Двигатели »

Двигатель ЗМЗ-321-01

Двигатель ЗМЗ-321-01, бензиновый. Двигатель ЗМЗ-321-01 и их модификации разработаны на базе двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и предназначены для привода разнообразных агрегатов. Двигатель применяется в качестве силовой установки электросварочных агрегатов и передвижных электростанций общего назначения. Двигатель ЗМЗ-321-01 (ЗМЗ-321-51) предназначен для привода агрегатов со съемом мощности через фрикционную муфту сцепления с фланцем для присоединения ведомого элемента агрегата. Он применяется в качестве силовой установки компрессоров , трубоизоляционных и очистительных машин, автогудронаторов, шахтных колодцекопателей
Тип – четырехтактный, бензиновый, верхнеклапанный
Охлаждение – жидкостное
Число цилиндров и их расположение – 4 вертикально в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×92
Рабочий объем, л – 2,445
Степень сжатия – 7,3
Номинальная частота вращения, поддерживаемая регулятором, с¯¹(мин¯¹) – 30(1800)
Наклон регуляторной характеристики, % – 8
Максимальная мощность по регуляторной характеристике (брутто по ГОСТ 14846-81), квт (л.с.)*, при частоте вращения: 25 с¯¹(1500 мин¯¹) − 23,5(32)
− 30 с¯¹(1800 мин¯¹) − –
− 33,33 с¯¹(2000 мин¯¹) − 29(40)

  • – мощность задана при температуре окружающего воздуха 25°С, давление 100кПа(750 мм рт. Ст) и относительной влажности 50% для двигателя с полным оборудованием (воздухочистителем, водяным насосом, но без вентилятора и глушителя
    Допустимые углы крена и дифферента при работе двигателя, ° – 10
    Порядок работы двигателя – 1–2–4–3
    Завод-изготовитель – ЗМЗ

Двигатель ЗИЛ-509.10

Двигатель ЗИЛ-509.10
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 108×95
Рабочий объем, л – 7
Степень сжатия – 7,3
Номинальная мощность, кВт – 132(180)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 466(47,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 299(220)
Масса двигателя – 505
Топливо – А-76
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЗИЛ-5086.10

Двигатель ЗИЛ-5086.10
СНГ—сжиженный нефтяной газ
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 100×95
Рабочий объем, л – 6
Степень сжатия – 7,1
Номинальная мощность, кВт – 88(120)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 294(30)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 0.45 м3/(кВт.ч), (0,33 м3/л.с.ч)
Масса двигателя – 525
Топливо – СПГ—сжатый природный газ
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ГАЗ-52-04

Двигатель ГАЗ-52-04, бензиновый
Охлаждение – жидкостное
Расположение и число цилиндров 2) – Р6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82×110
Рабочий объем, л – 3,48
Степень сжатия – 7,2
Номинальная мощность, кВт – 55(75)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2800
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 206(21)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1400-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 333(245)
Масса двигателя, кг – 306
Топливо – бензин
Завод-изготовитель – ГАЗ, Горьковский автомобильный завод

