Двигатели »

Двигатель 2СД-М1-II

Редуктор двигателя 2СД-М1-II >> фото увеличить
Двигатель 2СД-М1-II предназначен для привода механизмов посредством клиноременного шкива, установленного на выходном валу редуктора.
Редуктор двигателя 2СД-М1 (рис» 11). одноступенчатый с цилиндрическими косозубыми щестернями крепится к фланцу улитки шпильками. Привод редуктора осуществляется от вала двигателя посредством кулачковой муфты, состоящей из ведущей полумуфты , выполненной заодно с крыльчаткой вентилятора, промежуточного элемента и ведомой полумуфты 19, установленной на ведущем валу 18 редуктора.
Корпус редуктора 9 отлит из алюминиевого справа , имеет люк для осмотра зубчатых колес, закрываемый крышкой 3, резьбовые отверстия для залива и контроля уровня масла, закрываемые пробками 7 к 23,
Рис.11. Редуктор:
1 – винт М5х10; 2 – шайба 5Т; 3 – крышка; 4,6,8 – прокладка; 5 – крышка; 7 – пробка М12х1,25; 9 – корпус редуктора; 10, 21 – гайка; 11 – жалюзи в сборе; 12 – подшипник 203; 13 – шестерня; 14 – кольцо установочное; 15, 26 – манжета; 16, 17 – шпонка сегментная; 18 – вал ведущий; 19 – полумуфта ведомая; 20 – шайба 12Л; 22 – прокладка; 23 – пробка; 24 – вал ведомый; 25 – колесо зубчатое; 27 – шкив.
Габаритные размеры двигателей 2СД-М1; 2СД-М1-К; 2СД-М1-II; 2СД-М1-III; 2СД-М1-IУ:
− длина − 307; 350; 400; 405; 360
− ширина − 325; 340; 340; 340; 325
− высота − 415; 530; 530; 530; 415
Масса, кг – 21; 23; 27; 25; 22

Двигатель 2СД-М1-III

Двигатель 2СД-М1-III предназначен для привода механизмов посредством клиноременного шкива, установленного на валу приставки отбора мощности,
Рис. 12. Приставка отбора мощности :
1 – полумуфта ведомая; 2 – болт М6х14; 3 – шайба 6Л; 4, 13 – манжета; 5 – корпус манжеты; 6 – прокладка; 7 – корпус приставки; 8 – кольцо установочное; 9 – подшипник 203; 10, 12 – шпонка сегментная; 11 – вал; 14 – шкив; 15 – шайба 12Л; 16 – гайка специальная
Приставка (рис.12) крепится к фланцу улитки шпильками. Привод вала 11 приставки осуществляется от вала двигателя посредством кулачковой муфты, состоящей из ведущей полумуфты, выполненной заодно с крыльчаткой вентилятора, промежуточного элемента и ведомой полумуфты 1, установленной на валу, который вращается в корпусе приставки 7 на двух подшипниках.
Подшипники приставки смазываются консистентной смазкой закладываемой при сборке в количестве 1/3 объема полости между подшипниками. смазку следует заменить через 2400÷3000 ч работы, но не реже 1 раза в 3 года.
Двигатель 2СД-М1-III может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50. Температурный диапазон может быть расширен установкой жалюзи в приводом агрегате для регулирования потока воздуха, охлаждающего двигатель.

Двигатель 2СД-М1-IУ

Двигатель 2СД-М1-IУ предназначен для привода насосов. перекачивающих легковоспламеняемые жидкости.
Отличаются от модели 2СД-М1ковструкцией выходного вала, механизма пуска и наличием жалюзи в системе охлаждения.
Направление вращения вала – правое.
Механизм пуска и выходной вал для съема мощности конструктивно выполнены в одном узле-крышке картера подшипника в сборе.
Вал посредстве выступов на торце находится в постоянном зацеплении с шестерной коленчатого, вала. На выходном валу установлена кулачковая полумуфта с пусковым шкивом.
Пуск двигателя осуществляется пусковым шнуром.
Жалюзи служат для регулирования теплового режима двигателя крепится к улитке вентилятора четырьмя болтами М6х1,4.
При работе двигателя в условиях температуры окружающего воздуха от минус 20°С жалюзи необходимо закрывать 1/3 его площади, а при температуре от минус 20°С до 50°С* – на 2/3 его площади.

