Двигатели »

Двигатель ЯМЗ-238 М2

Двигатель ЯМЗ-238 М2. Двигатель ЯМЗ-238М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, -53366, Урал-4320-31, -5557-31, КрАЗ-6510, 6444, -250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы
Диаметр и ход поршня, мм – 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л. с.) – 176 (240)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) – 214 (157)
Масса, кг – 1390
Тип двигателя – Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Сцепление: ЯМЗ-238 − сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181 − сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач: ЯМЗ-236Н, -236У, -236П − механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах
− диапазон передаточных чисел − 5.22-0.66
Коробка передач: ЯМЗ-238А − механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.

220000 руб.

Двигатель ЯАЗ-М204Г

Двигатель ЯАЗ-М204Г из состава электроагрегата АД-30.
Двигатели ЯАЗ-М204Г представляют собой четырехцилиндровый двухтактный дизельный общего назначения. Предназначен так же для установки на тепловозы и компрессорные станции. Общее устройство двигателей ЯАЗ-204 видно из их продольного (рис. 8) и поперечного (рис. 9) разрезов. К блоку цилиндров привернуты головка цилиндров, нагнетатель, верхняя и нижняя передние крышки и картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, к картеру маховика и передней нижней крышке. Головка цилиндров закрыта сверху крышкой. С правой стороны двигателя на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор частоты вращения, топливный насос. на этой же стороне к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На выступе задней торцовой плиты установлен топливный фильтр тонкой очистки. Внизу расположен стартер с предохранительным щитком. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры. На левой стороне двигателя расположен масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод. С этой же стороны расположен водосборный трубопровод, к которому прикреплен корпус термостата. Внизу находится генератор, приводимый во вращение при помощи клинового ремня от шкива коленчатого вала. От другого ручья этого шкива приводится вентилятор. На этой же стороны двигателя на блоке цилиндров расположены смотровые люки воздушной камеры.
Тип двигателя – двухтактный
Число цилиндров – 4
Порядок работы ци­линдров – 1—3—4—2
Диаметр цилиндра, мм – 108
Ход поршня, мм – 127
Рабочий объем всех цилиндров, л – 4,65
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 44 (60)
Частота вращения ко­ленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 500 (50)
Частота вращения ва­ла при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1200–1600
Частота вращения ва­ла при холостом ходе, об/мин – 400 (500)
Минимальный удель­ный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с. ч.) – 252 (185)
Давление в масляной системе, кПа, (кгс/см2):
− при номинальной час­тоте вращения − 200—400 (2—4,0)
− при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее − 50 (0,5)
Способ смесеобразования – Внутренний с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Фазы газораспределения, град:
− открытие выпускных клапанов − 88° до н. м. т.
− закрытие выпускных клапанов − 58° после н. м. т.
Клапаны – только выпускные, по два для каждого цилиндра, расположение клапанов верхнее
Система смазки – смешанная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос – шестеренчатый с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор – пластинчатый, водяного охлаждения
Масляные фильтры – два
− грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки и
− тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Система питания – топливные насосы высокого давления объединены с форсунками (насос-форсунки). Непрерывная циркуляция топлива через систему е возвратом избытка топлива в бак
Топливный насос – шестеренчатого типа
Регулятор частоты вращения – центробежный двухрежимный. На двигателе ЯАЗ-М204Г однорежимный
Насос-форсунки – Открытого типа
Модель насос-форсунок – АР-20А4
Номинальная производительность насос-форсунки за один рабочий ход плунжера, мм³ – 60
Топливный фильтр – Тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами. Дополнительные фильтры в заборнике топливного бака и в насос-форсунках
Воздушные фильтры;
– Инерционно-масляные с сетчатым элементом для работы в условиях малой запыленности воздуха; − − – центробежно-контактные для работы при повышенной запыленности воздуха
Число воздушных фильтров – 2
Система охлаждения – Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос – Центробежного типа
Вентилятор – Шестилопастный с приводом вым ремнем
Пусковое устройство – Электрический стартер СТ-26
Генератор – Г-273
Сцепление – Сухое однодисковое, фрикционного типа с центральной конической пружиной
Коробка передач – Трехходовая. имеет пять передач для движения вперед и однну для движения назад.
Передаточные числа:
– первой передачи − 6,17
− второй передачи − 3,4
− третьей передачи − 1,79
− четвертой передачи − 1
− пятой передачи − 0,78
− заднего хода − 6,69
Габаритные размеры, мм:
– длина − 1816
− ширина − 871
− высота − 1002
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
– со сцеплением и коробкой передач − 989
− без сцепления и коробки передач − 750
Заправочные емкости, л:
− система смазки − 16,5
− система охлаждения (без радиатора) − 15,5
− воздушные фильтры (на двигатель) − 1,5

80000 руб.

