Двигатели »

Двигатель УД-15Г

Стационарные малолитражные двигатели УД-15Г спроектирован на базе двигателя модели МЕМЗ-966 автомобиля «Запорожец» и являются модификациями двигателей УД-15. Двигатели УД-15Г (рис. 16) предназначены для привода электрогенераторов и других машин предусматривающих фланцевое соединение к двигателю. Отличительной особенностью конструкции двигателей УД-15 является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере).
На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере. Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим число оборотов коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителями выпуска. Дополнительное оборудование Переходник, представляет собой отливку из алюминиевого сплава, предназначен для фланцевого соединения с ведомым агрегатом; Маховик с зубчатым венцом и полумуфтой. Маховик представляет собой чугунную отливку с напрессованным зубчатым венцом и полумуфтой, крепящейся к маховику болтами. Посредством зубчатого венца осуществляется зацепление с шестерней электростартера. Полумуфта обеспечивает передачу крутящего момента ведомому агрегату. Экранировка системы зажигания обеспечивается свечой СН 302А в герметизированном исполнении, экранами проводов, угольниками УЭ-70 и контактными устройствами КУ-20Д. Экранировка системы зажигания предназначена для подавления радиопомех.
Тип двигателя – четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров – 1
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3600 об/мин – 6 ±0,5
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3000 об/мин – 5
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – . 3000
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности г/л с. ч. – 330
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 60
Рабочий объем, см³ – 245
Степень сжатия – 6
Расположение клапанов – верхнее
Фазы газораспределения (при зазоре у толкателя 0,3 мм): начало впуска − 10°±6° до ВМТ
− конец впуска − 46° ±6° после ВМТ
− начало выпуска − 46° ±6° до ВМТ
− конец выпуска − 10°±6° после ВМТ
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм – 0,15
Топливо – бензин А72, А76 ГОСТ 2084-77
Подача топлива – бензонасос диафрагменного типа К-16М
Карбюратор – К-16М
Воздухофильтр – инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны фильтра, л – 0,07
Масло: летом (выше + 5°С) − автомобильное АСЗпПО ТУ38.101. 267—72, дизельное M1 ОГ2 ГОСТ 8581—78, дизельное М 1 ОВ2 ГОСТ 8581—78
− зимой (ниже + 5°С) − автомобильное АСЗп-10 ТУ38.101. 267—72, дизельное М8В2 ГОСТ 8581—78, автомобильное М8В1 ГОСТ 10541—78, автомобильное АСЗп—6 (М—4з/6В) ТУ 38.101.11—75
Тип смазки двигателя – комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники коленвала, подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла – неполнопоточной центрифугой
Масляный насос – Шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 – 1,5—5
Контроль давления – штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л – 1,5
Удельный расход масла, г/л с. ч.не более – 10
Магнето – М-137А
Стартер – Электростартер СТ-366 — электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 вольт, предназначен для запуска двигателя.
Угол опережения зажигания до ВМТ – 33°±1°
Свеча – А-10Н (СН-200), или СН-302А
Тип охлаждения – воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха – жалюзи на кожухе маховика
Запуск – рычажный механизм
Регулирование числа оборотов – автоматическое, центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом – посредством упругой муфты
Габаритные размеры, мм − длина − 435
− ширина − 500
− высота − 535
Вес, кг – 55
Примечание. Аккумуляторная батарея в комплект двигателя не входит и заводом не поставляется. Взамен стартера СТ-366 допускается установка стартера СТ-351Б.

