Двигатели »

Двигатель ЯМЗ-236БЕ

Двигатель ЯМЗ-236БЕ представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндра, л – 11,15
Степень сжатия – 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 184 (250)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, не более – 2000
Максимальный крутящий момент, Н х м (кгс х м) – 1030 (105)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, об/мин, не более – 1200-1400
Частота вращения на холостом ходу:
− минимальная − 550-650
− максимальная, не более − 2175
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч):
− при номинальной мощности − 227 (167)
− минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин − 206,7 (152)
Масса незаправленного двигателя, кг:
− без сцепления и коробки передач − 980
− со сцеплением и коробкой передач − 1380
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – Разделенного типа
Топливоподкачивающий насос высокого давления – Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения – Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем
Муфта опережения впрыскивания – Автоматическая, центробежного типа
Фильтры очистки топлива – Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими
Турбокомпрессор 122.1118010-07 – Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания – Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянно
Масляные фильтры – Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Масляный насос – Односекционный шестеренчатого типа
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковое устройство – Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска
Генератор − Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов −
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа – Модели ЯМЗ-182
Коробка передач − механическая восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода с планетарными демультипликаторами:
− для автомобилей МАЗЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автобусов − ЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автомобилей КРАЗЯМЗ-238ВК7

Двигатель КАМАЗ 740.10

Двигатель КАМАЗ 740, четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель.
Мощность, л.с. – 210
Габаритные размеры − длина − 1103 − ширина − 900 − высота − 965
Тип двигателя с воспламенением от сжатия: − число тактов − 4 − число цилиндров − 8
Расположение цилиндров – V-образное
Угол развала – 90°
Порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120×120
Рабочий объем, л – 10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) – 154 (210)
Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) – 667 (68)
Частота вращения коленвала, мин: − номинальная − 2600 (±50) − при максимальном крутящем моменте − 1600-1800 − на холостом ходу, не более − минимальная 600 ±50 максимальная 2930
Модель ТНВД – 33-02
Модель форсунки – 33-02
Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике), г/кВт.ч (г/л.с. .ч) – 211 (155)

руб.

Двигатель ММЗ Д-245.9Е-402

Двигатель дизельный ММЗ Д-245.9Е-402, новый – для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130
Технические характеристики
Экологичность – Евро 2
Условия эксплуатациии – −45÷±40º С
Тип – четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров – 4
Порядок работы цилиндров – 1342
Диаметр цилиндра, мм – 110
Ход поршня, мм – 125
Рабочий объем цилиндров,л – 4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более, град. – 20
Мощность номинальная, по ГОСТ 18509-88, квт – 100
Номинальная частота вращения, об/мин – 2400
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 – правое (по часовой стрелке)
Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95º С? МПа
− при номинальной частоте вращения − 0,25-0,35
− при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее − 0,08
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления, кг – 450
Турбокомпрессор – ТКР6.1
Пусковое устройство, стартер – 20.3708, или СТ-142Н