Двигатель ЗИЛ-508.10

Двигатель ЗИЛ-508.10. БУ
Двигатель ЗИЛ-508.10, V-обр. восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением Рис. 8.
Двигатель прикреплен к раме в трех точках. Перед¬ней опорой двигателя является кронштейн крышки распределительных зубчатых колес; задними опорами служат лапы картера сцепления (рис. 11). Между кронштейном н передней поперечиной рамы установлена прямоугольная резиновая подушка. Возможна установка передней опоры двигателя на четырех круглых резиновых подушках. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки.
Технические характеристики
Топливо – бензин
Порядок работы – 1-5-4-2-6-3-7-8
Мощность, кВт (л.с.) при 3200 об/мин – 110(150)
Крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 402(41)
Топливный насос Б10 – диафрагменный
Карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ
Воздушный фильтр – инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21
Рис. 8. Общий вид двигателя
1 — коробка отбора мощности; 2 — коробка передач; 3 — воздушный фильтр; 4 — топливный бачок предпускового подогревателя; 5 — компрессор; 6 — насос системы гидроусиления; 7 — вентилятор (дне лопасти не показаны); 8 — шкив коленчатого вала; 9 — генератор; 10 — котел предпускового подогревателя; 11 — масляный насос; 12 — сцепление.
Рис. 9. Поперечный разрез двигателя
1 − масляный насос; 2 − блок цилиндров; 3 − поршень с шатуном; 4 − прокладка головки блока; 5 − выпускной газопровод; 6 − крышка головки блока; 7 − коромысло; 8 − головка блока; 9 − штанга коромысла; 10 − фильтр очистки масла; 11 − карбюратор; 12 − корпус привода распределителя; 13 − впускной трубопровод; 14 − распределитель зажигания; 15 − указатель уровня масла; 16 − свеча зажигания; 17 − щиток свечей; 18 − толкатель; 19 − щиток стартера; 20 − стартер; 21 − масляный поддон; 22 − маслоприемник.
Рис.10 Продольный разрез двигателя ЗИЛ-508
1 — шкив коленчатого вала; 2 — маслоотражатель; 3 — храповик; 4 — указатель установки зажигания; 5 — датчик ограничителя частоты вращения; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 —распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водиной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рымболт; 19 — воздушный фильтр вентиляции картера и маслозаливная горловина; 20 — топливный насос; 21 — штанга топливного насоса; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка клапана, системы вентиляции; 24 — фильтр очистки масла; 25 — датчик указателя температуры в системе охлаждения двигателя; 26 —распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего коренного подшипника; 29 — картер сцепления; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 —шестерня привода распределительного вала.
Рис. 11. Крепление двигателя
1 — поперечина рамы; 2 — полушка передней опоры; 3 — шпилька подушки передней опоры; 4 — крышка распределительных зубчатых колес; 5 — болт крепления передней опоры; 6 — картер сцепления; 7 — болт подушки задней опоры; 8 — болт крепления задней опоры; 9 — крышка задней опоры; 10 — кронштейн левого лонжерона; 11 — башмак; 12 — подушка задней опоры; 13 — регулировочная прокладка.
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава с вставными седлами и направляющими клапанов, имеет винтовые впускные каналы. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанные выше семнадцать болтов. Болты крепления головок к блоку надо затягивать динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки. При прогреве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе; момент затяжки дол¬жен составлять 99—110 П-м (9—11 кгс-м), причем при температуре двигателя около 0°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу [90 Н-м (9 кгс-м)], а при температуре +20—2Г)°С— ближе к верхнему пределу [110 11-м (11 кгс-м)). Запрещается подтягивать болты крепления головок блока цилиндров при температуре двигателя ниже 0°С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем проводить подтяжку. Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока цилиндров необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. Посла подтягивания болтов крепления головок цилиндров проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапан ном. механизме. Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока надо соблюдать последовательность затяжки болтов, указанную на рис. 12. Затягивать болты головки цилиндров следует равномерно, в два приема. При смене прокладок надо очистить все водяные отверстия в головках и блоке цилиндров, а также камеры сгорания. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке. Гайки крепления крышки головки необходимо затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н-м (0,5—0.6 кгс-м). В настоящее время для улучшения топливной экономичности на двигателе устанавливаются головки блока цилиндров с винтовыми впускными каналами и уменьшенным объемом камер сгорания. Степень сжатия повышена до 7,1. При необходимости допускается парная замена головок блока цилиндров (130-1003012-20) головками блока прежнего выпуска (130-1003012-Б). Нельзя устанавливать на двигатель головки разных типов, а также использовать прокладки прежнего выпуска (130-1003020-А)с головками, имеющими винтовые впускные каналы (130-1003012-20). При установке зажигания метка должна быть установлена у риски с цифрой 9 на указателе установки зажигания.

135000 руб.

