Двигатели »

Двигатель 781 (135)

Двигатель 781 (135) на Шкода Фаворит, Форман, Пикап, в хорошем состоянии
Каталожный номер – 047 100 031 J
Год выпуска – 1994
Пробег, км – 150000
Характеристики двигателя и коробки передач
Рабочий объем, см³ – 1,289 см3
Выходная мощность, при 5000 об/мин, л.с.(квт) – 59(43)
Рабочий объем, см³ – 1289
Порядок работы цилиндров – 1─3─4─2 (цилиндр №1 со стороны шкива коленвала)
Направление вращения коленвала – по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля
Клапаны – 8V (2 клапана на цилиндр)
Крутящий момент – 90 Нм → 66 lb-ft (3,000 обмин)
Кол-во цилиндров – 4
Турбина – Нет
Мощность двигателя – 54 л.с. (5,000 обмин)
Коробка передач – 5 скоростей МКПП

15000 руб.

Двигатель 8ч-9,5/10

Двигатель дизельный 8ч-9,5/10 по ГОСТ 4393-82
Тип дизеля – четырехтактный, V-образный, без наддува
Производитель дизеля – Рижский дизелестроительный завод
Направление вращения коленчатого вала – левое
Число цилиндров дизеля – 8
Диаметр цилиндра дизеля, мм – 95
Ход поршня дизеля, мм – 100
Порядок работы цилиндров – 1-5-3-7-4-8-2-6
Номинальная мощность на фланце отбора мощности, кВт(л.с.) – 47(64)
Максимальная мощность дизеля в течение 1 ч, но не более 10% от общей наработки дизеля, кВт(л.с.) – 51,7(70,4)
Степень сжатия – 20+1
Максимальное давление сгорания на номинальной мощности, Па (кгс/см2) – 9806650(100)
Среднее эффективное давление на номинальной мощности, Па (кгс/см2) – 666750(6,8)
Продольный разрез двигателя 8 Ч 9,5/10:
1— кожух маховика; 2 — картер; 3 — стопорное кольцо; 4 — наружная обойма подшипника; 5 — крышка; 6 — коленчатый вал; 7 — дистанционное кольцо; 8 — прокладка; 9 — распределительный вал; 10 — толкатель; 11 — пробка маслозаливной горловины; 12 — топливоподкачивающий насос; 13 — топливный насос высокого давления; 14 — плита; 15 — привод тахомотосчетчика; 16 — шестерня распределительного вала; 17 — шкив, 18 — масляный насос с центрифугой; 19 — втулка; 20 — проставка; 21 — сальник; 22 — маслоподводящая шайба; 23 — ступица; 24 — крышка крепления агрегатов; 25 — поддон; 26 — дозатор масла

80000 руб.

Двигатель УД-15

Стационарный малолитражный одноцилиндровый двигатель УД-15 и его модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 автомобиля «Запорожец». В зависимости от назначения двигателей УД-15 может выпускаться в различных модификациях с дополнительным оборудованием и с соответствующим условным обозначением. Базовая модель при этом изменениям не подвергается. Двигатель может применяться для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.
На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере. Двигатель снабжен регулятором, автоматически поддерживающим число оборотов коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителями выпуска
Тип двигателя – четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров – 1
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3600 об/мин – 6 ±0,5
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3000 об/мин – 5
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – . 3000
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности г/л с. ч. – 330
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 60
Рабочий объем, см³ – 245
Степень сжатия – 6
Расположение клапанов – верхнее
Фазы газораспределения (при зазоре у толкателя 0,3 мм): начало впуска − 10°±6° до ВМТ
− конец впуска − 46° ±6° после ВМТ
− начало выпуска − 46° ±6° до ВМТ
− конец выпуска − 10°±6° после ВМТ
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм – 0,15
Топливо – бензин А72, А76 ГОСТ 2084-77
Подача топлива – бензонасос диафрагменного типа К-16М
Карбюратор – К-16М
Воздухофильтр – инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны фильтра, л – 0,07
Масло: летом (выше + 5°С) − автомобильное АСЗпПО ТУ38.101. 267—72, дизельное M1 ОГ2 ГОСТ 8581—78, дизельное М 1 ОВ2 ГОСТ 8581—78
− зимой (ниже + 5°С) − автомобильное АСЗп-10 ТУ38.101. 267—72, дизельное М8В2 ГОСТ 8581—78, автомобильное М8В1 ГОСТ 10541—78, автомобильное АСЗп—6 (М—4з/6В) ТУ 38.101.11—75
Тип смазки двигателя – комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники коленвала, подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла – неполнопоточной центрифугой
Масляный насос – Шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 – 1,5—5
Контроль давления – штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л – 1,5
Удельный расход масла, г/л с. ч.не более – 10
Магнето – М-137А
Угол опережения зажигания до ВМТ – 33°±1°
Свеча – А-10Н (СН-200), или СН-302А
Тип охлаждения – воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха – жалюзи на кожухе маховика
Запуск – рычажный механизм
Регулирование числа оборотов – автоматическое, центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом – посредством упругой муфты
Габаритные размеры, мм
− длина − 410
− ширина − 455
− высота − 535
Вес, кг – 41