Двигатель ЯАЗ-М204А

Двигатели ЯАЗ-М204А представляют собой четырехцилиндровый двухтактный дизельный общего назначения. Предназначен для установки на тепловозы и компрессорные станции. Двигатели ЯАЗ-М204А с 1987 года устанавливаются на катера. Общее устройство двигателей ЯАЗ-204 видно из их продольного (рис. 8) и поперечного (рис. 9) разрезов. К блоку цилиндров привернуты головка цилиндров, нагнетатель, верхняя и нижняя передние крышки и картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, к картеру маховика и передней нижней крышке. Головка цилиндров закрыта сверху крышкой.
С правой стороны двигателя на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор частоты вращения, топливный насос. на этой же стороне к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На выступе задней торцовой плиты установлен топливный фильтр тонкой очистки. Внизу расположен стартер с предохранительным щитком. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры. На левой стороне двигателя расположен масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод. С этой же стороны расположен водосборный трубопровод, к которому прикреплен корпус термостата.
Внизу находится генератор, приводимый во вращение при помощи клинового ремня от шкива коленчатого вала. От другого ручья этого шкива приводится вентилятор. На этой же стороны двигателя на блоке цилиндров расположены смотровые люки воздушной камеры.
Тип двигателя – двухтактный
Число цилиндров – 4
Порядок работы ци­линдров – 1—3—4—2
Диаметр цилиндра, мм – 108
Ход поршня, мм – 127
Рабочий объем всех цилиндров, л – 4,65
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 93 (127)
Частота вращения ко­ленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 2000
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 500 (50)
Частота вращения ва­ла при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1200—1600
Частота вращения ва­ла при холостом ходе, об/мин – 400—500
Минимальный удель­ный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с. ч.) – 245 (180)
Давление в масляной системе, кПа, (кгс/см2): при номинальной час­тоте вращения − 250—400 (2;5—4,0)

100000 руб.

Двигатель ЗИЛ-5085.10

Двигатель ЗИЛ-5085.10
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 100×95
Рабочий объем, л – 6
Степень сжатия – 8
Номинальная мощность, кВт – 1 10(150)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 383(39)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 0.18 м3/(кВт.ч), (0,13 м3/л.с.ч)
Масса двигателя – 530
Топливо 4) – СНГ—сжиженный нефтяной газ
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЗМЗ-322-03

Двигатель ЗМЗ-322-03, бензиновый, с консервации
Тип – четырехтактный, бензиновый, верхнеклапанный
Охлаждение – жидкостное
Число цилиндров и их расположение – 4 вертикально в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×92
Рабочий объем, л – 2,445
Степень сжатия – 6,7
Номинальная частота вращения, поддерживаемая регулятором, с¯¹(мин¯¹) – 33,33(2000)
Наклон регуляторной характеристики, % – 5
Максимальная мощность по регуляторной характеристике (брутто по ГОСТ 14846-81), квт (л.с.)*, при частоте вращения – 22(30)
− 30 с¯¹(1800 мин¯¹) − –
− 33,33 с¯¹(2000 мин¯¹) − 29,4(40)

