Двигатели »

Двигатель ЗМЗ-321-01

Двигатель ЗМЗ-321-01, бензиновый. Двигатель ЗМЗ-321-01 и их модификации разработаны на базе двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и предназначены для привода разнообразных агрегатов. Двигатель применяется в качестве силовой установки электросварочных агрегатов и передвижных электростанций общего назначения. Двигатель ЗМЗ-321-01 (ЗМЗ-321-51) предназначен для привода агрегатов со съемом мощности через фрикционную муфту сцепления с фланцем для присоединения ведомого элемента агрегата. Он применяется в качестве силовой установки компрессоров , трубоизоляционных и очистительных машин, автогудронаторов, шахтных колодцекопателей
Тип – четырехтактный, бензиновый, верхнеклапанный
Охлаждение – жидкостное
Число цилиндров и их расположение – 4 вертикально в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×92
Рабочий объем, л – 2,445
Степень сжатия – 7,3
Номинальная частота вращения, поддерживаемая регулятором, с¯¹(мин¯¹) – 30(1800)
Наклон регуляторной характеристики, % – 8
Максимальная мощность по регуляторной характеристике (брутто по ГОСТ 14846-81), квт (л.с.)*, при частоте вращения: 25 с¯¹(1500 мин¯¹) − 23,5(32)
− 30 с¯¹(1800 мин¯¹) − –
− 33,33 с¯¹(2000 мин¯¹) − 29(40)

  • – мощность задана при температуре окружающего воздуха 25°С, давление 100кПа(750 мм рт. Ст) и относительной влажности 50% для двигателя с полным оборудованием (воздухочистителем, водяным насосом, но без вентилятора и глушителя
    Допустимые углы крена и дифферента при работе двигателя, ° – 10
    Порядок работы двигателя – 1–2–4–3
    Завод-изготовитель – ЗМЗ

Двигатель ЗИЛ-509.10

Двигатель ЗИЛ-509.10
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 108×95
Рабочий объем, л – 7
Степень сжатия – 7,3
Номинальная мощность, кВт – 132(180)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 466(47,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 299(220)
Масса двигателя – 505
Топливо – А-76
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЗИЛ-5086.10

Двигатель ЗИЛ-5086.10
СНГ—сжиженный нефтяной газ
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 100×95
Рабочий объем, л – 6
Степень сжатия – 7,1
Номинальная мощность, кВт – 88(120)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 294(30)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 0.45 м3/(кВт.ч), (0,33 м3/л.с.ч)
Масса двигателя – 525
Топливо – СПГ—сжатый природный газ
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель 8ч-9,5/10

Двигатель дизельный 8ч-9,5/10 по ГОСТ 4393-82
Тип дизеля – четырехтактный, V-образный, без наддува
Производитель дизеля – Рижский дизелестроительный завод
Направление вращения коленчатого вала – левое
Число цилиндров дизеля – 8
Диаметр цилиндра дизеля, мм – 95
Ход поршня дизеля, мм – 100
Порядок работы цилиндров – 1-5-3-7-4-8-2-6
Номинальная мощность на фланце отбора мощности, кВт(л.с.) – 47(64)
Максимальная мощность дизеля в течение 1 ч, но не более 10% от общей наработки дизеля, кВт(л.с.) – 51,7(70,4)
Степень сжатия – 20+1
Максимальное давление сгорания на номинальной мощности, Па (кгс/см2) – 9806650(100)
Среднее эффективное давление на номинальной мощности, Па (кгс/см2) – 666750(6,8)
Продольный разрез двигателя 8 Ч 9,5/10:
1— кожух маховика; 2 — картер; 3 — стопорное кольцо; 4 — наружная обойма подшипника; 5 — крышка; 6 — коленчатый вал; 7 — дистанционное кольцо; 8 — прокладка; 9 — распределительный вал; 10 — толкатель; 11 — пробка маслозаливной горловины; 12 — топливоподкачивающий насос; 13 — топливный насос высокого давления; 14 — плита; 15 — привод тахомотосчетчика; 16 — шестерня распределительного вала; 17 — шкив, 18 — масляный насос с центрифугой; 19 — втулка; 20 — проставка; 21 — сальник; 22 — маслоподводящая шайба; 23 — ступица; 24 — крышка крепления агрегатов; 25 — поддон; 26 — дозатор масла

80000 руб.

Двигатель ГАЗ-52-04

Двигатель ГАЗ-52-04, бензиновый
Охлаждение – жидкостное
Расположение и число цилиндров 2) – Р6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82×110
Рабочий объем, л – 3,48
Степень сжатия – 7,2
Номинальная мощность, кВт – 55(75)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2800
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 206(21)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1400-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 333(245)
Масса двигателя, кг – 306
Топливо – бензин
Завод-изготовитель – ГАЗ, Горьковский автомобильный завод