Двигатель УД-25

Стационарный малолитражный двухцилиндровый двигатель УД-25 и его модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 автомобиля «Запорожец». В зависимости от назначения двигателей УД-15 может выпускаться в различных модификациях с дополнительным оборудованием и с соответствующим условным обозначением (УД-15Г к примеру). Базовая модель при этом изменениям не подвергается. Двигатель может применяться для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Отличительной особенностью конструкции двигателей УД-15 (рис. 1 и 3) является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере). На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения.
Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере. Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим число оборотов коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителями выпуска
Тип двигателя – четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров – 2
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3600 об/мин – 12±0,5
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3000 об/мин – 10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – 3000
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности г/л с. ч. – 320
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 60
Рабочий объем, см³ – 490
Степень сжатия – 6
Расположение клапанов – верхнее
Фазы газораспределения (при зазоре у толкателя 0,3 мм): начало впуска − 10°±6° до ВМТ
− конец впуска − 46° ±6° после ВМТ
− начало выпуска − 46° ±6° до ВМТ
− конец выпуска − 10°±6° после ВМТ
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм – 0,15
Топливо – бензин А72, А76 ГОСТ 2084-77
Подача топлива – бензонасос диафрагменного типа К-16М
Карбюратор – К-16М
Воздухофильтр – инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны фильтра, л – 0,07
Масло:
– летом (выше + 5°С) − автомобильное АСЗпПО ТУ38.101. 267—72, дизельное M1 ОГ2 ГОСТ 8581—78, дизельное М 1 ОВ2 ГОСТ 8581—78
− зимой (ниже + 5°С) − автомобильное АСЗп-10 ТУ38.101. 267—72, дизельное М8В2 ГОСТ 8581—78, автомобильное М8В1 ГОСТ 10541—78, автомобильное АСЗп—6 (М—4з/6В) ТУ 38.101.11—75
Тип смазки двигателя – комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники коленвала, подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла – неполнопоточной центрифугой
Масляный насос – шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 – 1,5—5
Контроль давления – штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л – 3
Удельный расход масла, г/л с. ч.не более – 10
Магнето – М-137А
Угол опережения зажигания до ВМТ – 33°±1°
Свеча – А-10Н (СН-200), или СН-302А
Тип охлаждения – воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха – жалюзи на кожухе маховика
Запуск – рычажный механизм
Регулирование числа оборотов – автоматическое, центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом – посредством упругой муфты
Габаритные размеры, мм: длина − 530
− ширина − 455
− высота − 565
Вес, кг – 52

35000 руб.