Двигатель УД-25Г

Двигатель УД-25Г с консервации. Стационарные малолитражные двигатель УД-25Г спроектирован на базе двигателя модели МЕМЗ-966 автомобиля «Запорожец» и являются модификациями двигателей УД-25. Двигатели УД-25Г (рис. 16) предназначены для привода электрогенераторов и других машин предусматривающих фланцевое соединение к двигателю. Отличительной особенностью конструкции двигателей УД-25 является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере). На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере.
Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим число оборотов коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителями выпуска. Дополнительное оборудование Переходник, представляет собой отливку из алюминиевого сплава, предназначен для фланцевого соединения с ведомым агрегатом; Маховик с зубчатым венцом и полумуфтой. Маховик представляет собой чугунную отливку с напрессованным зубчатым венцом и полумуфтой, крепящейся к маховику болтами. Посредством зубчатого венца осуществляется зацепление с шестерней электростартера. Полумуфта обеспечивает передачу крутящего момента ведомому агрегату. Экранировка системы зажигания обеспечивается свечой СН 302А в герметизированном исполнении, экранами проводов, угольниками УЭ-70 и контактными устройствами КУ-20Д. Экранировка системы зажигания предназначена для подавления радиопомех. экранами проводов, угольниками УЭ-70 и контактными устройствами КУ-20Д. Экранировка системы зажигания предназначена для подавления радиопомех. Электростартер СТ-366 — электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 вольт, предназначен для запуска двигателя.
Тип двигателя – четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров – 2
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с.:
– при 3600 об/мин – 12±0,5
– при 3000 об/мин – 10±0,5
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – 3000
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности г/л с. ч. – 320
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 60
Рабочий объем, см³ – 490
Степень сжатия – 6
Расположение клапанов – верхнее
Фазы газораспределения (при зазоре у толкателя 0,3 мм): начало впуска − 10°±6° до ВМТ
− конец впуска − 46° ±6° после ВМТ
− начало выпуска − 46° ±6° до ВМТ
− конец выпуска − 10°±6° после ВМТ
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм – 0,15
Топливо – бензин А72, А76 ГОСТ 2084-77
Подача топлива – бензонасос диафрагменного типа К-16М
Карбюратор – К-16М
Воздушный фильтр – инерционно – масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны фильтра, л – 0,07
Масло:
− летом (выше + 5°С):
− автомобильное АСЗпПО ТУ38.101. 267—72;
− дизельное M1 ОГ2 ГОСТ 8581−78;
− дизельное М1 ОВ2 ГОСТ 8581− 78;
− зимой (ниже + 5°С):
− автомобильное АСЗп-10 ТУ38.101. 267—72;
− дизельное М8В2 ГОСТ 8581—78;
− автомобильное М8В1 ГОСТ 10541—78;
− автомобильное АСЗп—6 (М—4з/6В) ТУ 38.101.11—75.
Тип смазки двигателя – комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла – неполнопоточной центрифугой
Масляный насос – шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см² – 1,5—5
Контроль давления – штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л – 3
Удельный расход масла, г/л с. ч., не более – 10
Стартер – электростартер СТ-366 — электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 вольт, предназначен для запуска двигателя.
Магнето – М-137А
Угол опережения зажигания до ВМТ – 33°±1°
Свеча – А-10Н (СН-200), или СН-302А
Тип охлаждения – воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха – жалюзи на кожухе маховика
Запуск – рычажный механизм
Регулирование числа оборотов – автоматическое, центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом – посредством упругой муфты
Габаритные размеры, мм:
− длина − 610
− ширина − 500
− высота − 565
Вес, кг – 66
Примечание: Аккумуляторная батарея в комплект двигателя не входит и заводом не поставляется. Взамен стартера СТ-366 допускается установка стартера СТ-351Б.

35000 руб.

Двигатель УД-25С

Стационарный малолитражный двигатель УД-25С представляет собой двигатель УД-25 с одноступенчатым редуктором РО-2, установленным непосредственно на двигателе. Предназначен для привода машин и механизмов, работающих с пониженным числом оборотов, как, например, сельскохозяйственные машины и орудия, насосы, компрессоры, строительные, дорожные машины и механизмы и др.
Конструкция редуктора.
Редуктор предназначен для установки на двигатель УД-25, снабжен центробежной муфтой сцепления, автоматически соединяющей двигатель с нагрузкой после запуска по достижении двигателем 800…1100 об/ мин. На валу редуктора установлен шкив для привода клиновым ремнем. Муфта сцепления — центробежного типа с тремя фрикционными дисками, рассчитана на работу в масляной ванне. Фрикционные диски штампованные из листовой стали. Сцепление дисков осуществляется усилием, развиваемым шестью центробежными грузиками. Корпус муфты литой и имеет шлифованную шейку, на которой свободно посажена шестерня муфты редуктора, связанная своими пазами с ведомым диском. Шестерни редуктора – косозубые с модулем 2. Валик редуктора – стальной, консольно расположен на двух шарикоподшипниках в крышке редуктора. Крышка и корпус редуктора литые.
Техническая характеристика редуктора РО-2
Тип – шестеренчатый одноступенчатый
Передаточное число – 2,04
Смазка – разбрызгиванием
Емкость масляного резервуара, л – 0,36
Соединение с ведомым агрегатом – посредством клинового ремня типа Б, ГОСТ 1284-68
Габаритные размеры двигателя, мм
– длина – 670
– ширина – 455
– высота – 565
Вес, кг – 61
Масло – трансмиссионное трансмиссивное марки:
ТАП 15 ВТУ38.101.176-74;
– ТС-14 ТУ38.101.488-74.

