Двигатели »

Двигатель ЯМЗ-238 М2

Двигатель ЯМЗ-238 М2. Двигатель ЯМЗ-238М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, -53366, Урал-4320-31, -5557-31, КрАЗ-6510, 6444, -250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы
Диаметр и ход поршня, мм – 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л. с.) – 176 (240)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) – 214 (157)
Масса, кг – 1390
Тип двигателя – Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Сцепление: ЯМЗ-238 − сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181 − сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач: ЯМЗ-236Н, -236У, -236П − механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах
− диапазон передаточных чисел − 5.22-0.66
Коробка передач: ЯМЗ-238А − механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.

220000 руб.

Двигатель ЯАЗ-М204Г

Двигатель ЯАЗ-М204Г из состава электроагрегата АД-30.
Двигатели ЯАЗ-М204Г представляют собой четырехцилиндровый двухтактный дизельный общего назначения. Предназначен так же для установки на тепловозы и компрессорные станции. Общее устройство двигателей ЯАЗ-204 видно из их продольного (рис. 8) и поперечного (рис. 9) разрезов. К блоку цилиндров привернуты головка цилиндров, нагнетатель, верхняя и нижняя передние крышки и картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, к картеру маховика и передней нижней крышке. Головка цилиндров закрыта сверху крышкой. С правой стороны двигателя на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор частоты вращения, топливный насос. на этой же стороне к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На выступе задней торцовой плиты установлен топливный фильтр тонкой очистки. Внизу расположен стартер с предохранительным щитком. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры. На левой стороне двигателя расположен масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод. С этой же стороны расположен водосборный трубопровод, к которому прикреплен корпус термостата. Внизу находится генератор, приводимый во вращение при помощи клинового ремня от шкива коленчатого вала. От другого ручья этого шкива приводится вентилятор. На этой же стороны двигателя на блоке цилиндров расположены смотровые люки воздушной камеры.
Тип двигателя – двухтактный
Число цилиндров – 4
Порядок работы ци­линдров – 1—3—4—2
Диаметр цилиндра, мм – 108
Ход поршня, мм – 127
Рабочий объем всех цилиндров, л – 4,65
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 44 (60)
Частота вращения ко­ленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 500 (50)
Частота вращения ва­ла при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1200–1600
Частота вращения ва­ла при холостом ходе, об/мин – 400 (500)
Минимальный удель­ный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с. ч.) – 252 (185)
Давление в масляной системе, кПа, (кгс/см2):
− при номинальной час­тоте вращения − 200—400 (2—4,0)
− при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее − 50 (0,5)
Способ смесеобразования – Внутренний с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Фазы газораспределения, град:
− открытие выпускных клапанов − 88° до н. м. т.
− закрытие выпускных клапанов − 58° после н. м. т.
Клапаны – только выпускные, по два для каждого цилиндра, расположение клапанов верхнее
Система смазки – смешанная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос – шестеренчатый с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор – пластинчатый, водяного охлаждения
Масляные фильтры – два
− грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки и
− тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Система питания – топливные насосы высокого давления объединены с форсунками (насос-форсунки). Непрерывная циркуляция топлива через систему е возвратом избытка топлива в бак
Топливный насос – шестеренчатого типа
Регулятор частоты вращения – центробежный двухрежимный. На двигателе ЯАЗ-М204Г однорежимный
Насос-форсунки – Открытого типа
Модель насос-форсунок – АР-20А4
Номинальная производительность насос-форсунки за один рабочий ход плунжера, мм³ – 60
Топливный фильтр – Тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами. Дополнительные фильтры в заборнике топливного бака и в насос-форсунках
Воздушные фильтры;
– Инерционно-масляные с сетчатым элементом для работы в условиях малой запыленности воздуха; − − – центробежно-контактные для работы при повышенной запыленности воздуха
Число воздушных фильтров – 2
Система охлаждения – Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос – Центробежного типа
Вентилятор – Шестилопастный с приводом вым ремнем
Пусковое устройство – Электрический стартер СТ-26
Генератор – Г-273
Сцепление – Сухое однодисковое, фрикционного типа с центральной конической пружиной
Коробка передач – Трехходовая. имеет пять передач для движения вперед и однну для движения назад.
Передаточные числа:
– первой передачи − 6,17
− второй передачи − 3,4
− третьей передачи − 1,79
− четвертой передачи − 1
− пятой передачи − 0,78
− заднего хода − 6,69
Габаритные размеры, мм:
– длина − 1816
− ширина − 871
− высота − 1002
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
– со сцеплением и коробкой передач − 989
− без сцепления и коробки передач − 750
Заправочные емкости, л:
− система смазки − 16,5
− система охлаждения (без радиатора) − 15,5
− воздушные фильтры (на двигатель) − 1,5

80000 руб.