Двигатель УД 2-М1

Стационарный малолитражный двигатель «Ульяновец» модели УД2-М1 предназначен для работы в стационарных (или передвижных) установках с электрогенератором и различными другими машинами, а также в качестве вспомогательного двигателя в различных силовых установках. Двигатель УД2-M1 имеет следующие модификации:
– 1. Двигатель УД2С-M1 отличается от основной модели тем, что имеет установленный непосредственно на двигателе редуктор РО-1. Дополнительно к этому двигателю прикладывается бензобак ёмкостью 30 л;
– 2. Двигатель УД2Т-M1 отличается от основной модели тем, что имеет топливный бак ёмкостью 8 л., установленный непосредственно на двигателе. Заправленный топливный бак обеспечивает работу двигателя в течение 1,5 часа;
– 3. Двигатель УД2СТ-M1 отличается от основной модели тем, что имеет редуктор и топливный бак, установленные на двигателе;
– 4. Двигатели УД1К M1 и УД2К М1 предназначены для работы на керосине и имеют двухсекционный топливный бак (для керосина и бензина), установленный на двигателе. Кроме того от основной модификации двигатели УД 1К-М1, УД 2К-М1 отличаются пониженной степенью сжатия равной 5 и эксплуатируются только па 3000 об/мин.
Двигатель – УД2-М1
Тип двигателя – Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси.
Число тактов – 4
Мощность эксплуатационная, л. с. – 8 (7,6) {6}
Число оборотов в минуту – 3000 (2830) {2200}
Число цилиндров – Два
Расположение цилиндров – Вертикальное
Диаметр цилиндра, мм. – 72
Ход поршня, мм – 75
Рабочий объем цилиндров см3 – 610
Степень сжатия – 5,5
Охлаждение – Воздушное, принудительное
Система смазки – Смешанная
Подвод смазки к шатунным подшипникам – Под давлением
Топливо – Бензин Л-66. А-72, А-76 ГОСТ 2084-64
Удельный расход топлива, г/л с.ч. – Не более 370
Масло – Автомобильные масла (см. ниже)
Емкость масляной системы, л – 4
Зажигание – От магнето высокого напряжения
Магнето – М68Б правого вращения
Свеча зажигания – А10Н ГОСТ 2043-74
Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси – К-16В
вес сухой, кг – 72
Габаритные размеры:
– длина – 550
– ширина – 485
– высота – 555
Подвод смазки к шатунным подшипникам – под давлением
Топливо – Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77
Удельный расход топлива, г/квт.ч (г/л с.ч) – не более 503(370)
Масло – автомобильные масла
Емкость масляной системы, л – 4
Зажигание – от магнето высокого напряжения
Магнето – М-68Б1 правого вращения
Свеча зажигания – СН 302А ТУ37. 003. 121-75 А 10 Н ОСТ 37.003.081-87
Карбюратор – К-16В
Вес сухой, кг – 72
Габаритные размеры, мм: – длина – 550 – ширина – 485 – высота – 555
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
При эксплуатации двигателя необходимо строго соблюдать следующие основные правила:
1.Не допускать к работе с двигателем лиц, не прошедших специального инструктажа.
2.Не смазывать и не протирать работающий двигатель.
3.При работе двигателя не подносить близко к входному отверстию кожуха вентилятора обтирочные материалы.
4.Запрещается запускать перегретый двигатель.
5.Запрещается курить у работающего двигателя и подносить близко огонь.
6.Следить за тем, чтобы не было течи топлива из топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно ее устранить.
7.Тщательно вытирать и очищать все части двигателя от подтеков топлива и смазки. Протирать двигатель бензином категорически запрещается.
8.В случае аварии немедленно остановить двигатель, выключив зажигание.
9.Эксплуатация двигателя в закрытом помещении, не оборудованном вытяжной вентиляцией, категорически воспрещается.

28000 руб.

