое
Масса незаправленного смазкой без КПП и компрессора, кг – 265
Ресурс до первого кап. ремонта, км – 100 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) – 29 (39,3)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) – 292 (215)
Средняя скорость поршня, м/с – 12,66
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2) – 1010 (10,3)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) – 1,31 (0,96)
Литровая масса двигателя, кг/л – 37,9
Эксплуатационные данные
Топливо – А-95 “Экстра”
Масло:
летом – М-12Г1; М-12ГИ
зимой – М-8Г1; М-8ГИ
Охлаждающая жидкость – антифриз “Тосол-А40” или вода
Основные узлы и детали:
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава.
Гильзы цилиндров “мокрые”, из серого чугуна, с резиновыми уплотнительными кольцами в канавках блока цилиндров.
Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов.
Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая.
Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой.
Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъемное: 1, стальное, составное, хромированное.
Поршневые пальцы стальные, полые, запрессованные в шатун.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения.
Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек – 70 мм, шатунных – 59,5 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными стале-бронзовыми вкладышами с приработочным покрытием
Толщина, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 2; антифрикционного слоя – 0,2
Зубчатый венец гидротрансформатора стальной, служит для для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 5-опорный, из легированного чугуна с закалёнными ТВЧ кулачками
Привод распределительного вала бесшумной цепью от коленчатого вала
Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные
Толкатели клапанов гидравлические, автоматически обеспечивающие отсутствие зазора в клапанном механизме
Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами.
Коромысла клапанов , литые, стальные со свертной бронзовой втулкой.
Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали. диаметр тарелки 52 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,4 мм, выпускные из жаропрочной аустенитной стали, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,4 мм
Направляющие втулки клапанов бронзовые:
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. – 35,5
закрытие впускного клапана после н.м.т. – 102,5
открытие выпускного клапана до н.м.т. – 77,5
закрытие выпускного клапана после в.м.т. – 60,5
Сцепление – гидротрансформатор
Дополнительное оборудование Компрессор системы кондиционирования приводимый ремнём от коленчатого вала расположенный спереди на коленчатом вале двигателя.
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор – 3 – передняя – 2 – резинометаллических элемента, прикреплённые с обеих сторон к блоку двигателя – задние – 1 – подушка, привёрнутая к удлинителю коробки передач
Система смазки:
Тип системы смазки – комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулкам коромысел, вал привода масляного насоса и вал привода распределителя зажигания.
Масляный насос – шестерёнчатый, 1-секционный,с приводом от шестерни на переднем конце коленвала.
Масляный фильтр полнопоточный, со сменным фильтрующим бумажным элементом.
Масляный радиатор водомасляный, включён в систему последовательно, расположен в водяной рубашке блока цилиндров.
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан.
Система питания:
Топливный насос диафрагменный, с электромагнитным приводом, двойной, стоит на раме у топливного бака
Карбюратор К-254Б, 4-камерный, с падающим потоком, камеры включаются последовательно, снабжён автоматом воздушной заслонки и ускорителем холостого хода.
Воздухоочиститель ВСГ-4, сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, снабжён глушителем шума всасывания.
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом.
Система охлаждения:
Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости:
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала.
Вентилятор 5-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса.
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в выпускном патрубке, начало открытия – при 80°С
Электрооборудование – ЗИЛ-114 (ЗИЛ-114Е)
Номинальное напряжение – 12 В
Система зажигания батарейная – контактно-транзисторная (контактно-транзисторная экранированная)
Катушка зажигания – Б-114(Б111-В)
Распределитель зажигания – Р116
Транзисторный коммутатор – ТК102
Свечи зажигания – А9БС
Генератор – Г-160(Г160-Б)
Реле-регулятор – РР139
Стартер – СТ14-В
Заправочные ёмкости:
Система смазки двигателя, л – 9
Система охлаждения без радиатора, л – 7
Основные данные для контроля
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С, на 1000 оборотах, кг/см2 – 2,5
Температура масла в картере – 70-125°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град – 75-95°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки – не более 0,5%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИЭИАВТОПРОМ 1987 г

Двигатель ЗИЛ-4104

Двигатель ЗИЛ-4104, бензиновый двигатель, жидкостного охлаждения, V-образный, восьмицилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 108×105
Рабочий объем, л – 7,7
Степень сжатия – 9,3
Номинальная мощность, кВт – 232(315)
Номинальная частота вращения, об/мин – 4400-4600
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 608(62)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 2500-2700
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 285,6(210)
Масса двигателя – 300
Топливо – АИ-95 Экстра
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЗИЛ-157Д