Двигатель 20 3250 2

Двигатель 20 3250 2 – двухтактный, бензиновый, карбюраторный, с консервации
Мощность номинальная, эксплуатационная, л. с – 20
Частота вращения, об/мин – 3250
Количество цилиндров – 2
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 85
Рабочий объам цилиндра, см³ – 346
Максимальный удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л. с. ч – 440
Фазы газораспределения, град
– продувка – 120
– впуск – 134
– выпуск – 150
Система зажигания – от магнето М-135 левого вращения с муфтой опережения зажигания
Угол опережения зажигания (при оборотах больше 1050), град – 30÷34
Свеча зажигания – А10НТ
Карбюратор – К-36П
Топливо – бензин, А-72 (ГОСТ 2084-77) в смеси с маслом АС-8 (ГОСТ 105411-63) из расчета (по объему): 20 частей бензина, 1 часть масла
Вид смазки шатунного подшипника коленчатого вала – топливная смесь
Охлаждение – водяное, принудительное от насоса
Для приведения в действие насоса и вакуум-аппарата на мотопомпе установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 20 л. с.
Двигатель мотопомпы работает по двухтактному циклу с двухканальпой возвратной продувкой цилиндров горючей смесью.
Цилиндр и кривошипная камера двигателя (рис. 3) представляют собой одну полость, разделенную поршнем на две части.
При движении поршня вверх (положение >4) в кривошипной камере картера создается разрежение, под действием которого через всасывающие окна цилиндра из карбюратора поступает смесь воздуха с топливом.
Когда поршень находится в крайнем верхнем положении, всасывающие окна полностью открыты.
Находящаяся в цилиндре над поршнем горючая смесь в процессе движения поршня вверх сжимается. В то время как поршень находится в 2—2,5 мм до верхней мертвой точки, в зажигательной свече возникает электрическая искра, воспламеняющая рабочую смесь.
При сгорании смеси в цилиндре над поршнем создается избыточное давление газов, под действием которого поршень начинает двигаться вниз (положение Б).
При движении поршня вниз всасывающие окна постепенно закрываются, а поступившая в картер горючая смесь сжимается (положение В). При дальнейшем движении поршня вниз открываются выпускные окна, через которые отработанные газы выходят из цилиндра наружу, при этом давление над поршнем резко падает. Поршень, двигаясь к нижней 8
мертвой точке, открывает продувочные окна (положение Г) и сжатая в картере горючая смесь устремляется в цилиндр, выталкивая остатки продуктов сгорания. Таким образом одновременно происходит перепуск смеси в цилиндр и продувка. Далее цикл работы двигателя повторяется.
Устройство двигателя:
Двигатель (рис. 4) состоит из следующих основных частей: картера 5, коленчатого вала 3, левого цилиндра 7 и правого 17, головок левого и правого цилиндра 8 и 16, системы охлаждения, системы питания и смазки, системы зажигания, ограничителя оборотов и системы механического запуска.
Корпус картера двигателя состоит из двух частей, при этом положение верхней относительно нижней части фиксируется штифтами, а крепление их между собой осуществляется шестью болтами. С целью обеспечения герметичности соединения устанавливается картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения Шатун 11 штампуется из стали 12ХНЗА. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка. Для подвода смазки к пальцу поршня в верхней головке шатуна сверлятся четыре отверстия.
Палец кривошипа 12 пустотелый, изготавливается из стали 18ХГ.
Поршень 22 (см. рис. 4) изготавливается из алюминиевого сплава АК-5М7. Наружная цилиндрическая поверхность поршня имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец.
Для фиксации колец в канавки поршня запрессовываются штифты. Штифты устанавливаются так, чтобы стыки колец во время движения поршня располагались вне зоны окон цилиндра. Для соединения поршня с шатуном в бобышках поршня устанавливается поршневой палец 23.
По диаметрам поршни разбиты на три группы: 00, 01 и 1.
Поршневой палец 23 стальной пустотелый. Соединение пальца с шатуном плавающего типа. Продольное перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, расположенными в бобышках поршня.
Поршневые кольца 24 изготавливаются из легированного чугуна. В стыках колец имеются гнезда для стопорных штифтов.
Установленные на поршне кольца должны свободно перемещаться в канавках. При установке в цилиндр поршневые кольца должны иметь тепловой зазор 0,15—0,35 мм.
Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполняемую водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя.
Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.
В нижней части цилиндра имеется центрирующий поясок, фланец с четырьмя отверстиями для крепления цилиндра к картеру, отверстие для подвода охлаждающей жидкости (воды) и краник для ее спуска. В верхней части цилиндра расположены шпильки для установки и крепления головки цилиндра. Между цилиндром и головкой цилиндра устанавливается прокладка из асбостального полотна. В прокладке имеются отверстия для соединения водяных рубашек цилиндра и головки цилиндра.
По внутреннему диаметру цилиндры разбиваются на три группы: 00; 01 и 1.
Головки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава АК-5М7. Сферическая поверхность головки образует камеру сжатия.
Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.
В стенке головки имеется отверстие для отвода нагретой воды из водяной рубашки. В верхней части головки имеются резьбовые отверстия для установки свечи и декомпрессионного краника.
В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана.
Головка левого цилиндра имеет боковой фланец прямоугольной формы с отверстием в центре и шпильками для крепления вакуум-аппарата.
Система охлаждения двигателя
Охлаждение двигателя (рис. 6) водяное, принудительное от насоса.