Двигатели УД 1-М1

Стационарный малолитражный двигатель «Ульяновец» модели УД 1-М1 предназначен для работы в стационарных (или передвижных) установках с электрогенератором и различными другими машинами, а также в качестве вспомогательного двигателя в различных силовых установках. Двигатель УД 1-M1 имеет следующие модификации:
– 1. Двигатель УД1Т-M1 отличается от основной модели тем, что имеет топливный бак ёмкостью 8 л., установленный непосредственно на двигателе. Заправленный топливный бак обеспечивает работу двигателя в течение 1,5 часа;
– 2. Двигатели УД 1К M1 предназначены для работы на керосине и имеют двухсекционный топливный бак (для керосина и бензина), установленный на двигателе. Кроме того от основной модификации двигатели УД 1К-М1 отличаются пониженной степенью сжатия равной 5 и эксплуатируются только па 3000 об/мин.
Технические характеристики двигателя УД 1-М1
Тип двигателя − Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси.
Число тактов − 4
Мощность зксплуатационная. л. с. − 4 (3,8) {3}
Число оборотов в минуту − 3000 (2830) {2200}
Число цилиндров − Один
Расположение цилиндров − Вертикальное
Диаметр цилиндра, мм. − 72
Ход поршня, мм − 75
Рабочий объем цилиндров см³ − 305
Степень сжатия − 5,5
Охлаждение − Воздушное, принудительное
Система смазки − Смешанная
Подвод смазки к шатунным подшипникам − Под давлением
Топливо − Бензин Л-66. А-72, А-76 ГОСТ 2084-64
Удельный расход топлива, г/л с.ч. − Не более 370
Масло − Автомобильные масла (см. ниже)
Емкость масляной системы, л − 2
Зажигание − От магнето высокого напряжения
Магнето − Магнето М24Б правого вращения
Свеча зажигания − А10Н ГОСТ 2043-74
Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси − К-16Б
вес сухой, кг − 57
Габаритные размеры:
– длина − 435
– ширина − 485
– высота − 555
Подвод смазки к шатунным подшипникам – под давлением
Топливо – Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77
Удельный расход топлива, г/квт.ч (г/л с.ч) – не более 503(370)
Масло – автомобильные масла
Емкость масляной системы, л – 4
Зажигание – от магнето высокого напряжения
Магнето – М-68Б1 правого вращения
Свеча зажигания – СН 302А ТУ37. 003. 121-75 А 10 Н ОСТ 37.003.081-87
Карбюратор – К-16В
Вес сухой, кг – 72
Габаритные размеры, мм
− длина − 550
− ширина − 485
− высота − 555
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
При эксплуатации двигателя необходимо строго соблюдать следующие основные правила:
1.Не допускать к работе с двигателем лиц, не прошедших специального инструктажа.
2.Не смазывать и не протирать работающий двигатель.
3.При работе двигателя не подносить близко к входному отверстию кожуха вентилятора обтирочные материалы.
4.Запрещается запускать перегретый двигатель.
5.Запрещается курить у работающего двигателя и подносить близко огонь.
6.Следить за тем, чтобы не было течи топлива из топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно ее устранить.
7.Тщательно вытирать и очищать все части двигателя от подтеков топлива и смазки. Протирать двигатель бензином категорически запрещается.
8.В случае аварии немедленно остановить двигатель, выключив зажигание.
9.Эксплуатация двигателя в закрытом помещении, не оборудованном вытяжной вентиляцией, категорически воспрещается.
Рис. 3. Поперечный разрез двигателей УД1-М1 и УД2-М1:
1 − свеча А1ОН; 2 − глушитель; 3 − газо­провод; 4 − крышка клапанных пружин: 5 − магнето;6 − регулятор оборотов; 7 − масляный фильтр.