Двигатель ЗМЗ-66-06

Двигатель ЗМЗ-66-06. На автомобиле ГАЗ-66 установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель, имеющий полнопоточную фильтрацию масла и закрытую систему вентиляции картера. Поперечный разрез двигателя показан на рис. 4, продольный разрез — на рис. 5. В блок цилиндров устанавливаются монолитные гильзы из износостойкого чугуна. Гильзы прижимаются к блоку головками. Уплотнение в верхней части осуществляется с помощью сталеасбестовых прокладок с круглыми водяными протоками, а в нижней—медными кольцевыми прокладками, установленными между блоком и гильзой. Предупреждение. Установка прокладок головных цилиндров с фигурными водяными протоками на двигателе со степенью сжатия 7,0 не допускается. Порядок нумерации цилиндров указан на рис. 6. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и винтовые впускные каналы, а также Вставные седла и направляющие втулки клапанов. Внешним отличительным признаком этих головок является наличие товарного знака ЗМЗ на среднем выпускном канале. В случае необходимости замены на двигателе одной из головок цилиндров последняя должна быть заменена головкой, имеющей аналогичную маркировку. Каждая из головок крепится к блоку с помощью восемнадцати шпилек. Подтяжку делать на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 7. Перед подтяжкой надо отвернуть гайки стоек оси коромысел и, приподняв стойки вместе с осью, обеспечить доступ к гайкам крепления головки. После подтяжки гаек головок цилиндров вновь затянуть отвернутые гайки. После этого необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами. Гайки шпилек крепления головок подтягивать в течение первых трех ТО-1, а в дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО-2. Указанную выше периодичность подтяжки гаек необходимо соблюдать и при замене прокладки, так как падение момента затяжки гаек головок цилиндров в основном вызывается усадкой материала прокладки головки в начальный период эксплуатации. Подтяжка гаек выпускной трубы так же, как и установка ее на место после разборки, должна производиться со всей внимательностью во избежание течи воды в масло.
Перед установкой следует проверить состояние сопрягаемых плоскостей впускной трубы, головок и блока, а также прокладок. Гайки нужно подтянуть так, чтобы слегка прижать прокладки. Далее необходимо затянуть грузовые гайки. После затяжки грузовых гаек необходимо затянуть гайки крепления впускной трубы попеременно с левой и правой сторон, начиная от грузовых гаек.
Тип – бензиновый
Расположение и число цилиндров – V8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×80
Рабочий объем, л – 4,25
Степень сжатия – 7
Номинальная мощность, кВт – 88,3(120)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 284,4(29)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 300(220)
Масса двигателя – 262
Топливо 4) – А-76
Завод-изготовитель – ЗМЗ
Поршни на боковой поверхности имеют надпись ПЕРЕД или НАЗАД. Этого указания надо строго придерживаться при установке их в блок. Поршневые пальцы. Для запрессовки пальца в поршень последний надо нагреть в горячей воде или масле до температуры 70—80°С. Запрессовка без нагрева может привести к задирам. Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных высотой 2 мм и одно маслосъемное. Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка (при ее наличии) на внутренней поверхности колец была обращена вверх, как указано на рис. 8. При установке компрессионных колец на поршень стыки колец должны быть смещены на 180°. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных хромированных колец и двух расширителей: осевого и радиального. При установке поршня в блок двигателя плоские кольцевые диски 2 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому и ПОД углом 90 к замкам компрессионных колец. При этом замки осевого расширимся 3 и радиального расширителя 4 должны быть расположены под углом 90° к ним (каждый). Шатуны с поршнями в сборе устанавливаются попарно на каждую из четырех шатунных шеек коленчатого вала. Нижняя головка шатуна обрабатывается совместно с крышкой. Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на прежнее место. На бобышках под болт шатуна и крышке выбит порядковый номер цилиндра. Номер, выштампованный на стержне шатуна, и метка 2 (рис. 9) па крышке шатуна должны быть направлены в одну сторону. Шатунные болты взаимозаменяемы. Шатунные вкладыши взаимозаменяемы. Подгонка вкладышей не допускается. При сборке шатунов с поршнями необходимо соблюдать следующий порядок: шатуны левого ряда цилиндров устанавливать таким образом, чтобы номер на шатуне и метка па его крышке были обращены к передней части двигателя, а правого ряда — наоборот. Поршни соединяются с шатунами так, чтобы во всех случаях надпись па поршне ПЕРЕД была обращена к передней части двигателя, а НАЗАД — к задней. Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Перемещение вала в продольном направлении ограничивается упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам первого коренного подшипника. В каждой шатунной шейке вала имеется полость (грязеуловитель). При разборке двигателя грязеуловители надо очищать, для чего необходимо отвернуть резьбовые пробки, очистить полости (металлическим ершом, проволокой), промыть их и все каналы керосином, продуть воздухом, завернуть до упора пробки и закернить. Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками. Маховик крепится к фланцу коленчатого вала с помощью четырех болтов, гайки которых зафиксированы от самоотворачивания специальными пластинами. Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта рекомендуется в процессе эксплуатации (но не в гарантийный период) произвести замену поршневых колец и вкладышей коленчатого вала деталями стандартного размера. Вкладыши коренных подшипников подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) при 1200 об/мин, что соответствует скорости движения на прямой передаче около 30—35 км/ч. Масляный радиатор при контроле давления масла должен быть выключен. Езда с давлением масла меньше 100 кПа (1,0 кгс/см2) па указанной и более высокой скорости не допускается. При замене коренных вкладышей шатунные нужно осмотреть и заменить лишь в случае необходимости. Одновременно с заменой вкладышей необходимо очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Эта операция должна выполняться тщательно, так как остатки невычищенной грязи будут занесены маслом к шатунным вкладышам, что приведет к их задиру и износу. После очистки полостей пробки завернуть и заменить. Поршневые кольца требуют замены, если расход масла на угар превысит 400 г/100 км. При замене колец рекомендуется устанавливать комплект колец, состоящий из 2-х компрессионных нехромированных (луженых или фосфатированных) колец и комплекта маслосъемного кольца с нехромировамными стальными дисками. При замене колец следует удалить на гильзе (шабером или иным способом) неизношенный выступающий поясок в ее верхней части. Одновременно следует очистить головки цилиндров и поршни от нагара, полость водяной рубашки—от накипи, а клапаны притереть