  • – мощность задана при температуре окружающего воздуха 25°С, давление 100кПа(750 мм рт. Ст) и относительной влажности 50% для двигателя с полным оборудованием (воздухочистителем, водяным насосом, но без вентилятора и глушителя
    Допустимые углы крена и дифферента при работе двигателя, ° – 10
    Порядок работы двигателя – 1–2–4–3
    Завод-изготовитель – ГАЗ
    ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ А. Система питания двигателя предназначена для подготовки топлива к сгоранию, подачи необходимого количества его и воздуха В цилиндры, а также регулирования количества подаваемого топлива и воздуха в зависимости от изменения нагрузки двигателя. В состав системы питания входят: бензиновый насос; карбюратор; воздушный фильтр; фильтр тонкой очистки топлива; фильтр-отстойник; соединительные трубопроводы.
    Бензиновый насос через фильтр-отстойник по трубопроводам засасывает топливо из бака и далее через фильтр тонкой очистки нагнетает в карбюратор, в который одновременно с топливом засасывается и воздух через воздушный фильтр. В карбюраторе топливо распыляется, смешивается с воздухом и начинает испаряться, т. е. получается горючая смесь, которая из карбюратора поступает во впускной трубопровод и через открытые впускные клапаны в цилиндры. Во впускном трубопроводе и цилиндрах топливо в составе смеси продолжает испаряться и перемешиваться с воздухом. Из цилиндров по выпускному трубопроводу отработанные газы выходят через глушитель в атмосферу. Для более интенсивного испарения топлива впускной трубопровод получает подогрев от выпускного трубопровода. Б. Постоянство скорости вращения коленчатого вала двигателя На заданном скоростном режиме поддерживается регулятором, установленным на кронштейне в правой передней части двигателя (если смотреть на двигатель со стороны маховика). Регулятор оборотов двигателя— однорежимный, центробежный; механический, прямого действия. Привод регулятора осуществляется с помощью клинового ремня от коленчатого вала двигателя. Передаточное отношение привода inp ~ 1. Принцип работы регулятора заключается в следующем. При вращении валика регулятора грузики под действием центробежной силы стремятся разойтись и тем больше, чем выше обороты двигателя. При атом грузики своими пятками перемещают нажимную муфту, которая через упорный подшипник поворачивает вилку и вместе с ней передаточный валик, который через рычаг и тягу воздействует на дроссельную заслонку. На тот же рычаг через дополнительную тягу действует регулировочная пружина, которая противодействует силе, создаваемой грузиками, и стремится удержать дроссельную заслонку в открытом положении. Регулировочная пружина расположена снаружи корпуса регулятора. Один конец ее соединен с рычагом, другой— через планку с регулировочным винтом. Натягивая пружину винтом, увеличиваем силу давления на нажимную муфту регулятора оборотов и тем самым увеличиваем обороты двигателя. При ослаблении натяжения пружины обороты уменьшаются. Следовательно, при уменьшении числа оборотов на заслонку действует пружина, а при увеличении оборотов— центробежная сила грузиков. Эти силы уравновешиваются при 1500 об/мин. Конструкция регулятора допускает возможность изменения числа оборотов двигателя без остановки его в пределах ± 50 об/мин. Изменение скоростного режима достигается путем изменения натяжения пружины. Регулировка числа оборотов двигателя осуществляется с помощью дистанционного устройства. Дистанционное устройство представляет собой привод, состоящий ИЗ электродвигателя, червячного редуктора и винта, соединенного через тягу с дроссельной заслонкой, открывая или закрывая ее, тем самым увеличивается или уменьшается скорость вращения коленчатого вала двигателя до требуемой величины. Переключатель управления электродвигателем дроссельной заслонки находится на щите управления, В. Система смазки двигателя комбинированная— под давленbем и разбрызгиванием. Она состоит из маслоприемника, масляного насоса, системы масляных каналов, масляного фильтра, двух последовательно соединенных масляных радиаторов, редукционного клапана, масляного картера, маслоналивного патрубка и сливной пробки. Масло заливается в картер через наливной патрубок, который закрывается крышкой. Слив масла из картера осуществляется через проб ку, расположенную внизу масляного картера. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Поршни, поршневые кольца, поршневой палец, кулачки распределительного вала, привод масляного насоса, пружины и стержни клапанов смазываются разбрызгиванием масла движущимися деталями. Масляный насос засасывает масло из масляного картера через сетчатый маслоприемник, предохраняющий от засорения насос и каналы, и нагнетает в фильтр. Этот фильтр снабжен предохранительным клапаном для автоматического отключения фильтра в случае засорения фильтрующего элемента и пропуска нефильтрованного масла непосредственно в масляную магистраль. Очищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Для охлаждения масла на водяном радиаторе установлены два последовательно соединенных воздушно-масляных, радиатора, через которые проходит только часть масла, т. е. масляные радиаторы включены параллельно масляной системе двигателя. Подвод масла к верхнему масляному радиатору производится через ограничительный клапан масляного радиатора от масляного насоса при открытом кранике масляного радиатора. Радиаторы включаются в систему и отключаются от нее в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки на двигатель. Масло из нижнего масляного радиатора сливается через штуцер в масляный картер. Подвод масла к радиаторам и слив его из них в масляный картер производится по медным трубкам, соединенным с радиаторами посредством рукавов. Масляные радиаторы должны поддерживать температуру масла в картере двигателя около 80°С, но не выше 102°С, при температуре окружающего воздуха плюс 50°С. Для контроля температуры масла на левой стороне картера двигателя установлен сигнализатор температуры масла, который срабатывает при достижении температуры масла в картере 98 — 104°С, включая сигнальную лампу ПЕРЕГРЕВ МАСЛА и звуковой сигнал па щите управления. Давление масла в системе при 1500 об/мин колеблется от 1,5 до 5 кгс/см2 при нормальных температурных условиях. Оно может повыситься на не прогретом двигателе до 5,G кгс/см2 или понизиться при повышенной температуре окружающего воздуха до 1 кгс/см*. Падение давления масла ниже 0,5 кгс/см2 на малых оборотах холостого хода при прогретом двигателе недопустимо. Контроль давления масла осуществляется установленным на щите управления магнитоэлектрическим манометром (указатель давления масла), датчик давления которого установлен на масляном фильтре. При достижении в масляной системе аварийного давления масла 0,4—0,7 кгс/см2 срабатывает датчик аварийного давления масла, который отключает систему зажигания двигателя. Контроль уровня масла в картере осуществляется измерительным щупом, который расположен с левой стороны двигателя. На стержне щупа имеются две метки «О» и «П». Уровень масла должен поддерживаться по метке «П». Запрещается работа двигателя при наличии масла ниже метки <0», так как при этом прекращается подача масла в систему. Подшипники водяного насоса смазываются тугоплавкой водостойкой смазкой через пресс-масленку, ввернутую в корпус насоса. Смазка производится шприцем до появления смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Контрольное отверстие расположено сверху между подшипниками на носке корпуса. Для удобства наблюдения шкив имеет два отверстия большого диаметра. Г. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Она состоит из водяной рубашки, окружающей цилиндры и головки цилиндров двигателя, водяного насоса центробежного тина, радиатора, вентилятора, термостата, системы предохранительных клапанов, помещенных в пробке радиатора и сливных краников. Систему охлаждения желательно заполнять мягкой пресной водой, т. к. жесткая вода вызывает образование накипи на стенках радиатора И в водяной рубашке двигателя и приводит к ухудшению условий охлаждения. В зимнее время система охлаждения может быть заполнена низкозамерзающей жидкостью (антифризом). Водяным насосом вода нагнетается в водораспределительную трубу, установленную внутри головки цилиндров. Через отверстия в трубе вода подводится к горячим местам головки: к патрубкам выпускных клапанов и к свечным приливам и интенсивно их охлаждает. Рубашка цилиндров соединена с головкой через отверстия в прокладке головки. Охлаждаются цилиндры за счет свободной циркуляция ВОДЫ, что обеспечивает равномерное охлаждение всей поверхности цилиндров н наименьшее их коробление. Нагревшаяся вода собирается в рубашке головки цилиндров и поступает в патрубок термостата, откуда в зависимости от температурного состояния двигателя направляется и верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или через перепускной канал— в приемный патрубок водяного насоса и обратно к двигатель (при холодном двигателе), Радиатор двигателя трубчатый-лёнточный, трехрядный с герметичной пробкой пробкой, снабженной двумя клапанами. Теплая вода из верхнего