Двигатель УД-15Г

Стационарные малолитражные двигатели УД-15Г спроектирован на базе двигателя модели МЕМЗ-966 автомобиля «Запорожец» и являются модификациями двигателей УД-15. Двигатели УД-15Г (рис. 16) предназначены для привода электрогенераторов и других машин предусматривающих фланцевое соединение к двигателю. Отличительной особенностью конструкции двигателей УД-15 является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере).
На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере. Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим число оборотов коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителями выпуска. Дополнительное оборудование Переходник, представляет собой отливку из алюминиевого сплава, предназначен для фланцевого соединения с ведомым агрегатом; Маховик с зубчатым венцом и полумуфтой. Маховик представляет собой чугунную отливку с напрессованным зубчатым венцом и полумуфтой, крепящейся к маховику болтами. Посредством зубчатого венца осуществляется зацепление с шестерней электростартера. Полумуфта обеспечивает передачу крутящего момента ведомому агрегату. Экранировка системы зажигания обеспечивается свечой СН 302А в герметизированном исполнении, экранами проводов, угольниками УЭ-70 и контактными устройствами КУ-20Д. Экранировка системы зажигания предназначена для подавления радиопомех.
Тип двигателя – четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров – 1
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3600 об/мин – 6 ±0,5
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с. при 3000 об/мин – 5
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – . 3000
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности г/л с. ч. – 330
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 60
Рабочий объем, см³ – 245
Степень сжатия – 6
Расположение клапанов – верхнее
Фазы газораспределения (при зазоре у толкателя 0,3 мм): начало впуска − 10°±6° до ВМТ
− конец впуска − 46° ±6° после ВМТ
− начало выпуска − 46° ±6° до ВМТ
− конец выпуска − 10°±6° после ВМТ
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм – 0,15
Топливо – бензин А72, А76 ГОСТ 2084-77
Подача топлива – бензонасос диафрагменного типа К-16М
Карбюратор – К-16М
Воздухофильтр – инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны фильтра, л – 0,07
Масло: летом (выше + 5°С) − автомобильное АСЗпПО ТУ38.101. 267—72, дизельное M1 ОГ2 ГОСТ 8581—78, дизельное М 1 ОВ2 ГОСТ 8581—78
− зимой (ниже + 5°С) − автомобильное АСЗп-10 ТУ38.101. 267—72, дизельное М8В2 ГОСТ 8581—78, автомобильное М8В1 ГОСТ 10541—78, автомобильное АСЗп—6 (М—4з/6В) ТУ 38.101.11—75
Тип смазки двигателя – комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники коленвала, подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла – неполнопоточной центрифугой
Масляный насос – Шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 – 1,5—5
Контроль давления – штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л – 1,5
Удельный расход масла, г/л с. ч.не более – 10
Магнето – М-137А
Стартер – Электростартер СТ-366 — электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 вольт, предназначен для запуска двигателя.
Угол опережения зажигания до ВМТ – 33°±1°
Свеча – А-10Н (СН-200), или СН-302А
Тип охлаждения – воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха – жалюзи на кожухе маховика
Запуск – рычажный механизм
Регулирование числа оборотов – автоматическое, центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом – посредством упругой муфты
Габаритные размеры, мм − длина − 435
− ширина − 500
− высота − 535
Вес, кг – 55
Примечание. Аккумуляторная батарея в комплект двигателя не входит и заводом не поставляется. Взамен стартера СТ-366 допускается установка стартера СТ-351Б.