Двигатель КАМАЗ 740.30

Двигатель дизельный КАМАЗ 740.30-260
Расположение и число цилиндров – V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120×120
Рабочий объём, л – 10,86
Степень сжатия – 16,5
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее – 260
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 2200
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее – 1079
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 – 1300
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) – 207
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более – 0,2
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг – 865
Габаритные размеры − длина − 1194 − ширина − 908 − высота − 1050

Двигатель Д-144

Двигатель дизельный Д-144 – четырехтактный дизельный двигатель воздухного охлаждения. Устанавливается на трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М; автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816; катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94; асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155; автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД; сварочные агрегаты типа АДД; электростанции АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП; путевые машины ПРМ и МСШУ
Технические характеристики
Номинальная частота вращения, об./мин.,
при эксплуатационной мощности:
− 44,1 (60) − 2000
− 36,8 (50) − 1800
− 27,23 (37) − 1800
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм − 105/120
Число и расположение цилиндров – 4р
Рабочий объем цилиндров, л – 4,15
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м),
при эксплуатационной мощности, кВт (л.с.):
− 44,1 (60) − 221,4 (22,57)
− 36,8 (50) − 204,8 (20,9)
− 27,23 (37) − 192 (19,7)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % – 12
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.),
при эксплуатационной мощности, кВт (л.с.):
− 44,1 (60) − 242+7 (178+5)
− 36,8 (50) − 241+7 (177+5)
− 27,23 (37) − 239+7 (176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % – 0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг (макс) − 390
Габаритные размеры, мм
− длина − 919
− ширина − 741
− высота − 848

Двигатель КАМАЗ 740.10-20

Двигатель КАМАЗ 740.10-20, четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель
Мощность, л.с. – 220
Габаритные размеры
− длина − 1103
− ширина − 900
− высота − 965
Тип двигателя с воспламенением от сжатия
− число тактов − 4
− число цилиндров − 8
Расположение цилиндров – V-образное
Угол развала – 90°
Порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120×120
Рабочий объем, л – 10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) – 154 (210)
Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) – 667 (68)
Частота вращения коленвала, мин
− номинальная − 2600 (±50)
− при максимальном крутящем моменте − 1600-1800
− на холостом ходу, не более − минимальная 600 ±50 максимальная 2930
Модель ТНВД – 33-02
Модель форсунки – 33-02
Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике), г/кВт.ч (г/л.с. .ч) – 211 (155)

Двигатель КАМАЗ 740.31-240

Двигатель дизельный КАМАЗ 740.31-240
Габаритные размеры
− длина − 1194
− ширина − 908
− высота − 1050
Расположение и число цилиндров – V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120×120
Рабочий объём, л – 10,86
Степень сжатия – 16,5
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее – 240
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 2200
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее – 932
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 – 1300
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) – 207
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более – 0,2
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг – 865

Двигатель МеМЗ-966Г

Двигатель МеМЗ-966Г, бензиновый жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров 2) – V4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 76×54
Рабочий объем, л – 0,887
Степень сжатия – 6,5
Номинальная мощность, кВт – 22(30)
Номинальная частота вращения, об/мин – 4400
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 52,0(5,3)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 347(255)
Масса двигателя – 88
Топливо – А-76
Завод-изготовитель – МеМЗ

Двигатель МеМЗ-968Б

Двигатель МеМЗ-968Б, бензиновый жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V4 (V-образное)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 76×66
Рабочий объем, л – 1,197
Степень сжатия – 7,2
Номинальная мощность, кВт – 30,9(42)
Номинальная частота вращения, об/мин – 4400
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 74.5(7.6)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 27002900
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч (г/л.с.ч) – 324(238)
Масса двигателя – 100
Топливо – бензин А-76
Завод-изготовитель – МеМЗ

Двигатель МеМЗ-969А

Двигатель МеМЗ-969А, бензиновый жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V4 (V-образное)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 72×67
Рабочий объем, л – 1,091
Степень сжатия – 9,5
Номинальная мощность, кВт – 39(53)
Номинальная частота вращения, об/мин – 5300-5500
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 80,4(8,2)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 3000-3500
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 286(210)
Масса двигателя – 100
Топливо – бензин АИ-93
Завод-изготовитель – МеМЗ

Двигатель МЕМЗ-245.10

Двигатель МеМЗ-245.10, бензиновый жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V4 (V-образное, четырехцилиндровый)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 72×67
Рабочий объем, л – 1,091
Степень сжатия – 9,5
Номинальная мощность, кВт – 39(53)
Номинальная частота вращения, об/мин – 5300-5500
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 80,4(8,2)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 3000-3500
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 286(210)
Масса двигателя – 100
Топливо – бензин АИ-93
Завод-изготовитель – МеМЗ