Двигатель Д-65А1

Дизельный двигатель Д-65 А1 представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Применение:
– электроагрегат АД-30;
– дизель-генератор ДГА 25;
– экскаватор-погрузчик Борэкс-3106;
– трактора ЛТЗ, ЮМЗ;
– экскаваторы ЭО-2621, ЕК 18-14, ЗТМ-50;
– погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С;
– бульдозер ДТ-75;
– буровая установка УТБ-50М;
– компрессорная станция ПВ-10/8М1 и т.д.
Дизельный двигатель Д-65 А1 надежно работает при условиях:
– при температуре окружающего воздуха, tСº – ±50;
– при относительной влажности, % – 95±3;
– при относительной влажности, г/м3 – до 1,0;
– на высоте над уровнем моря, м – до 1000.
При работе на высоте над уровнем моря от 200 до 1000 м допускается снижение мощности дизеля – до 26,6 кВт (36 л.с).
Технические данные
Тип – четырехтактный, бескомпрессорный дизель
Количество цилиндров – 4
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм – 110
Ход поршня, мм – 130
Литраж дизеля, л – 4,94
Степень сжатия, расчетная – 17,3
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 29,6 (40**)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500±15
Удельный расход топлива при номинальной мощности и частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин после «десятичасовой обкатки, г/кВт-ч (г/л.с. ч) – не более 263,5 (195)
Фазы газораспределения:
− начало впуска, до В.МТ, град − 10
− конец впуска, посте НЛП”, град − 46
− начало выпуска, до НМТ, град − 56
− конец выпуска, после ВМТ, град − 10
Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
Направление вращения коленчатого вала со стороны вентилятора – по часовой стрелке
Число впускных клапанов на цилиндр – 1
Диаметр впускных клапанов, мм – 48
Подъем впускных клапанов, мм – 12
Число выпускных клапанов на цилиндр – 1
Диаметр выпускных клапанов, мм – 42
Подъем выпускных клапанов, мм – 12
Расположение клапанов – верхнее
Привод распределительного вала – от коленчатого вала через промежуточную шестерню
Зазор между штоком клапана и бойком коромысла, мм: на прогретом дизеле − 0.25+0,1
− на холодном дизеле − 0.35±0,1
Топливный насос высокого давления – УТН-5П четырехплунжерный
Форсунка ФД-22 закрытого типа с многодырчатым распылителем –
Давление впрыска топлива. МПа (кгс/см*) – 17,52:0.5 (175±5)
Угол опережения подачи топлива по мениску, до ВИТ, град – 21—23
Фильтры топливные:
− грубой очистки − сетчатый фильтрующий элемент с успокоителем
− тонкой очистки − сменный бумажный фильтрующий элемент
Воздухоочиститель комбинированный – сухая Центробежная очистка и масляный пылеуловитель с капроновым поропластовым фильтрующими элементами
Вентиляция картера – через сапун
Система смазки – комбинированная под давлением от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием
Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала к температуре масла (75±5) ºС, МПа (кгс/см²) – 0,2-0,35 (2-3.5)
Давление масла при минимальной частоте вращении коленчатого вала на холостом ходу н температуре масла (75 ±5) вС. МПа (кгс/см²) – 0,08 (0,8)
Центробежный масляный фильтр – полнопоточная реактивная центрифуга
Вместимость системы смазки, л – 16
Расход масла на угар в % к расходу топлива, не более – 1
Объем системы охлаждения, л – 29
Объем топливного бака ПЖБ-200В, л – 3,5
Вентилятор – шестнлопзстная крыльчатка с ременным приводом от шкива коленчатого вала
Пусковое устройство – электростартер СТ 212PI
Гильзы цилиндров – мокрого типа
Число опор коленчатого вала – 5
Коренные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмнниевыми лужеными вкладышами
Шатунные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмннневымн вкладышами
Число поршневых колеи:
− компрессионных − 3
− маслосъемных − 4
Материал головки блока цилиндров – чугун
Материал поршня – алюминиевый сплав
Масса дизели в незаправленном состоянии без вспомогательного оборудования, кг – 580
Габаритные размеры дизеля, мм:
− длина − 1033
− ширина − 610
− высота − 1523
Топливо – дизельное по ГОСТ 305—73 или ПО ГОСТ 4749-73
Масло:
− летом − М-10В2 ГОСТ 8581-78, М-10Г2 ГОСТ 8581-78,
− зимой − М-8В2 ГОСТ 8581-78, М-8Г2 ГОСТ 8581-78,
Ресурс дизеля до первого капитального ремонта, моточасы – 18000
Предельный угол наклона (продольный и поперечний, град . – 20
Рис. 3, Рис. 4. Двигатель Д-65А1
1 − блок цилиндров; 2 − головка блока цилиндров; 3 − вентилятор; 4 − поршень; 5 − термостат; 6 − гильза цилиндров; 7 − рукоятка декомпрессора; 8 − крышка головки цилиндров; 9 − клапан выпускной; 10 − клапан впускной; 11 − пружина; 12 − валик декомпрессионного механизма; 13 − соединительная муфта валиков коромысел; 14 − коромысло; 15 − стойка валика коромысел; 16 − рым-болт; 16 − штанга толкателя; 17 − крышка полости толкателей; 19 − картер маховика; 20 − венец маховика; 21 − маховик; 22 − распределительный вал; 23 − толкатель; 24 − масляный картер; 25 − магнитная пробка; 26 − масляный насос; 27 − привод масляного насосе; 28 − клиновой ремень; 29 − коленчатый вал; 30 − храповик; 31 − шкив коленчатого вала; 32 − крышка шита распределения; 33 − передняя опора; 34 − палец поршня; 35 − водяной насос; 36 − шкив вентилятора; 37 − шатун; 38 − топливный насос; 39 − топливный фильтр тонкой очистки; 40 − форсунка; 41 − выпуск-коллектор; 42 − впускной коллектор; 43 − фланец; 44 − масляная центрифуга; 45 − масломер.