20000 руб.

Двигатель 2-СД-В

Стационарные малолитражные двигатели 2-СД-В.
Двигатель 2-СД-В (рис. 25)—одноцилиндровый, двухтактный, мощностью 2 л.с.
Шатун двутаврового сечения имеет головки. Верхняя головка соединяется с поршнем с помощью плавающего поршневого пальца, удерживаемого от ними осевых двумя пружннами стопорными кольцами, вставленными в кольцевые выточки бобышек поршня. Кривошипная головка шатуна снабжена двухрядным роликоподшипником. Ролики катаются непосредственно по телу головки шатуна.
Коленчатый вал двигателя разъемный с двумя противовесами-маховиками. Вал установлен на трех шарикоподшипниках.
Коленчатый вал установлен в собранном виде вместе с шатуном, для чего картер выполнен из двух половин с разъемом по оси цилиндра. На передней цапфе коленчатого вала закреплена шестерня 13, которая приводит по вращение магнето и регулятор оборотов. На заднем конце коленчатого вала закреплена крыльчатка 16 вентилятора двигателя. На ступице крыльчатки имеются кулачки, которые находится в постоянном зацеплении с муфтой 17 сцеплении. Система питания состоит из карбюратора, воздушного фильтра и топливного бака. Топливо я поплавковую камеру саомотеком через топливный краник с отстойником.
На двигателе установлен карбюратор 1 типа К 26А, работающий но принципу пневматического торможения топлива. Карбюратор крепится непосредственно на патрубке впускного канала цилиндра. В процессе работы двигателя его обороты регулируются (устанавливаются) с помощью дросселя карбюратора, который соединен с регулятором оборотов. Воздух для смесеобразования в карбюратор поступает через воздушный фильтр.
Смазка кривошипно – шатунного механизма осуществляется маслом АК-10, находящимся в топливном смеси двигателя
Смазка шестерен привода магнето и пускового механизма производится разбрызгиванием, для этого масло заливается непосредственно в картер привода через заливное отверстие.
на двигателе установливается Магнето М-30Б (КАТЭК) без автомата опережения.
Магнето приводится во вращение от коленчатого вала двигателя.
Рис. 25. Двигатель 2-СД-В
1 — карбюратор; 2 — воздушный фильтр; 3 — направляющий кожух; 4 — цилиндр; 5 — поршень
с шатуном; 6 — голсека цилиндра; 7 —краник декомпрессора; 8 — свеча; 9 — сапун; 10 — картер двигателя; 11 — пусковой механизм; 12 — валик пусковой рукоятки; 13 — шестерня привода магнето; 14 — контрольная пробка; 15 — коленчатый вал; 16 — крыльчатка вентиляции; 17 — муфта сцепления; 18 — тяга дроссели; 19 — регулятор оборотов; 20 — валик привода магнето; 21 — ведомая шестерня привода магнето; 22 — магнето; 23 — провод высокого напряжения; 24 — глушитель.

Двигатель 2СД-М1-К

Двигатель 2СД-М1-К >> фото увеличить
Двигатель 2СД-М1-К предназначен для работы на керосиновой, топливной смеси и отличается от модели 2СД-М1 наличием топливного бака, который предназначен для пускового и основного топлива в карбюратор двигателя.
Переключение подачи топлива осуществляется двумя краниками типа Кр-15, установленными на топливном баке и соединенными шлангами с карбюратором.
Заправочная емкость основного бака – 3,6 л. бака пускового топлива – 0,38 л. Емкость пускового топлива позволяет произвести 3÷5 пусков.
Пуск двигателя необходим производить на бензиновых или специальных пусковых смесях, рекомендованных настоящим руководством.
После пуска следует перевести на работу на керосиновой смеси закрытием краника пусковой емкости и открытием краника основной емкости.
Габаритные размеры двигателей 2СД-М1; 2СД-М1-К; 2СД-М1-II; 2СД-М1-III; 2СД-М1-IУ:
− длина − 307; 350; 400; 405; 360
− ширина − 325; 340; 340; 340; 325
− высота − 415; 530; 530; 530; 415
Масса, кг – 21; 23; 27; 25; 22