Двигатель УД-25Г

Двигатель УД-25Г с консервации. Стационарные малолитражные двигатель УД-25Г спроектирован на базе двигателя модели МЕМЗ-966 автомобиля «Запорожец» и являются модификациями двигателей УД-25. Двигатели УД-25Г (рис. 16) предназначены для привода электрогенераторов и других машин предусматривающих фланцевое соединение к двигателю. Отличительной особенностью конструкции двигателей УД-25 является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере). На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере.
Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим число оборотов коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителями выпуска. Дополнительное оборудование Переходник, представляет собой отливку из алюминиевого сплава, предназначен для фланцевого соединения с ведомым агрегатом; Маховик с зубчатым венцом и полумуфтой. Маховик представляет собой чугунную отливку с напрессованным зубчатым венцом и полумуфтой, крепящейся к маховику болтами. Посредством зубчатого венца осуществляется зацепление с шестерней электростартера. Полумуфта обеспечивает передачу крутящего момента ведомому агрегату. Экранировка системы зажигания обеспечивается свечой СН 302А в герметизированном исполнении, экранами проводов, угольниками УЭ-70 и контактными устройствами КУ-20Д. Экранировка системы зажигания предназначена для подавления радиопомех. экранами проводов, угольниками УЭ-70 и контактными устройствами КУ-20Д. Экранировка системы зажигания предназначена для подавления радиопомех. Электростартер СТ-366 — электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 вольт, предназначен для запуска двигателя.
Тип двигателя – четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров – 2
Мощность (при полностью открытом дросселе) л. с.:
– при 3600 об/мин – 12±0,5
– при 3000 об/мин – 10±0,5
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – 3000
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности г/л с. ч. – 320
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 60
Рабочий объем, см³ – 490
Степень сжатия – 6
Расположение клапанов – верхнее
Фазы газораспределения (при зазоре у толкателя 0,3 мм): начало впуска − 10°±6° до ВМТ
− конец впуска − 46° ±6° после ВМТ
− начало выпуска − 46° ±6° до ВМТ
− конец выпуска − 10°±6° после ВМТ
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм – 0,15
Топливо – бензин А72, А76 ГОСТ 2084-77
Подача топлива – бензонасос диафрагменного типа К-16М
Карбюратор – К-16М
Воздушный фильтр – инерционно – масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны фильтра, л – 0,07
Масло:
− летом (выше + 5°С):
− автомобильное АСЗпПО ТУ38.101. 267—72;
− дизельное M1 ОГ2 ГОСТ 8581−78;
− дизельное М1 ОВ2 ГОСТ 8581− 78;
− зимой (ниже + 5°С):
− автомобильное АСЗп-10 ТУ38.101. 267—72;
− дизельное М8В2 ГОСТ 8581—78;
− автомобильное М8В1 ГОСТ 10541—78;
− автомобильное АСЗп—6 (М—4з/6В) ТУ 38.101.11—75.
Тип смазки двигателя – комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла – неполнопоточной центрифугой
Масляный насос – шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см² – 1,5—5
Контроль давления – штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л – 3
Удельный расход масла, г/л с. ч., не более – 10
Стартер – электростартер СТ-366 — электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 вольт, предназначен для запуска двигателя.
Магнето – М-137А
Угол опережения зажигания до ВМТ – 33°±1°
Свеча – А-10Н (СН-200), или СН-302А
Тип охлаждения – воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха – жалюзи на кожухе маховика
Запуск – рычажный механизм
Регулирование числа оборотов – автоматическое, центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом – посредством упругой муфты
Габаритные размеры, мм:
− длина − 610
− ширина − 500
− высота − 565
Вес, кг – 66
Примечание: Аккумуляторная батарея в комплект двигателя не входит и заводом не поставляется. Взамен стартера СТ-366 допускается установка стартера СТ-351Б.

35000 руб.

Двигатель УД-25С

Стационарный малолитражный двигатель УД-25С представляет собой двигатель УД-25 с одноступенчатым редуктором РО-2, установленным непосредственно на двигателе. Предназначен для привода машин и механизмов, работающих с пониженным числом оборотов, как, например, сельскохозяйственные машины и орудия, насосы, компрессоры, строительные, дорожные машины и механизмы и др.
Конструкция редуктора.
Редуктор предназначен для установки на двигатель УД-25, снабжен центробежной муфтой сцепления, автоматически соединяющей двигатель с нагрузкой после запуска по достижении двигателем 800…1100 об/ мин. На валу редуктора установлен шкив для привода клиновым ремнем. Муфта сцепления — центробежного типа с тремя фрикционными дисками, рассчитана на работу в масляной ванне. Фрикционные диски штампованные из листовой стали. Сцепление дисков осуществляется усилием, развиваемым шестью центробежными грузиками. Корпус муфты литой и имеет шлифованную шейку, на которой свободно посажена шестерня муфты редуктора, связанная своими пазами с ведомым диском. Шестерни редуктора – косозубые с модулем 2. Валик редуктора – стальной, консольно расположен на двух шарикоподшипниках в крышке редуктора. Крышка и корпус редуктора литые.
Техническая характеристика редуктора РО-2
Тип – шестеренчатый одноступенчатый
Передаточное число – 2,04
Смазка – разбрызгиванием
Емкость масляного резервуара, л – 0,36
Соединение с ведомым агрегатом – посредством клинового ремня типа Б, ГОСТ 1284-68
Габаритные размеры двигателя, мм
– длина – 670
– ширина – 455
– высота – 565
Вес, кг – 61
Масло – трансмиссионное трансмиссивное марки:
ТАП 15 ВТУ38.101.176-74;
– ТС-14 ТУ38.101.488-74.

45000 руб.