Двигатель ДП26

Двигатель ДП26 >> фото увеличить
Двигатель ДП26 (4Ч8,5/11) предназначен для привода генерато­ров в сварочных агрегатах.
Мощность, кВт:
− номинальная − 19,1
− стандартная − 19,9
Частота вращения, мин − 1500
Удельный расход топлива, г/кВт-ч:
− на номинальной мощности − 260
− стандартный − 252
− масла на угар − 1,5
Назначенный ресурс, тыс. ч:
− до первой переборки − 2,8
− до капиталнього ремонта − 18
Габаритные размеры, мм:
− длина − 900
− ширина − 540
− высота − 1005
Масса (сухая, кг) − 335+10
Топливо − дизельное ГОСТ 305—85
Масло − М-10Г2К, М-10Г2 ГОСТ 8581—78, М-10В2С, М-10Г2ЦС ГОСТ 12337—84
Технические условия КЛЮИ 38 1311 002 ТУ ТУ 24-06-131—84
Код ОКП − 31 2133 0000
Рис. 3. Дизель ДП26 фланцевый
1 − фильтр грубой очистки масла; 2 − масляный насос; 3 − топливоподкачивающий насос; 4 − топливный насос; 5 − масло указатель; 6 − регулятор; 7 − свеча накаливания; 8 − форсунка; 9 − топливный фильтр; 10 − водяной насос; 11 − зарядный генератор; 12 − воздушный фильтр; 13 − фильтр тонкой очистки масла; 14 − стартер

Двигатель А-650

Двигатель А-650, с хранения, дизельный (семейство В-2, аналог двигателя танка Т-34)
Мощность при 2600 мин – 300 л.с.
Число цилиндров – 12
Габаритные размеры, мм
– длина – 1794
– ширина – 825
– высота – 897
Масса, кг – 1000

Двигатель ГАЗ 5441-10

Двигатель ГАЗ 5441-10 >> фото увеличить
Двигатель ГАЗ 5441-10. дизель с газотурбинным наддувом, с охлаждением наддувочного воздуха 4
Номинальная мощность, квт (л.с.) при 2600 об/мин – 85 (116)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгс*м) при 1600 …1800 об/мин – 382(39)
Контрольный расход топлива, л/100 км – 17
Рабочий объем, л – 4,15
Диаметр цилиндра, мм – 105
Ход поршня, мм – 120
Степень сжатия – 16:1
Число цилиндров – вертикальное
Расположение цилиндров – в ряд
распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 10 шестеренчатого типа, одиосекционный. крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубкуи каналам блока цилиндров в неразборный масляный фильтр 4 (обозначение фильтра ФМ009-1012005) с бумажным фильтрующим элементом, в котором оно очищается от посторонних примесей. продуктов сгорания и износа.
Масляный фильтр снабжен перепускным клапаном В случае чрезмерного засорения фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодком масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0.13-0.17 МПа 0.3-1.7 кгс/см2). перепускной клапан открывается и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегулируемый. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 1 для охлаждения и. кроме того, по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора 2. В корпусе масляного фильтра имеются редукционный 5 и сливной 6 клапаны. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя.
При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. Редукционный клапан нерегулируемый.
На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного клапана.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0.25-0.35 МПа(2.5-3.5 кгс/см1) и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу Из компрессора масло сливается в картер двигателя.
Уход ум системой смежен
Ежедневно перед выездом следует проверять уровень масла в двигателе. Он должен быть между метками на щупе (ближе к верхней метке).
Одновременно с заменой масла в двигателе необходимо заменить масляный фильтр (обозначение фильтра ФМ009-1012005).
При установке фильтра на корпус к* смазать резиновую уплотнительную прсжле ку моторным маслом и завернуть фил* После касания прокладкой корпуса до** путь фильтр еще на 3/4 оборота Устано* фильтра проводить только усилием рук
Cистема охлаждения
Схема системы охлаждения двигателя пр веденана рис 2 80. Охлаждение двигатегг жидкостное с принудительной циркуляр охлаждающей жидкости от центробехнх насоса. Температуру охлаждающей жидкости системе контролируют по дистанционно* термометру, датчик которого установлен в в ловке блока цилиндров На двигателе тза предусмотрено место для установки даг-шл корпусе термостата Кроме того, в ко*^и ции приборов есть сигнализатор, загораем* ся красным светом при повышении темперу ры охлаждающей жидкости до 105 *С

Двигатель ЯМЗ-238Д

Двигатель ЯМЗ 238Д
Тип – дизель, турбонаддув, жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V-образное; Р—рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 130×140
Рабочий объем, л – 14,86
Степень сжатия – 15,2
Номинальная мощность, кВт – 243(330)
Номинальная частота вращения, об/мин – 2100
Макси мальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 1225(125)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1200-1400
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 208(153)
Масса двигателя – 1130
Топливо – Дизтопливо
Завод-изготовитель – ЯМЗ

350000 руб.