Двигатель ЗИЛ-508.10

Двигатель ЗИЛ-508.10. БУ
Двигатель ЗИЛ-508.10, V-обр. восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением Рис. 8.
Двигатель прикреплен к раме в трех точках. Перед¬ней опорой двигателя является кронштейн крышки распределительных зубчатых колес; задними опорами служат лапы картера сцепления (рис. 11). Между кронштейном н передней поперечиной рамы установлена прямоугольная резиновая подушка. Возможна установка передней опоры двигателя на четырех круглых резиновых подушках. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки.
Технические характеристики
Топливо – бензин
Порядок работы – 1-5-4-2-6-3-7-8
Мощность, кВт (л.с.) при 3200 об/мин – 110(150)
Крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 402(41)
Топливный насос Б10 – диафрагменный
Карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ
Воздушный фильтр – инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21
Рис. 8. Общий вид двигателя
1 — коробка отбора мощности; 2 — коробка передач; 3 — воздушный фильтр; 4 — топливный бачок предпускового подогревателя; 5 — компрессор; 6 — насос системы гидроусиления; 7 — вентилятор (дне лопасти не показаны); 8 — шкив коленчатого вала; 9 — генератор; 10 — котел предпускового подогревателя; 11 — масляный насос; 12 — сцепление.
Рис. 9. Поперечный разрез двигателя
1 − масляный насос; 2 − блок цилиндров; 3 − поршень с шатуном; 4 − прокладка головки блока; 5 − выпускной газопровод; 6 − крышка головки блока; 7 − коромысло; 8 − головка блока; 9 − штанга коромысла; 10 − фильтр очистки масла; 11 − карбюратор; 12 − корпус привода распределителя; 13 − впускной трубопровод; 14 − распределитель зажигания; 15 − указатель уровня масла; 16 − свеча зажигания; 17 − щиток свечей; 18 − толкатель; 19 − щиток стартера; 20 − стартер; 21 − масляный поддон; 22 − маслоприемник.
Рис.10 Продольный разрез двигателя ЗИЛ-508
1 — шкив коленчатого вала; 2 — маслоотражатель; 3 — храповик; 4 — указатель установки зажигания; 5 — датчик ограничителя частоты вращения; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 —распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водиной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рымболт; 19 — воздушный фильтр вентиляции картера и маслозаливная горловина; 20 — топливный насос; 21 — штанга топливного насоса; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка клапана, системы вентиляции; 24 — фильтр очистки масла; 25 — датчик указателя температуры в системе охлаждения двигателя; 26 —распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего коренного подшипника; 29 — картер сцепления; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 —шестерня привода распределительного вала.
Рис. 11. Крепление двигателя
1 — поперечина рамы; 2 — полушка передней опоры; 3 — шпилька подушки передней опоры; 4 — крышка распределительных зубчатых колес; 5 — болт крепления передней опоры; 6 — картер сцепления; 7 — болт подушки задней опоры; 8 — болт крепления задней опоры; 9 — крышка задней опоры; 10 — кронштейн левого лонжерона; 11 — башмак; 12 — подушка задней опоры; 13 — регулировочная прокладка.
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава с вставными седлами и направляющими клапанов, имеет винтовые впускные каналы. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанные выше семнадцать болтов. Болты крепления головок к блоку надо затягивать динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки. При прогреве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе; момент затяжки дол¬жен составлять 99—110 П-м (9—11 кгс-м), причем при температуре двигателя около 0°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу [90 Н-м (9 кгс-м)], а при температуре +20—2Г)°С— ближе к верхнему пределу [110 11-м (11 кгс-м)). Запрещается подтягивать болты крепления головок блока цилиндров при температуре двигателя ниже 0°С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем проводить подтяжку. Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока цилиндров необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. Посла подтягивания болтов крепления головок цилиндров проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапан ном. механизме. Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока надо соблюдать последовательность затяжки болтов, указанную на рис. 12. Затягивать болты головки цилиндров следует равномерно, в два приема. При смене прокладок надо очистить все водяные отверстия в головках и блоке цилиндров, а также камеры сгорания. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке. Гайки крепления крышки головки необходимо затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н-м (0,5—0.6 кгс-м). В настоящее время для улучшения топливной экономичности на двигателе устанавливаются головки блока цилиндров с винтовыми впускными каналами и уменьшенным объемом камер сгорания. Степень сжатия повышена до 7,1. При необходимости допускается парная замена головок блока цилиндров (130-1003012-20) головками блока прежнего выпуска (130-1003012-Б). Нельзя устанавливать на двигатель головки разных типов, а также использовать прокладки прежнего выпуска (130-1003020-А)с головками, имеющими винтовые впускные каналы (130-1003012-20). При установке зажигания метка должна быть установлена у риски с цифрой 9 на указателе установки зажигания.