45000 руб.

Двигатель ЗИЛ-375

Двигатель ЗИЛ-375, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный. Блок цилиндров – чугунный с легкосъемными вставными мокрыми гильзами и резиновыми кольцами. Гильза с кислотоупорной вставкой в верхней части. Головки блока цилиндров – две алюминиевые со вставными седлами и направляющими клапанов. Поршни – алюминиевые. Поршневые кольца – три компрессионных чугунных (два верхних – хромированные) и одно маслосъемное стальное, составное. Поршневые пальцы – стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны – стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку Подшипники шатунные
Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа – сталь 08кп, антифрикционный сплав – АМО-1-20). Коленчатый вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Подшипники коренные – тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа – сталь 08кп, антифрикционный сплав – АМО-1-20). Маховик – чугунный со стальным зубчатым кольцом. Распределительный вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Привод распределительного вала-пара косозубых шестерен. Клапаны – верхние, расположены в головках блока цилиндров в общий ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в движение от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаропрочной наплавкой, имеют механизм шарикового типа для принудительного проворачивания клапана во время работы.
Применяемость ЗИЛ-375 − УРАЛ-377, УРАЛ-377Д, УРАЛ-377Я4
Применяемость ЗИЛ-375Я4 − УРАЛ-377, УРАЛ-377С
Мощность (максимальная) при 3200 об/мин, л. с. − 180
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 об/мин, кгс-м − 47,5
Мощность максимальная с ограничением числа оборотов, л. с. − 175
Число цилиндров − 8
Расположение цилиндров − Двухрядное, под углом 90°
Диаметр цилиндра, мм − 108
Ход поршня, мм − 95
Рабочий объем цилиндров, л − 7
Степень сжатия − 6,5
Тип зажигания − Батарейное
Порядок зажигания − 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8
Толкатели − Жесткие, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей − Стальные
Коромысла клапанов − Кованые, стальные, с бронзовой втулкой
Газопроводы − Впускной – алюминиевый, общий для обоих рядов цилиндров; выпускные – чугунные, разборные – по одному с каждой стороны блока
Масляный насос − Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Маслоприемник – неподвижный
Масляные фильтры − Грубой очистки – пластинчато-щелевой, тонкой очистки – центробежный. С 1968 г. по нарастающему графику устанавливается единый полнопоточный центробежный фильтр (центрифуга)
Масляный радиатор − Трубчатый, воздушного охлаждения
Вентиляция картера ЗИЛ-375 − Принудительная отсосом картерных газов через трубку и специальный клапан от блока к впускной трубе. Система отключается при преодолении автомобилем брода специальным краном. Свежий воздух поступает через воздушный фильтр вентиляции картера двигателя (маслоналивную трубу); фильтр защищен от попадания в него воды при преодолении брода
Вентиляция картера ЗИЛ-375Я4 − Принудительная отсосом картерных газов через трубку и специальный клапан от блока к впускной трубе; свежий воздух поступает через воздушный фильтр вентиляции картера двигателя (маслоналивную трубу)
Топливный насос − Типа Б 10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива
Карбюратор − Типа МКЗ-К89А, двухкамерный с падающим потоком смеси, снабженный встроенным ограничителем числа оборотов коленчатого вала двигателя
Фильтры очистки топлива − Два. Фильтр-отстойник щелевого типа расположен на кронштейне топливного бака, фильтр тонкой очистки с сетчатым фильтрующим элементом расположен перед карбюратором
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала − центробежно – вакуумный, с датчиком, имеющим привод от распределительного вала, с исполнительным диафрагменным механизмом на карбюраторе
Охлаждение двигателя* − Жидкостное, принудительное с центробежным насосом, имеющим отключаемый шкив вентилятора. В систему охлаждения включен термостат с твердым наполнителем.