Двигатель ЗИЛ-375

Двигатель ЗИЛ-375, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный. Блок цилиндров – чугунный с легкосъемными вставными мокрыми гильзами и резиновыми кольцами. Гильза с кислотоупорной вставкой в верхней части. Головки блока цилиндров – две алюминиевые со вставными седлами и направляющими клапанов. Поршни – алюминиевые. Поршневые кольца – три компрессионных чугунных (два верхних – хромированные) и одно маслосъемное стальное, составное. Поршневые пальцы – стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны – стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку Подшипники шатунные
Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа – сталь 08кп, антифрикционный сплав – АМО-1-20). Коленчатый вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Подшипники коренные – тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа – сталь 08кп, антифрикционный сплав – АМО-1-20). Маховик – чугунный со стальным зубчатым кольцом. Распределительный вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Привод распределительного вала-пара косозубых шестерен. Клапаны – верхние, расположены в головках блока цилиндров в общий ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в движение от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаропрочной наплавкой, имеют механизм шарикового типа для принудительного проворачивания клапана во время работы.
Применяемость ЗИЛ-375 − УРАЛ-377, УРАЛ-377Д, УРАЛ-377Я4
Применяемость ЗИЛ-375Я4 − УРАЛ-377, УРАЛ-377С
Мощность (максимальная) при 3200 об/мин, л. с. − 180
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 об/мин, кгс-м − 47,5
Мощность максимальная с ограничением числа оборотов, л. с. − 175
Число цилиндров − 8
Расположение цилиндров − Двухрядное, под углом 90°
Диаметр цилиндра, мм − 108
Ход поршня, мм − 95
Рабочий объем цилиндров, л − 7
Степень сжатия − 6,5
Тип зажигания − Батарейное
Порядок зажигания − 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8
Толкатели − Жесткие, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей − Стальные
Коромысла клапанов − Кованые, стальные, с бронзовой втулкой
Газопроводы − Впускной – алюминиевый, общий для обоих рядов цилиндров; выпускные – чугунные, разборные – по одному с каждой стороны блока
Масляный насос − Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Маслоприемник – неподвижный
Масляные фильтры − Грубой очистки – пластинчато-щелевой, тонкой очистки – центробежный. С 1968 г. по нарастающему графику устанавливается единый полнопоточный центробежный фильтр (центрифуга)
Масляный радиатор − Трубчатый, воздушного охлаждения
Вентиляция картера ЗИЛ-375 − Принудительная отсосом картерных газов через трубку и специальный клапан от блока к впускной трубе. Система отключается при преодолении автомобилем брода специальным краном. Свежий воздух поступает через воздушный фильтр вентиляции картера двигателя (маслоналивную трубу); фильтр защищен от попадания в него воды при преодолении брода
Вентиляция картера ЗИЛ-375Я4 − Принудительная отсосом картерных газов через трубку и специальный клапан от блока к впускной трубе; свежий воздух поступает через воздушный фильтр вентиляции картера двигателя (маслоналивную трубу)
Топливный насос − Типа Б 10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива
Карбюратор − Типа МКЗ-К89А, двухкамерный с падающим потоком смеси, снабженный встроенным ограничителем числа оборотов коленчатого вала двигателя
Фильтры очистки топлива − Два. Фильтр-отстойник щелевого типа расположен на кронштейне топливного бака, фильтр тонкой очистки с сетчатым фильтрующим элементом расположен перед карбюратором
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала − центробежно – вакуумный, с датчиком, имеющим привод от распределительного вала, с исполнительным диафрагменным механизмом на карбюраторе
Охлаждение двигателя* − Жидкостное, принудительное с центробежным насосом, имеющим отключаемый шкив вентилятора. В систему охлаждения включен термостат с твердым наполнителем.