135000 руб.

Двигатель 20 3250 2

Двигатель 20 3250 2 – двухтактный, бензиновый, карбюраторный, с консервации
Мощность номинальная, эксплуатационная, л. с – 20
Частота вращения, об/мин – 3250
Количество цилиндров – 2
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 85
Рабочий объам цилиндра, см³ – 346
Максимальный удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л. с. ч – 440
Фазы газораспределения, град
– продувка – 120
– впуск – 134
– выпуск – 150
Система зажигания – от магнето М-135 левого вращения с муфтой опережения зажигания
Угол опережения зажигания (при оборотах больше 1050), град – 30÷34
Свеча зажигания – А10НТ
Карбюратор – К-36П
Топливо – бензин, А-72 (ГОСТ 2084-77) в смеси с маслом АС-8 (ГОСТ 105411-63) из расчета (по объему): 20 частей бензина, 1 часть масла
Вид смазки шатунного подшипника коленчатого вала – топливная смесь
Охлаждение – водяное, принудительное от насоса
Для приведения в действие насоса и вакуум-аппарата на мотопомпе установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 20 л. с.
Двигатель мотопомпы работает по двухтактному циклу с двухканальпой возвратной продувкой цилиндров горючей смесью.
Цилиндр и кривошипная камера двигателя (рис. 3) представляют собой одну полость, разделенную поршнем на две части.
При движении поршня вверх (положение >4) в кривошипной камере картера создается разрежение, под действием которого через всасывающие окна цилиндра из карбюратора поступает смесь воздуха с топливом.
Когда поршень находится в крайнем верхнем положении, всасывающие окна полностью открыты.
Находящаяся в цилиндре над поршнем горючая смесь в процессе движения поршня вверх сжимается. В то время как поршень находится в 2—2,5 мм до верхней мертвой точки, в зажигательной свече возникает электрическая искра, воспламеняющая рабочую смесь.
При сгорании смеси в цилиндре над поршнем создается избыточное давление газов, под действием которого поршень начинает двигаться вниз (положение Б).
При движении поршня вниз всасывающие окна постепенно закрываются, а поступившая в картер горючая смесь сжимается (положение В). При дальнейшем движении поршня вниз открываются выпускные окна, через которые отработанные газы выходят из цилиндра наружу, при этом давление над поршнем резко падает. Поршень, двигаясь к нижней 8
мертвой точке, открывает продувочные окна (положение Г) и сжатая в картере горючая смесь устремляется в цилиндр, выталкивая остатки продуктов сгорания. Таким образом одновременно происходит перепуск смеси в цилиндр и продувка. Далее цикл работы двигателя повторяется.
Устройство двигателя:
Двигатель (рис. 4) состоит из следующих основных частей: картера 5, коленчатого вала 3, левого цилиндра 7 и правого 17, головок левого и правого цилиндра 8 и 16, системы охлаждения, системы питания и смазки, системы зажигания, ограничителя оборотов и системы механического запуска.
Корпус картера двигателя состоит из двух частей, при этом положение верхней относительно нижней части фиксируется штифтами, а крепление их между собой осуществляется шестью болтами. С целью обеспечения герметичности соединения устанавливается картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения Шатун 11 штампуется из стали 12ХНЗА. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка. Для подвода смазки к пальцу поршня в верхней головке шатуна сверлятся четыре отверстия.
Палец кривошипа 12 пустотелый, изготавливается из стали 18ХГ.
Поршень 22 (см. рис. 4) изготавливается из алюминиевого сплава АК-5М7. Наружная цилиндрическая поверхность поршня имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец.
Для фиксации колец в канавки поршня запрессовываются штифты. Штифты устанавливаются так, чтобы стыки колец во время движения поршня располагались вне зоны окон цилиндра. Для соединения поршня с шатуном в бобышках поршня устанавливается поршневой палец 23.
По диаметрам поршни разбиты на три группы: 00, 01 и 1.
Поршневой палец 23 стальной пустотелый. Соединение пальца с шатуном плавающего типа. Продольное перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, расположенными в бобышках поршня.
Поршневые кольца 24 изготавливаются из легированного чугуна. В стыках колец имеются гнезда для стопорных штифтов.
Установленные на поршне кольца должны свободно перемещаться в канавках. При установке в цилиндр поршневые кольца должны иметь тепловой зазор 0,15—0,35 мм.
Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполняемую водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя.
Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.
В нижней части цилиндра имеется центрирующий поясок, фланец с четырьмя отверстиями для крепления цилиндра к картеру, отверстие для подвода охлаждающей жидкости (воды) и краник для ее спуска. В верхней части цилиндра расположены шпильки для установки и крепления головки цилиндра. Между цилиндром и головкой цилиндра устанавливается прокладка из асбостального полотна. В прокладке имеются отверстия для соединения водяных рубашек цилиндра и головки цилиндра.
По внутреннему диаметру цилиндры разбиваются на три группы: 00; 01 и 1.
Головки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава АК-5М7. Сферическая поверхность головки образует камеру сжатия.
Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.
В стенке головки имеется отверстие для отвода нагретой воды из водяной рубашки. В верхней части головки имеются резьбовые отверстия для установки свечи и декомпрессионного краника.
В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана.
Головка левого цилиндра имеет боковой фланец прямоугольной формы с отверстием в центре и шпильками для крепления вакуум-аппарата.
Система охлаждения двигателя
Охлаждение двигателя (рис. 6) водяное, принудительное от насоса.