Двигатель 2СД-М1-II

Редуктор двигателя 2СД-М1-II >> фото увеличить
Двигатель 2СД-М1-II предназначен для привода механизмов посредством клиноременного шкива, установленного на выходном валу редуктора.
Редуктор двигателя 2СД-М1 (рис» 11). одноступенчатый с цилиндрическими косозубыми щестернями крепится к фланцу улитки шпильками. Привод редуктора осуществляется от вала двигателя посредством кулачковой муфты, состоящей из ведущей полумуфты , выполненной заодно с крыльчаткой вентилятора, промежуточного элемента и ведомой полумуфты 19, установленной на ведущем валу 18 редуктора.
Корпус редуктора 9 отлит из алюминиевого справа , имеет люк для осмотра зубчатых колес, закрываемый крышкой 3, резьбовые отверстия для залива и контроля уровня масла, закрываемые пробками 7 к 23,
Рис.11. Редуктор:
1 – винт М5х10; 2 – шайба 5Т; 3 – крышка; 4,6,8 – прокладка; 5 – крышка; 7 – пробка М12х1,25; 9 – корпус редуктора; 10, 21 – гайка; 11 – жалюзи в сборе; 12 – подшипник 203; 13 – шестерня; 14 – кольцо установочное; 15, 26 – манжета; 16, 17 – шпонка сегментная; 18 – вал ведущий; 19 – полумуфта ведомая; 20 – шайба 12Л; 22 – прокладка; 23 – пробка; 24 – вал ведомый; 25 – колесо зубчатое; 27 – шкив.
Габаритные размеры двигателей 2СД-М1; 2СД-М1-К; 2СД-М1-II; 2СД-М1-III; 2СД-М1-IУ:
− длина − 307; 350; 400; 405; 360
− ширина − 325; 340; 340; 340; 325
− высота − 415; 530; 530; 530; 415
Масса, кг – 21; 23; 27; 25; 22

Двигатель 2СД-М1-III

Двигатель 2СД-М1-III предназначен для привода механизмов посредством клиноременного шкива, установленного на валу приставки отбора мощности,
Рис. 12. Приставка отбора мощности :
1 – полумуфта ведомая; 2 – болт М6х14; 3 – шайба 6Л; 4, 13 – манжета; 5 – корпус манжеты; 6 – прокладка; 7 – корпус приставки; 8 – кольцо установочное; 9 – подшипник 203; 10, 12 – шпонка сегментная; 11 – вал; 14 – шкив; 15 – шайба 12Л; 16 – гайка специальная
Приставка (рис.12) крепится к фланцу улитки шпильками. Привод вала 11 приставки осуществляется от вала двигателя посредством кулачковой муфты, состоящей из ведущей полумуфты, выполненной заодно с крыльчаткой вентилятора, промежуточного элемента и ведомой полумуфты 1, установленной на валу, который вращается в корпусе приставки 7 на двух подшипниках.
Подшипники приставки смазываются консистентной смазкой закладываемой при сборке в количестве 1/3 объема полости между подшипниками. смазку следует заменить через 2400÷3000 ч работы, но не реже 1 раза в 3 года.
Двигатель 2СД-М1-III может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50. Температурный диапазон может быть расширен установкой жалюзи в приводом агрегате для регулирования потока воздуха, охлаждающего двигатель.

Двигатель 2СД-М1-IУ

Двигатель 2СД-М1-IУ предназначен для привода насосов. перекачивающих легковоспламеняемые жидкости.
Отличаются от модели 2СД-М1ковструкцией выходного вала, механизма пуска и наличием жалюзи в системе охлаждения.
Направление вращения вала – правое.
Механизм пуска и выходной вал для съема мощности конструктивно выполнены в одном узле-крышке картера подшипника в сборе.
Вал посредстве выступов на торце находится в постоянном зацеплении с шестерной коленчатого, вала. На выходном валу установлена кулачковая полумуфта с пусковым шкивом.
Пуск двигателя осуществляется пусковым шнуром.
Жалюзи служат для регулирования теплового режима двигателя крепится к улитке вентилятора четырьмя болтами М6х1,4.
При работе двигателя в условиях температуры окружающего воздуха от минус 20°С жалюзи необходимо закрывать 1/3 его площади, а при температуре от минус 20°С до 50°С* – на 2/3 его площади.

Двигатель ЯАЗ-М204А

Двигатели ЯАЗ-М204А представляют собой четырехцилиндровый двухтактный дизельный общего назначения. Предназначен для установки на тепловозы и компрессорные станции. Двигатели ЯАЗ-М204А с 1987 года устанавливаются на катера. Общее устройство двигателей ЯАЗ-204 видно из их продольного (рис. 8) и поперечного (рис. 9) разрезов. К блоку цилиндров привернуты головка цилиндров, нагнетатель, верхняя и нижняя передние крышки и картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, к картеру маховика и передней нижней крышке. Головка цилиндров закрыта сверху крышкой.
С правой стороны двигателя на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор частоты вращения, топливный насос. на этой же стороне к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На выступе задней торцовой плиты установлен топливный фильтр тонкой очистки. Внизу расположен стартер с предохранительным щитком. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры. На левой стороне двигателя расположен масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод. С этой же стороны расположен водосборный трубопровод, к которому прикреплен корпус термостата.
Внизу находится генератор, приводимый во вращение при помощи клинового ремня от шкива коленчатого вала. От другого ручья этого шкива приводится вентилятор. На этой же стороны двигателя на блоке цилиндров расположены смотровые люки воздушной камеры.
Тип двигателя – двухтактный
Число цилиндров – 4
Порядок работы ци­линдров – 1—3—4—2
Диаметр цилиндра, мм – 108
Ход поршня, мм – 127
Рабочий объем всех цилиндров, л – 4,65
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 93 (127)
Частота вращения ко­ленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 2000
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 500 (50)
Частота вращения ва­ла при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1200—1600
Частота вращения ва­ла при холостом ходе, об/мин – 400—500
Минимальный удель­ный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с. ч.) – 245 (180)
Давление в масляной системе, кПа, (кгс/см2): при номинальной час­тоте вращения − 250—400 (2;5—4,0)

100000 руб.