Двигатель 2СД-М1

Стационарные малолитражные двигатели 2СД-М1, 2СД-М1-К. Двигатели могут применяться для привода электрических генераторов постоянного и переменного тока мощностью 0,75–1 квт, мотопомп, компрессоров, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, требующих для своего привода мощности не более 1,5 квт (2 л.с.). В зависимости от назначения двигатели выпускают в нескольких модификациях с соответствующим дополнительным оборудованием. Двигатели оснащены заводной регулятором или пусковым шкивом со шнуром.
Модификации:
− 2СД-М1-К − комплектуется топливным баком 2СД-1101020;
− 2СД-М1-II − комплектуется редуктором 2СД-1605000 с частотой вращения выходного вала 1500 мин-¹(об/мин);
− 2СД-М1-III − комплектуется приставкой отбора мощности 2СД-2202010 с частотой вращения выходного вала 150мин-¹(об/мин);
− 2СД-М1-IУ − отличается измененной конструкцией крышки картерав сборе 2СДБ-1705020 и жалюзи вентилятора 2СДБ-1308030;
Двигатели модификаций 2СД-М1-11 и 2СД-М1-111 комплектуются топливным баком 2СД-1101000. Двигатели всех модификаций могут комплектоваться топливным баком 2СД-1101020, обеспечивающим их работу как на бензиновой, так и керосиновой топливной смеси. отличается измененной конструкцией крышки картерав сборе 2СДБ-1705020 и жалюзи вентилятора 2СДБ-1308030
Тип двигателя – двухтактный карбюраторный с петлевой кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров – 1
Эксплуатационная мощность при работе на высоте(м) над уровнем моря квт(л.с):
− до 2000 − 1,5(2)
− 3000 − 1,25(1,7)
− 4000 − 1,03(1,4)
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – 3000
Максимальная мощность при полностью открытом дросселе по SAEj-816 кВт (л.с.) – 2,2(3)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин (об/мин) – 3000
Число цилиндров – 1
Диаметр цилиндра, мм – 52
Ход поршня, мм – 58
Рабочий объем, см – 123
Степень сжатия – 6,8+0,2
Количество поршневых колец – 2
Система охлаждения – воздушная, центробежным вентилятором
Система смазки:
− кривошипно-шатунного механизма − топливом
− шестерен привода − разбрызгиванием
Емкость картера шестерен привода, см3 – 120
Контроль уровня масла – по нижней кромке контрольного отверстия
Карбюратор – К-41
Управление карбюратором. – автоматическое, центробежным регулятором
Подача топлива – самотеком
Воздухоочиститель – инерционный контактно-масляный
Регулировка частоты вращения – автоматическая. центробежным регулятором
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт .» 4 (г/л.с.ч.), не более – 546(400)
Система зажигания – от магнето
Тип магнето – М-30Б2
Зазор между контактами прерывателя магнето, мм – 0,25…0,35
Свеча зажигания – А-10Н ГОСТ 2043-74 с резьбой М14х1,25
Зазор между электродами свечи, мм – 0,6…0,75
Система пуска – ручная
Соединение с ведомым агрегатом – фланцевое
Привод ведомого агрегата – кулачковой муфтой
Габаритные размеры двигателей 2СД-М1; 2СД-М1-К; 2СД-М1-II; 2СД-М1-III; 2СД-М1-IУ:
− длина − 307; 350; 400; 405; 360
− ширина − 325; 340; 340; 340; 325
− высота − 415; 530; 530; 530; 415
Масса, кг – 21; 23; 27; 25; 22

Двигатель ЯМЗ-236М

Двигатель ЯМЗ-236М выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, -5551, -5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины. Ранее с 1958 выпускался двигатель ЯМЗ-236.
Способ смесеобразования – непосредственный впрыск.
Топливопадающая аппаратура – разделенная.
Топливный насос высокого давления – шестиплунжерный.
Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный.
Форсунки – закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор – нет
Смазочная система – смешанная под давлением и разбрызгиванием.
Маслянные фильтры – два:
− грубой очистки с фильтрующим элементом из металической сетки;
− тонкой очистки – центробежный с реактивным приводом.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство – стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт ( 11 л. с ),
Генератор – Г-273В. трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 28В. выпрямленный ток 28А.
Сцепление – ЯМЗ-236К. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с перефорийным раположением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач – ЯМЗ-236К. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.
Переключение передач – дистанционное механическое управление.
Габаритные размеры, мм:
− длина − 1020
− длина со сцеплением и коробкой передач − 1841
− ширина − 1041
− высота − 1220
Масса незаправленного двигателя без сцепления и коробки передач, кг:
− без сцепления и коробки передач, кг − 890
− со сцеплением и коробкой передач − 1205

200000 руб.