бачка, проходя через сердцевину радиатора, за счет теплоотдачи воздуха охлаждается и вновь нагнетается водяным насосом в водораспределительную трубу. Для увеличения количества воздуха, проходящего через радиатор, а следовательно, и большего охлаждения воды, проходящей через радиатор, установлен вентилятор, который засасывает воздух из кузова н выбрасывает его через радиатор за борт (обратный поток воздуха). Вентилятор крепится болтами к ступице, установленной на валике водяного насоса; вентилятор смонтирован в кожухе, который служит для направления охлаждающего потока воздуха. Вентилятор и водяной насос приводятся во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Этим ремнем приводится во вращение также генератор, которым осуществляется и натяжение ремня. Наивыгоднейший температурный режим работы двигателя 80°С. Эта температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата, установленного В выпускном патрубке водяной рубашки цилиндров. Патрубок начинает пропускать охлаждающую жидкость через радиатор при температуре 80°С. В зимнее время и особенно при малых нагрузках двигателя почти все тепло отводится за счет обдува двигателя холодным воздухом, п через радиатор жидкость не циркулирует. В пробке радиатора имеются два клапана. Один клапан открывается при наличии избыточного давления в системе, равного 0,45— 0,55 кгс/см2, выпускает пар. Наличие этого клапана не допускает убыли воды при повышении температуры выше 100°С. Другой клапан открывается при разрежении 0,01 — 0,10 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Заполнение системы охлаждения водой производится через наливную горловину, расположенную в верхнем бачке радиатора. Горловина закрывается герметичной пробкой. Спуск воды из системы охлаждения производится одновременно через два краника, расположенных один на нижнем бачке радиатора, другой—с правой стороны блока цилиндров в задней его части. Из-за герметичности системы при спуске воды необходимо снимать пробку радиатора. Контроль температуры воды осуществляется установленным на щите управления магнитоэлектрическим приемником указателя температуры воды, датчик которого установлен в кронштейне водяного насоса. В верхнем бачке радиатора установлен сигнализатор температуры воды, который срабатывает при достижении температуры воды в радиаторе 98—104 ºС, включая сигнальную лампу ПЕРЕГРЕВ ВОДЫ на щите управления. Контроль уровня воды в радиаторе осуществляется датчиком уровня воды электронного типа, установленным в верхнем бачке радиатора, который срабатывает при снижении уровня воды ниже уровня установки датчика, включай сигнальную лампу НЕТ ВОДЫ на щите управления. Д. Система выпуска газов двигателя состоит из: выпускного коллектора: выхлопа: патрубка; глушителя; выпускной трубы (патрубка). Из цилиндров двигателя газы поступают в выпускной коллектор И дальше через выхлоп и патрубок—в глушитель. Глушитель прямоточного типа с системой резонаторных н расширительных камер. При прохождении глушителя пульсация газов сглаживается и газы выходят из глушителя почти без шума. Одновременно глушитель гасит и искры, образующиеся в результате догорания в выпускном коллекторе и выхлопе не полностью сгоревшего топлива в камерах сгорания цилиндров. Таким образом, глушитель является и искрогасителем. Из глушителя через выпускную трубу (патрубок) газы выбрасываются в атмосферу. Выхлоп с амортизатором крепится К фланцу выпускного коллектора и через крышу кузова выходит наружу, соединяясь посредством патрубка с глушителем. К крыше кузова выхлоп крепится с обеих сторон полуфланцами, между которыми укладывается асбестовая набивка (картон асбестовый); глушители— с помощью кронштейнов и стяжек. К глушителю хомутом прикрепляется выпускная труба (патрубок). При работе станции г укрытии газы отводятся от глушителей через два гибких рукава длиной по 4 м каждый. 2.1.2. Генератор. Генератор трехфазный, синхронный, с самовозбуждением, горизонтального исполнения, с двумя подшипниковыми щитами (один из них с фланцем), со свободным концом вала, с лапами для креплении генератора к раме. Фланец предназначен для сочленения генератора с двигателем. Генератор выполнен с самовозбждением от полупроводниковых выпрямителей с автоматическим регулированием напряжения. Охлаждение генератора воздушное. Воздух забирается центробежным вентилятором со стороны контактных колец, выбрасывается в окна на фланце. Вентилятор установлен на валу под подшипниковым щитом. Техническая характеристика генератора приведена в техническом описании и инструкции по его эксплуатации.