Двигатель Д-65А1

Дизельный двигатель Д-65 А1 представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Применение:
– электроагрегат АД-30;
– дизель-генератор ДГА 25;
– экскаватор-погрузчик Борэкс-3106;
– трактора ЛТЗ, ЮМЗ;
– экскаваторы ЭО-2621, ЕК 18-14, ЗТМ-50;
– погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С;
– бульдозер ДТ-75;
– буровая установка УТБ-50М;
– компрессорная станция ПВ-10/8М1 и т.д.
Дизельный двигатель Д-65 А1 надежно работает при условиях:
– при температуре окружающего воздуха, tСº – ±50;
– при относительной влажности, % – 95±3;
– при относительной влажности, г/м3 – до 1,0;
– на высоте над уровнем моря, м – до 1000.
При работе на высоте над уровнем моря от 200 до 1000 м допускается снижение мощности дизеля – до 26,6 кВт (36 л.с).
Технические данные
Тип – четырехтактный, бескомпрессорный дизель
Количество цилиндров – 4
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм – 110
Ход поршня, мм – 130
Литраж дизеля, л – 4,94
Степень сжатия, расчетная – 17,3
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 29,6 (40**)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500±15
Удельный расход топлива при номинальной мощности и частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин после «десятичасовой обкатки, г/кВт-ч (г/л.с. ч) – не более 263,5 (195)
Фазы газораспределения:
− начало впуска, до В.МТ, град − 10
− конец впуска, посте НЛП», град − 46
− начало выпуска, до НМТ, град − 56
− конец выпуска, после ВМТ, град − 10
Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
Направление вращения коленчатого вала со стороны вентилятора – по часовой стрелке
Число впускных клапанов на цилиндр – 1
Диаметр впускных клапанов, мм – 48
Подъем впускных клапанов, мм – 12
Число выпускных клапанов на цилиндр – 1
Диаметр выпускных клапанов, мм – 42
Подъем выпускных клапанов, мм – 12
Расположение клапанов – верхнее
Привод распределительного вала – от коленчатого вала через промежуточную шестерню
Зазор между штоком клапана и бойком коромысла, мм: на прогретом дизеле − 0.25+0,1
− на холодном дизеле − 0.35±0,1
Топливный насос высокого давления – УТН-5П четырехплунжерный
Форсунка ФД-22 закрытого типа с многодырчатым распылителем –
Давление впрыска топлива. МПа (кгс/см*) – 17,52:0.5 (175±5)
Угол опережения подачи топлива по мениску, до ВИТ, град – 21—23
Фильтры топливные:
− грубой очистки − сетчатый фильтрующий элемент с успокоителем
− тонкой очистки − сменный бумажный фильтрующий элемент
Воздухоочиститель комбинированный – сухая Центробежная очистка и масляный пылеуловитель с капроновым поропластовым фильтрующими элементами
Вентиляция картера – через сапун
Система смазки – комбинированная под давлением от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием
Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала к температуре масла (75±5) ºС, МПа (кгс/см²) – 0,2-0,35 (2-3.5)
Давление масла при минимальной частоте вращении коленчатого вала на холостом ходу н температуре масла (75 ±5) вС. МПа (кгс/см²) – 0,08 (0,8)
Центробежный масляный фильтр – полнопоточная реактивная центрифуга
Вместимость системы смазки, л – 16
Расход масла на угар в % к расходу топлива, не более – 1
Объем системы охлаждения, л – 29
Объем топливного бака ПЖБ-200В, л – 3,5
Вентилятор – шестнлопзстная крыльчатка с ременным приводом от шкива коленчатого вала
Пусковое устройство – электростартер СТ 212PI
Гильзы цилиндров – мокрого типа
Число опор коленчатого вала – 5
Коренные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмнниевыми лужеными вкладышами
Шатунные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмннневымн вкладышами
Число поршневых колеи:
− компрессионных − 3
− маслосъемных − 4
Материал головки блока цилиндров – чугун
Материал поршня – алюминиевый сплав
Масса дизели в незаправленном состоянии без вспомогательного оборудования, кг – 580
Габаритные размеры дизеля, мм:
− длина − 1033
− ширина − 610
− высота − 1523
Топливо – дизельное по ГОСТ 305—73 или ПО ГОСТ 4749-73
Масло:
− летом − М-10В2 ГОСТ 8581-78, М-10Г2 ГОСТ 8581-78,
− зимой − М-8В2 ГОСТ 8581-78, М-8Г2 ГОСТ 8581-78,
Ресурс дизеля до первого капитального ремонта, моточасы – 18000
Предельный угол наклона (продольный и поперечний, град . – 20
Рис. 3, Рис. 4. Двигатель Д-65А1
1 − блок цилиндров; 2 − головка блока цилиндров; 3 − вентилятор; 4 − поршень; 5 − термостат; 6 − гильза цилиндров; 7 − рукоятка декомпрессора; 8 − крышка головки цилиндров; 9 − клапан выпускной; 10 − клапан впускной; 11 − пружина; 12 − валик декомпрессионного механизма; 13 − соединительная муфта валиков коромысел; 14 − коромысло; 15 − стойка валика коромысел; 16 − рым-болт; 16 − штанга толкателя; 17 − крышка полости толкателей; 19 − картер маховика; 20 − венец маховика; 21 − маховик; 22 − распределительный вал; 23 − толкатель; 24 − масляный картер; 25 − магнитная пробка; 26 − масляный насос; 27 − привод масляного насосе; 28 − клиновой ремень; 29 − коленчатый вал; 30 − храповик; 31 − шкив коленчатого вала; 32 − крышка шита распределения; 33 − передняя опора; 34 − палец поршня; 35 − водяной насос; 36 − шкив вентилятора; 37 − шатун; 38 − топливный насос; 39 − топливный фильтр тонкой очистки; 40 − форсунка; 41 − выпуск-коллектор; 42 − впускной коллектор; 43 − фланец; 44 − масляная центрифуга; 45 − масломер.