20000 руб.

Двигатель 2-СД-В

Стационарные малолитражные двигатели 2-СД-В.
Двигатель 2-СД-В (рис. 25)—одноцилиндровый, двухтактный, мощностью 2 л.с.
Шатун двутаврового сечения имеет головки. Верхняя головка соединяется с поршнем с помощью плавающего поршневого пальца, удерживаемого от ними осевых двумя пружннами стопорными кольцами, вставленными в кольцевые выточки бобышек поршня. Кривошипная головка шатуна снабжена двухрядным роликоподшипником. Ролики катаются непосредственно по телу головки шатуна.
Коленчатый вал двигателя разъемный с двумя противовесами-маховиками. Вал установлен на трех шарикоподшипниках.
Коленчатый вал установлен в собранном виде вместе с шатуном, для чего картер выполнен из двух половин с разъемом по оси цилиндра. На передней цапфе коленчатого вала закреплена шестерня 13, которая приводит по вращение магнето и регулятор оборотов. На заднем конце коленчатого вала закреплена крыльчатка 16 вентилятора двигателя. На ступице крыльчатки имеются кулачки, которые находится в постоянном зацеплении с муфтой 17 сцеплении. Система питания состоит из карбюратора, воздушного фильтра и топливного бака. Топливо я поплавковую камеру саомотеком через топливный краник с отстойником.
На двигателе установлен карбюратор 1 типа К 26А, работающий но принципу пневматического торможения топлива. Карбюратор крепится непосредственно на патрубке впускного канала цилиндра. В процессе работы двигателя его обороты регулируются (устанавливаются) с помощью дросселя карбюратора, который соединен с регулятором оборотов. Воздух для смесеобразования в карбюратор поступает через воздушный фильтр.
Смазка кривошипно – шатунного механизма осуществляется маслом АК-10, находящимся в топливном смеси двигателя
Смазка шестерен привода магнето и пускового механизма производится разбрызгиванием, для этого масло заливается непосредственно в картер привода через заливное отверстие.
на двигателе установливается Магнето М-30Б (КАТЭК) без автомата опережения.
Магнето приводится во вращение от коленчатого вала двигателя.
Рис. 25. Двигатель 2-СД-В
1 — карбюратор; 2 — воздушный фильтр; 3 — направляющий кожух; 4 — цилиндр; 5 — поршень
с шатуном; 6 — голсека цилиндра; 7 —краник декомпрессора; 8 — свеча; 9 — сапун; 10 — картер двигателя; 11 — пусковой механизм; 12 — валик пусковой рукоятки; 13 — шестерня привода магнето; 14 — контрольная пробка; 15 — коленчатый вал; 16 — крыльчатка вентиляции; 17 — муфта сцепления; 18 — тяга дроссели; 19 — регулятор оборотов; 20 — валик привода магнето; 21 — ведомая шестерня привода магнето; 22 — магнето; 23 — провод высокого напряжения; 24 — глушитель.

Двигатель 2СД-М1-К

Двигатель 2СД-М1-К >> фото увеличить
Двигатель 2СД-М1-К предназначен для работы на керосиновой, топливной смеси и отличается от модели 2СД-М1 наличием топливного бака, который предназначен для пускового и основного топлива в карбюратор двигателя.
Переключение подачи топлива осуществляется двумя краниками типа Кр-15, установленными на топливном баке и соединенными шлангами с карбюратором.
Заправочная емкость основного бака – 3,6 л. бака пускового топлива – 0,38 л. Емкость пускового топлива позволяет произвести 3÷5 пусков.
Пуск двигателя необходим производить на бензиновых или специальных пусковых смесях, рекомендованных настоящим руководством.
После пуска следует перевести на работу на керосиновой смеси закрытием краника пусковой емкости и открытием краника основной емкости.
Габаритные размеры двигателей 2СД-М1; 2СД-М1-К; 2СД-М1-II; 2СД-М1-III; 2СД-М1-IУ:
− длина − 307; 350; 400; 405; 360
− ширина − 325; 340; 340; 340; 325
− высота − 415; 530; 530; 530; 415
Масса, кг – 21; 23; 27; 25; 22