Двигатель ЗИЛ-157Д
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 6
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 100×114,3
Рабочий объем, л – 5,38
Степень сжатия – 6,5
Номинальная мощность, кВт – 81(110)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2800
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 343,2(35)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1100-1400
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 333(245)
Масса двигателя – 465
Топливо – А-72
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЗИЛ-157КД

Двигатель ЗИЛ-157КД
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 6
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 100×114,3
Рабочий объем, л – 5,38
Степень сжатия – 6,5
Номинальная мощность, кВт – 81(110)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2800
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 343,2(35)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1100-1400
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 333(245)
Масса двигателя – 465
Топливо – А-72
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЗИЛ-645

Двигатель ЗИЛ-645, дизельный двигатель, жидкостного охлаждения, V-образный, восьмицилиндровый 9-ти ступенчатой коробкой. Двигатель для своего время экологичный, средней экономичности (27 л/100км) часто 20л/100км. Диаметр цилиндра ход поршня, мм – 110x115 Рабочий объем, л – 8,74 Степень сжатия – 18,5 Номинальная мощность, кВт – 136(185) Номинальная частота вращения, об/мин – 2800 Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 509(52) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1400-1600 Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 217(160) Емкость системы охлаждения – 26,5 литра; Объём системы смазки мотора – 18 литров; Масса двигателя – 650 Топливо – Дизельное, СНГ—сжиженный нефтяной газ; СПГ—сжатый природный газ Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЯМЗ-642.10

Двигатель ЯМЗ-642.10 дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и жидкостным охлаждением.
Предназначен для установки на грузовые автомобили, автобусы и автомобильные тягачи полной массой до 31 т.
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С, а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя: – продольные – 35° – поперечные – 20°
Комплектации: – 642.1000010 – двигатель ЯМЗ-642.10 в сборе – 642.1000011 – двигатель ЯМЗ-642.10-01 в сборе – 642.1000400 – двигатель ЯМЗ-642.10 с оборудованием для запасных частей – 642.1000401 – двигатель ЯМЗ-642.10-01 с оборудованием для запасных частей
Основные технические данные:
Количество цилиндров – 6
Рабочий объём цилиндров, л – 8,14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120х120
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность при 2600 мин-1 , кВт (л.с.) – 117 (160)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин-1, Н.м (кгс.м) – 480 (49)
Порядок работы цилиндров – 1-4-2-5-3-6
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1 – 600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг – 590
Ресурс до первого кап. ремонта, ч – 10 000
http://s3.uploads.ru/t/wx6fh.jpg
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) – 14,4 (19,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) – 220,3 (162)
Средняя скорость поршня, м/с – 10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2) – 666,8 (6,8)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) – 5,0 (3,7)
Литровая масса двигателя, кг/л – 72,5
Эксплуатационные данные
Топливо – дизельное
Летом при 0°С и выше – Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой – при -20°С и выше – З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35 – при -30°С и выше – З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45 – при -50°С и выше – А-0,2; А-0,4
Масло – летом – М-10Г2к – зимой – М-8Г2к
Охлаждающая жидкость – антифриз “Тосол-А40” или “Тосол-А65”
Завод-изготовитель – ЯМЗ

Двигатель КАМАЗ-74007.10

Двигатель КамАЗ-74007.10
Тип – дизель, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; Р—рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 120×120
Рабочий объем, л – 10,85
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт – 154(21 0)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2600
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 637(65)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1600-1800
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 217,6(160)
Масса двигателя – 750
Топливо – Дизтопливо
Завод-изготовитель – КАМАЗ

Двигатель КамАЗ-74007.10-20

Двигатель КамАЗ-74007.10-20
Тип – дизель, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; Р—рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 120×120
Рабочий объем, л – 10,85
Степень сжатия – 16
Номинальная мощность, кВт – 1 62(220)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2600
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 667(68)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1600-1800
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 217,6(160)
Масса двигателя – 750
Топливо – Дизтопливо
Завод-изготовитель – КАМАЗ

Двигатель КАМАЗ-74087.10

Двигатель КамАЗ-74087.10
Тип – дизель, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; Р—рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 120×120
Рабочий объем, л – 10,05
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт – 144(195)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 687(70)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1 400-1500
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 217,1(160)
Масса двигателя – 730
Топливо – Дизтопливо
Завод-изготовитель – КАМАЗ