Двигатель 2СД-М1

Стационарные малолитражные двигатели 2СД-М1, 2СД-М1-К. Двигатели могут применяться для привода электрических генераторов постоянного и переменного тока мощностью 0,75–1 квт, мотопомп, компрессоров, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, требующих для своего привода мощности не более 1,5 квт (2 л.с.). В зависимости от назначения двигатели выпускают в нескольких модификациях с соответствующим дополнительным оборудованием. Двигатели оснащены заводной регулятором или пусковым шкивом со шнуром.
Модификации:
− 2СД-М1-К − комплектуется топливным баком 2СД-1101020;
− 2СД-М1-II − комплектуется редуктором 2СД-1605000 с частотой вращения выходного вала 1500 мин-¹(об/мин);
− 2СД-М1-III − комплектуется приставкой отбора мощности 2СД-2202010 с частотой вращения выходного вала 150мин-¹(об/мин);
− 2СД-М1-IУ − отличается измененной конструкцией крышки картерав сборе 2СДБ-1705020 и жалюзи вентилятора 2СДБ-1308030;
Двигатели модификаций 2СД-М1-11 и 2СД-М1-111 комплектуются топливным баком 2СД-1101000. Двигатели всех модификаций могут комплектоваться топливным баком 2СД-1101020, обеспечивающим их работу как на бензиновой, так и керосиновой топливной смеси. отличается измененной конструкцией крышки картерав сборе 2СДБ-1705020 и жалюзи вентилятора 2СДБ-1308030
Тип двигателя – двухтактный карбюраторный с петлевой кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров – 1
Эксплуатационная мощность при работе на высоте(м) над уровнем моря квт(л.с):
− до 2000 − 1,5(2)
− 3000 − 1,25(1,7)
− 4000 − 1,03(1,4)
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – 3000
Максимальная мощность при полностью открытом дросселе по SAEj-816 кВт (л.с.) – 2,2(3)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин (об/мин) – 3000
Число цилиндров – 1
Диаметр цилиндра, мм – 52
Ход поршня, мм – 58
Рабочий объем, см – 123
Степень сжатия – 6,8+0,2
Количество поршневых колец – 2
Система охлаждения – воздушная, центробежным вентилятором
Система смазки:
− кривошипно-шатунного механизма − топливом
− шестерен привода − разбрызгиванием
Емкость картера шестерен привода, см3 – 120
Контроль уровня масла – по нижней кромке контрольного отверстия
Карбюратор – К-41
Управление карбюратором. – автоматическое, центробежным регулятором
Подача топлива – самотеком
Воздухоочиститель – инерционный контактно-масляный
Регулировка частоты вращения – автоматическая. центробежным регулятором
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт .» 4 (г/л.с.ч.), не более – 546(400)
Система зажигания – от магнето
Тип магнето – М-30Б2
Зазор между контактами прерывателя магнето, мм – 0,25…0,35
Свеча зажигания – А-10Н ГОСТ 2043-74 с резьбой М14х1,25
Зазор между электродами свечи, мм – 0,6…0,75
Система пуска – ручная
Соединение с ведомым агрегатом – фланцевое
Привод ведомого агрегата – кулачковой муфтой
Габаритные размеры двигателей 2СД-М1; 2СД-М1-К; 2СД-М1-II; 2СД-М1-III; 2СД-М1-IУ:
− длина − 307; 350; 400; 405; 360
− ширина − 325; 340; 340; 340; 325
− высота − 415; 530; 530; 530; 415
Масса, кг – 21; 23; 27; 25; 22

Двигатель ЯМЗ-236М

Двигатель ЯМЗ-236М выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, -5551, -5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины. Ранее с 1958 выпускался двигатель ЯМЗ-236.
Способ смесеобразования – непосредственный впрыск.
Топливопадающая аппаратура – разделенная.
Топливный насос высокого давления – шестиплунжерный.
Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный.
Форсунки – закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор – нет
Смазочная система – смешанная под давлением и разбрызгиванием.
Маслянные фильтры – два:
− грубой очистки с фильтрующим элементом из металической сетки;
− тонкой очистки – центробежный с реактивным приводом.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство – стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт ( 11 л. с ),
Генератор – Г-273В. трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 28В. выпрямленный ток 28А.
Сцепление – ЯМЗ-236К. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с перефорийным раположением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач – ЯМЗ-236К. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.
Переключение передач – дистанционное механическое управление.
Габаритные размеры, мм:
− длина − 1020
− длина со сцеплением и коробкой передач − 1841
− ширина − 1041
− высота − 1220
Масса незаправленного двигателя без сцепления и коробки передач, кг:
− без сцепления и коробки передач, кг − 890
− со сцеплением и коробкой передач − 1205

200000 руб.