Двигатель ЗИЛ-5085.10

Двигатель ЗИЛ-5085.10
Тип – бензиновый (конвертированный для работы на газе), жидкостного охлаждения
Расположение и число цилиндров – V—V-образное; рядное расположение цилиндров, 8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 100×95
Рабочий объем, л – 6
Степень сжатия – 8
Номинальная мощность, кВт – 1 10(150)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)3) – 383(39)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 0.18 м3/(кВт.ч), (0,13 м3/л.с.ч)
Масса двигателя – 530
Топливо 4) – СНГ—сжиженный нефтяной газ
Завод-изготовитель – ЗИЛ

Двигатель ЗМЗ-322-03

Двигатель ЗМЗ-322-03, бензиновый, с консервации
Тип – четырехтактный, бензиновый, верхнеклапанный
Охлаждение – жидкостное
Число цилиндров и их расположение – 4 вертикально в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×92
Рабочий объем, л – 2,445
Степень сжатия – 6,7
Номинальная частота вращения, поддерживаемая регулятором, с¯¹(мин¯¹) – 33,33(2000)
Наклон регуляторной характеристики, % – 5
Максимальная мощность по регуляторной характеристике (брутто по ГОСТ 14846-81), квт (л.с.)*, при частоте вращения – 22(30)
− 30 с¯¹(1800 мин¯¹) − –
− 33,33 с¯¹(2000 мин¯¹) − 29,4(40)