Двигатель ЯМЗ-238 Л

Двигатель ЯМЗ-238Л, с турбонадувом. Выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1973 г. Предназначен для установки на автомашины КрАЗ. Этот двигатель так же используется в вооруженных силах (артелирийские тягачи), двигатель многотопливный (применяются почти все типы жидкостного топлива)
Число цилиндров – 8
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндров, л – 14,86
Номинальная мощность” кВт (л.с ) – 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. – 2100
Максимальный крутящий момент, Км (кгс-м) – 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более – 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
− минимальная − 550-650
− максимальная − 2275
Габаритные размеры, мм:
− длина − 1356
− длина со сцеплением и коробкой передач − 2384
− ширина − 1030
− высота − 1106
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
− без сцепления и коробки передач − 1150
− со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления − 1220
− со сцеплением и коробкой передач − 1600
Способ смесеобразования – непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – разделенная
Топливный насос высокого давления – восьми плунжерный, приспособлен для работы на маловязких топливах
Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный
Форсунки – закрытые, с многодырчатым распылителем
Турбокомпрессор – турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный с лопаточным дифузором
Смазочная система – смешанная
Маслянные фильтры – 3шт:
− грубой очистки − центробежный с реактивным приводом
− тонкой очистки − центробежный с реактивным приводом
− фильтр турбокомпрессора − со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством
Пусковое устройство – стартеры 25.3708 или СТ130А-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л. с.)
Генератор – Г-287Е, трехфазный, синхронный, переменного тока. Номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток 85А
Сцепление – ЯМЗ-238Н. двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с переферийным положением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач – ЯМЗ-238Б, механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная.

340000 руб.

Двигатель ЯМЗ-236БЕ2

Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндра, л – 11,15
Степень сжатия – 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 184 (250)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, неболее – 2000
Максимальный крутящий момент, Н х м (кгс х м) – 1078 (110)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, об/мин, неболее – 1100-1300
Частота вращения на холостом ходу: минимальная − 550-650
− максимальная, не более − 2175
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч):
− при номинальной мощности − 223 (164)
− минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин − 197 (145)
Масса незаправленного двигателя, кг:
− без сцепления и коробки передач − 985
− со сцеплением и коробкой передач − 1385
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – Разделенного типа
Топливоподкачивающий насос высокого давления – Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения – Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем
Муфта опережения впрыскивания – Автоматическая, центробежного типа
Фильтры очистки топлива – Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими
Турбокомпрессор 122.1118010-07 – Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания – Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянно
Масляные фильтры – Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Масляный насос – Односекционный шестеренчатого типа
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковое устройство – Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска
Генератор – Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа – Модели ЯМЗ-182
Коробка передач Механическая восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода с планетарными демультипликаторами
− для автомобилей МАЗЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автобусов − ЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7
− для автомобилей КРАЗЯМЗ-238ВК7

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра, мм – 130
Ход поршня, мм – 140
Рабочий объем цилиндра, л – 11,15
Степень сжатия – 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 184 (250)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, неболее – 2000
Максимальный крутящий момент, Н х м (кгс х м) – 1030 (105)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, об/мин, неболее – 1200-1400
Частота вращения на холостом ходу: минимальная − 550-650
− максимальная, не более − 2175
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч):
− при номинальной мощности − 227 (167)
− минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин − 206,7 (152)
Масса незаправленного двигателя, кг:
− без сцепления и коробки передач − 980
− со сцеплением и коробкой передач − 1380
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура – Разделенного типа
Топливоподкачивающий насос высокого давления – Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения – Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки – Закрытые, с многодырчатым распылителем
Муфта опережения впрыскивания – Автоматическая, центробежного типа
Фильтры очистки топлива – Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими
Турбокомпрессор 122.1118010-07 – Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания – Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянно
Масляные фильтры – Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Масляный насос – Односекционный шестеренчатого типа
Система охлаждения – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковое устройство – Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска
Генератор − Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов −
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа – Модели ЯМЗ-182
Коробка передач механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах
− для автомобилей МАЗ − Модели ЯМЗ-236П3 или ЯМЗ-236П4
− для автобусов − ЯМЗ-236Л1
− для автомобилей УРАЛЯМЗ-236У3