Двигатели »

Двигатель А-650

Двигатель А-650, с хранения, дизельный (семейство В-2, аналог двигателя танка Т-34)
Мощность при 2600 мин – 300 л.с.
Число цилиндров – 12
Габаритные размеры, мм
– длина – 1794
– ширина – 825
– высота – 897
Масса, кг – 1000

Двигатель ГАЗ 5441-10

Двигатель ГАЗ 5441-10 >> фото увеличить
Двигатель ГАЗ 5441-10. дизель с газотурбинным наддувом, с охлаждением наддувочного воздуха 4
Номинальная мощность, квт (л.с.) при 2600 об/мин – 85 (116)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгс*м) при 1600 …1800 об/мин – 382(39)
Контрольный расход топлива, л/100 км – 17
Рабочий объем, л – 4,15
Диаметр цилиндра, мм – 105
Ход поршня, мм – 120
Степень сжатия – 16:1
Число цилиндров – вертикальное
Расположение цилиндров – в ряд
распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 10 шестеренчатого типа, одиосекционный. крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубкуи каналам блока цилиндров в неразборный масляный фильтр 4 (обозначение фильтра ФМ009-1012005) с бумажным фильтрующим элементом, в котором оно очищается от посторонних примесей. продуктов сгорания и износа.
Масляный фильтр снабжен перепускным клапаном В случае чрезмерного засорения фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодком масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0.13-0.17 МПа 0.3-1.7 кгс/см2). перепускной клапан открывается и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегулируемый. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 1 для охлаждения и. кроме того, по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора 2. В корпусе масляного фильтра имеются редукционный 5 и сливной 6 клапаны. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя.
При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. Редукционный клапан нерегулируемый.
На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного клапана.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0.25-0.35 МПа(2.5-3.5 кгс/см1) и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу Из компрессора масло сливается в картер двигателя.
Уход ум системой смежен
Ежедневно перед выездом следует проверять уровень масла в двигателе. Он должен быть между метками на щупе (ближе к верхней метке).
Одновременно с заменой масла в двигателе необходимо заменить масляный фильтр (обозначение фильтра ФМ009-1012005).
При установке фильтра на корпус к* смазать резиновую уплотнительную прсжле ку моторным маслом и завернуть фил* После касания прокладкой корпуса до** путь фильтр еще на 3/4 оборота Устано* фильтра проводить только усилием рук
Cистема охлаждения
Схема системы охлаждения двигателя пр веденана рис 2 80. Охлаждение двигатегг жидкостное с принудительной циркуляр охлаждающей жидкости от центробехнх насоса. Температуру охлаждающей жидкости системе контролируют по дистанционно* термометру, датчик которого установлен в в ловке блока цилиндров На двигателе тза предусмотрено место для установки даг-шл корпусе термостата Кроме того, в ко*^и ции приборов есть сигнализатор, загораем* ся красным светом при повышении темперу ры охлаждающей жидкости до 105 *С

Двигатель ЯМЗ-238Д

Двигатель ЯМЗ 238Д
Тип – дизель, турбонаддув, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V-образное; Р—рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 130×140
Рабочий объем, л – 14,86
Степень сжатия – 15,2
Номинальная мощность, кВт – 243(330)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2100
Макси мальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 1225(125)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1200-1400
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 208(153)
Масса двигателя – 1130
Топливо – Дизтопливо
Завод-изготовитель – ЯМЗ

350000 руб.

Двигатель ЯМЗ-238 Л

Двигатель ЯМЗ-238Л, с турбонадувом. Выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1973 г. Предназначен для установки на автомашины КрАЗ. Этот двигатель так же используется в вооруженных силах (артелирийские тягачи), двигатель многотопливный (применяются почти все типы жидкостного топлива)
Число цилиндров – 8
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндров, л – 14,86
Номинальная мощность” кВт (л.с ) – 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. – 2100
Максимальный крутящий момент, Км (кгс-м) – 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более – 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
− минимальная − 550-650
− максимальная − 2275
Габаритные размеры, мм:
− длина − 1356
− длина со сцеплением и коробкой передач − 2384
− ширина − 1030
− высота − 1106
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
− без сцепления и коробки передач − 1150
− со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления − 1220
− со сцеплением и коробкой передач − 1600
Способ смесеобразования – непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – разделенная
Топливный насос высокого давления – восьми плунжерный, приспособлен для работы на маловязких топливах
Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный
Форсунки – закрытые, с многодырчатым распылителем
Турбокомпрессор – турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный с лопаточным дифузором
Смазочная система – смешанная
Маслянные фильтры – 3шт:
− грубой очистки − центробежный с реактивным приводом
− тонкой очистки − центробежный с реактивным приводом
− фильтр турбокомпрессора − со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством
Пусковое устройство – стартеры 25.3708 или СТ130А-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л. с.)
Генератор – Г-287Е, трехфазный, синхронный, переменного тока. Номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток 85А
Сцепление – ЯМЗ-238Н. двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с переферийным положением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач – ЯМЗ-238Б, механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная.

340000 руб.

Двигатель ЯМЗ-236БЕ2

Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндра, л – 11,15
Степень сжатия – 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 184 (250)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, неболее – 2000
Максимальный крутящий момент, Н х м (кгс х м) – 1078 (110)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, об/мин, неболее – 1100-1300
Частота вращения на холостом ходу: минимальная − 550-650
− максимальная, не более − 2175
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч):
− при номинальной мощности − 223 (164)
− минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин − 197 (145)
Масса незаправленного двигателя, кг:
− без сцепления и коробки передач − 985
− со сцеплением и коробкой передач − 1385
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – Разделенного типа
Топливоподкачивающий насос высокого давления – Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения – Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем
Муфта опережения впрыскивания – Автоматическая, центробежного типа
Фильтры очистки топлива – Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими
Турбокомпрессор 122.1118010-07 – Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания – Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянно
Масляные фильтры – Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Масляный насос – Односекционный шестеренчатого типа
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковое устройство – Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска
Генератор – Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа – Модели ЯМЗ-182
Коробка передач Механическая восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода с планетарными демультипликаторами
− для автомобилей МАЗЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автобусов − ЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автомобилей КРАЗЯМЗ-238ВК7

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндра, л – 11,15
Степень сжатия – 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 184 (250)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, неболее – 2000
Максимальный крутящий момент, Н х м (кгс х м) – 1030 (105)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, об/мин, неболее – 1200-1400
Частота вращения на холостом ходу: минимальная − 550-650
− максимальная, не более − 2175
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч):
− при номинальной мощности − 227 (167)
− минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин − 206,7 (152)
Масса незаправленного двигателя, кг:
− без сцепления и коробки передач − 980
− со сцеплением и коробкой передач − 1380
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – Разделенного типа
Топливоподкачивающий насос высокого давления – Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения – Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем
Муфта опережения впрыскивания – Автоматическая, центробежного типа
Фильтры очистки топлива – Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими
Турбокомпрессор 122.1118010-07 – Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания – Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянно
Масляные фильтры – Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Масляный насос – Односекционный шестеренчатого типа
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковое устройство – Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска
Генератор − Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов −
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа – Модели ЯМЗ-182
Коробка передач механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах
− для автомобилей МАЗ − Модели ЯМЗ-236П3 или ЯМЗ-236П4
− для автобусов − ЯМЗ-236Л1
− для автомобилей УРАЛЯМЗ-236У3