  • – мощность задана при температуре окружающего воздуха 25°С, давление 100кПа(750 мм рт. Ст) и относительной влажности 50% для двигателя с полным оборудованием (воздухочистителем, водяным насосом, но без вентилятора и глушителя
    Допустимые углы крена и дифферента при работе двигателя, ° – 10
    Порядок работы двигателя – 1–2–4–3
    Завод-изготовитель – ГАЗ
    ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ А. Система питания двигателя предназначена для подготовки топлива к сгоранию, подачи необходимого количества его и воздуха В цилиндры, а также регулирования количества подаваемого топлива и воздуха в зависимости от изменения нагрузки двигателя. В состав системы питания входят: бензиновый насос; карбюратор; воздушный фильтр; фильтр тонкой очистки топлива; фильтр-отстойник; соединительные трубопроводы.
    Бензиновый насос через фильтр-отстойник по трубопроводам засасывает топливо из бака и далее через фильтр тонкой очистки нагнетает в карбюратор, в который одновременно с топливом засасывается и воздух через воздушный фильтр. В карбюраторе топливо распыляется, смешивается с воздухом и начинает испаряться, т. е. получается горючая смесь, которая из карбюратора поступает во впускной трубопровод и через открытые впускные клапаны в цилиндры. Во впускном трубопроводе и цилиндрах топливо в составе смеси продолжает испаряться и перемешиваться с воздухом. Из цилиндров по выпускному трубопроводу отработанные газы выходят через глушитель в атмосферу. Для более интенсивного испарения топлива впускной трубопровод получает подогрев от выпускного трубопровода. Б. Постоянство скорости вращения коленчатого вала двигателя На заданном скоростном режиме поддерживается регулятором, установленным на кронштейне в правой передней части двигателя (если смотреть на двигатель со стороны маховика). Регулятор оборотов двигателя— однорежимный, центробежный; механический, прямого действия. Привод регулятора осуществляется с помощью клинового ремня от коленчатого вала двигателя. Передаточное отношение привода inp ~ 1. Принцип работы регулятора заключается в следующем. При вращении валика регулятора грузики под действием центробежной силы стремятся разойтись и тем больше, чем выше обороты двигателя. При атом грузики своими пятками перемещают нажимную муфту, которая через упорный подшипник поворачивает вилку и вместе с ней передаточный валик, который через рычаг и тягу воздействует на дроссельную заслонку. На тот же рычаг через дополнительную тягу действует регулировочная пружина, которая противодействует силе, создаваемой грузиками, и стремится удержать дроссельную заслонку в открытом положении. Регулировочная пружина расположена снаружи корпуса регулятора. Один конец ее соединен с рычагом, другой— через планку с регулировочным винтом. Натягивая пружину винтом, увеличиваем силу давления на нажимную муфту регулятора оборотов и тем самым увеличиваем обороты двигателя. При ослаблении натяжения пружины обороты уменьшаются. Следовательно, при уменьшении числа оборотов на заслонку действует пружина, а при увеличении оборотов— центробежная сила грузиков. Эти силы уравновешиваются при 1500 об/мин. Конструкция регулятора допускает возможность изменения числа оборотов двигателя без остановки его в пределах ± 50 об/мин. Изменение скоростного режима достигается путем изменения натяжения пружины. Регулировка числа оборотов двигателя осуществляется с помощью дистанционного устройства. Дистанционное устройство представляет собой привод, состоящий ИЗ электродвигателя, червячного редуктора и винта, соединенного через тягу с дроссельной заслонкой, открывая или закрывая ее, тем самым увеличивается или уменьшается скорость вращения коленчатого вала двигателя до требуемой величины. Переключатель управления электродвигателем дроссельной заслонки находится на щите управления, В. Система смазки двигателя комбинированная— под давленbем и разбрызгиванием. Она состоит из маслоприемника, масляного насоса, системы масляных каналов, масляного фильтра, двух последовательно соединенных масляных радиаторов, редукционного клапана, масляного картера, маслоналивного патрубка и сливной пробки. Масло заливается в картер через наливной патрубок, который закрывается крышкой. Слив масла из картера осуществляется через проб ку, расположенную внизу масляного картера. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Поршни, поршневые кольца, поршневой палец, кулачки распределительного вала, привод масляного насоса, пружины и стержни клапанов смазываются разбрызгиванием масла движущимися деталями. Масляный насос засасывает масло из масляного картера через сетчатый маслоприемник, предохраняющий от засорения насос и каналы, и нагнетает в фильтр. Этот фильтр снабжен предохранительным клапаном для автоматического отключения фильтра в случае засорения фильтрующего элемента и пропуска нефильтрованного масла непосредственно в масляную магистраль. Очищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Для охлаждения масла на водяном радиаторе установлены два последовательно соединенных воздушно-масляных, радиатора, через которые проходит только часть масла, т. е. масляные радиаторы включены параллельно масляной системе двигателя. Подвод масла к верхнему масляному радиатору производится через ограничительный клапан масляного радиатора от масляного насоса при открытом кранике масляного радиатора. Радиаторы включаются в систему и отключаются от нее в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки на двигатель. Масло из нижнего масляного радиатора сливается через штуцер в масляный картер. Подвод масла к радиаторам и слив его из них в масляный картер производится по медным трубкам, соединенным с радиаторами посредством рукавов. Масляные радиаторы должны поддерживать температуру масла в картере двигателя около 80°С, но не выше 102°С, при температуре окружающего воздуха плюс 50°С. Для контроля температуры масла на левой стороне картера двигателя установлен сигнализатор температуры масла, который срабатывает при достижении температуры масла в картере 98 — 104°С, включая сигнальную лампу ПЕРЕГРЕВ МАСЛА и звуковой сигнал па щите управления. Давление масла в системе при 1500 об/мин колеблется от 1,5 до 5 кгс/см2 при нормальных температурных условиях. Оно может повыситься на не прогретом двигателе до 5,G кгс/см2 или понизиться при повышенной температуре окружающего воздуха до 1 кгс/см*. Падение давления масла ниже 0,5 кгс/см2 на малых оборотах холостого хода при прогретом двигателе недопустимо. Контроль давления масла осуществляется установленным на щите управления магнитоэлектрическим манометром (указатель давления масла), датчик давления которого установлен на масляном фильтре. При достижении в масляной системе аварийного давления масла 0,4—0,7 кгс/см2 срабатывает датчик аварийного давления масла, который отключает систему зажигания двигателя. Контроль уровня масла в картере осуществляется измерительным щупом, который расположен с левой стороны двигателя. На стержне щупа имеются две метки «О» и «П». Уровень масла должен поддерживаться по метке «П». Запрещается работа двигателя при наличии масла ниже метки <0», так как при этом прекращается подача масла в систему. Подшипники водяного насоса смазываются тугоплавкой водостойкой смазкой через пресс-масленку, ввернутую в корпус насоса. Смазка производится шприцем до появления смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Контрольное отверстие расположено сверху между подшипниками на носке корпуса. Для удобства наблюдения шкив имеет два отверстия большого диаметра. Г. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Она состоит из водяной рубашки, окружающей цилиндры и головки цилиндров двигателя, водяного насоса центробежного тина, радиатора, вентилятора, термостата, системы предохранительных клапанов, помещенных в пробке радиатора и сливных краников. Систему охлаждения желательно заполнять мягкой пресной водой, т. к. жесткая вода вызывает образование накипи на стенках радиатора И в водяной рубашке двигателя и приводит к ухудшению условий охлаждения. В зимнее время система охлаждения может быть заполнена низкозамерзающей жидкостью (антифризом). Водяным насосом вода нагнетается в водораспределительную трубу, установленную внутри головки цилиндров. Через отверстия в трубе вода подводится к горячим местам головки: к патрубкам выпускных клапанов и к свечным приливам и интенсивно их охлаждает. Рубашка цилиндров соединена с головкой через отверстия в прокладке головки. Охлаждаются цилиндры за счет свободной циркуляция ВОДЫ, что обеспечивает равномерное охлаждение всей поверхности цилиндров н наименьшее их коробление. Нагревшаяся вода собирается в рубашке головки цилиндров и поступает в патрубок термостата, откуда в зависимости от температурного состояния двигателя направляется и верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или через перепускной канал— в приемный патрубок водяного насоса и обратно к двигатель (при холодном двигателе), Радиатор двигателя трубчатый-лёнточный, трехрядный с герметичной пробкой пробкой, снабженной двумя клапанами. Теплая вода из верхнего бачка, проходя через сердцевину радиатора, за счет теплоотдачи воздуха охлаждается и вновь нагнетается водяным насосом в водораспределительную трубу. Для увеличения количества воздуха, проходящего через радиатор, а следовательно, и большего охлаждения воды, проходящей через радиатор, установлен вентилятор, который засасывает воздух из кузова н выбрасывает его через радиатор за борт (обратный поток воздуха). Вентилятор крепится болтами к ступице, установленной на валике водяного насоса; вентилятор смонтирован в кожухе, который служит для направления охлаждающего потока воздуха. Вентилятор и водяной насос приводятся во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Этим ремнем приводится во вращение также генератор, которым осуществляется и натяжение ремня. Наивыгоднейший температурный режим работы двигателя 80°С. Эта температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата, установленного В выпускном патрубке водяной рубашки цилиндров. Патрубок начинает пропускать охлаждающую жидкость через радиатор при температуре 80°С. В зимнее время и особенно при малых нагрузках двигателя почти все тепло отводится за счет обдува двигателя холодным воздухом, п через радиатор жидкость не циркулирует. В пробке радиатора имеются два клапана. Один клапан открывается при наличии избыточного давления в системе, равного 0,45— 0,55 кгс/см2, выпускает пар. Наличие этого клапана не допускает убыли воды при повышении температуры выше 100°С. Другой клапан открывается при разрежении 0,01 — 0,10 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Заполнение системы охлаждения водой производится через наливную горловину, расположенную в верхнем бачке радиатора. Горловина закрывается герметичной пробкой. Спуск воды из системы охлаждения производится одновременно через два краника, расположенных один на нижнем бачке радиатора, другой—с правой стороны блока цилиндров в задней его части. Из-за герметичности системы при спуске воды необходимо снимать пробку радиатора. Контроль температуры воды осуществляется установленным на щите управления магнитоэлектрическим приемником указателя температуры воды, датчик которого установлен в кронштейне водяного насоса. В верхнем бачке радиатора установлен сигнализатор температуры воды, который срабатывает при достижении температуры воды в радиаторе 98—104 ºС, включая сигнальную лампу ПЕРЕГРЕВ ВОДЫ на щите управления. Контроль уровня воды в радиаторе осуществляется датчиком уровня воды электронного типа, установленным в верхнем бачке радиатора, который срабатывает при снижении уровня воды ниже уровня установки датчика, включай сигнальную лампу НЕТ ВОДЫ на щите управления. Д. Система выпуска газов двигателя состоит из: выпускного коллектора: выхлопа: патрубка; глушителя; выпускной трубы (патрубка). Из цилиндров двигателя газы поступают в выпускной коллектор И дальше через выхлоп и патрубок—в глушитель. Глушитель прямоточного типа с системой резонаторных н расширительных камер. При прохождении глушителя пульсация газов сглаживается и газы выходят из глушителя почти без шума. Одновременно глушитель гасит и искры, образующиеся в результате догорания в выпускном коллекторе и выхлопе не полностью сгоревшего топлива в камерах сгорания цилиндров. Таким образом, глушитель является и искрогасителем. Из глушителя через выпускную трубу (патрубок) газы выбрасываются в атмосферу. Выхлоп с амортизатором крепится К фланцу выпускного коллектора и через крышу кузова выходит наружу, соединяясь посредством патрубка с глушителем. К крыше кузова выхлоп крепится с обеих сторон полуфланцами, между которыми укладывается асбестовая набивка (картон асбестовый); глушители— с помощью кронштейнов и стяжек. К глушителю хомутом прикрепляется выпускная труба (патрубок). При работе станции г укрытии газы отводятся от глушителей через два гибких рукава длиной по 4 м каждый. 2.1.2. Генератор. Генератор трехфазный, синхронный, с самовозбуждением, горизонтального исполнения, с двумя подшипниковыми щитами (один из них с фланцем), со свободным концом вала, с лапами для креплении генератора к раме. Фланец предназначен для сочленения генератора с двигателем. Генератор выполнен с самовозбждением от полупроводниковых выпрямителей с автоматическим регулированием напряжения. Охлаждение генератора воздушное. Воздух забирается центробежным вентилятором со стороны контактных колец, выбрасывается в окна на фланце. Вентилятор установлен на валу под подшипниковым щитом. Техническая характеристика генератора приведена в техническом описании и инструкции по его эксплуатации.