Двигатели » Двигатель ЗМЗ-66-06

Двигатель ЗМЗ-66-06. На автомобиле ГАЗ-66 установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель, имеющий полнопоточную фильтрацию масла и закрытую систему вентиляции картера. Поперечный разрез двигателя показан на рис. 4, продольный разрез — на рис. 5. В блок цилиндров устанавливаются монолитные гильзы из износостойкого чугуна. Гильзы прижимаются к блоку головками. Уплотнение в верхней части осуществляется с помощью сталеасбестовых прокладок с круглыми водяными протоками, а в нижней—медными кольцевыми прокладками, установленными между блоком и гильзой. Предупреждение. Установка прокладок головных цилиндров с фигурными водяными протоками на двигателе со степенью сжатия 7,0 не допускается. Порядок нумерации цилиндров указан на рис. 6. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и винтовые впускные каналы, а также Вставные седла и направляющие втулки клапанов. Внешним отличительным признаком этих головок является наличие товарного знака ЗМЗ на среднем выпускном канале. В случае необходимости замены на двигателе одной из головок цилиндров последняя должна быть заменена головкой, имеющей аналогичную маркировку. Каждая из головок крепится к блоку с помощью восемнадцати шпилек. Подтяжку делать на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 7. Перед подтяжкой надо отвернуть гайки стоек оси коромысел и, приподняв стойки вместе с осью, обеспечить доступ к гайкам крепления головки. После подтяжки гаек головок цилиндров вновь затянуть отвернутые гайки. После этого необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами. Гайки шпилек крепления головок подтягивать в течение первых трех ТО-1, а в дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО-2. Указанную выше периодичность подтяжки гаек необходимо соблюдать и при замене прокладки, так как падение момента затяжки гаек головок цилиндров в основном вызывается усадкой материала прокладки головки в начальный период эксплуатации. Подтяжка гаек выпускной трубы так же, как и установка ее на место после разборки, должна производиться со всей внимательностью во избежание течи воды в масло.
Перед установкой следует проверить состояние сопрягаемых плоскостей впускной трубы, головок и блока, а также прокладок. Гайки нужно подтянуть так, чтобы слегка прижать прокладки. Далее необходимо затянуть грузовые гайки. После затяжки грузовых гаек необходимо затянуть гайки крепления впускной трубы попеременно с левой и правой сторон, начиная от грузовых гаек.
Тип – бензиновый
Расположение и число цилиндров – V8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92×80
Рабочий объем, л – 4,25
Степень сжатия – 7
Номинальная мощность, кВт – 88,3(120)
Номинальная частота вращения, об/мин – 3200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) – 284,4(29)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 300(220)
Масса двигателя – 262
Топливо 4) – А-76
Завод-изготовитель – ЗМЗ
Поршни на боковой поверхности имеют надпись ПЕРЕД или НАЗАД. Этого указания надо строго придерживаться при установке их в блок. Поршневые пальцы. Для запрессовки пальца в поршень последний надо нагреть в горячей воде или масле до температуры 70—80°С. Запрессовка без нагрева может привести к задирам. Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных высотой 2 мм и одно маслосъемное. Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка (при ее наличии) на внутренней поверхности колец была обращена вверх, как указано на рис. 8. При установке компрессионных колец на поршень стыки колец должны быть смещены на 180°. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных хромированных колец и двух расширителей: осевого и радиального. При установке поршня в блок двигателя плоские кольцевые диски 2 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому и ПОД углом 90 к замкам компрессионных колец. При этом замки осевого расширимся 3 и радиального расширителя 4 должны быть расположены под углом 90° к ним (каждый). Шатуны с поршнями в сборе устанавливаются попарно на каждую из четырех шатунных шеек коленчатого вала. Нижняя головка шатуна обрабатывается совместно с крышкой. Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на прежнее место. На бобышках под болт шатуна и крышке выбит порядковый номер цилиндра. Номер, выштампованный на стержне шатуна, и метка 2 (рис. 9) па крышке шатуна должны быть направлены в одну сторону. Шатунные болты взаимозаменяемы. Шатунные вкладыши взаимозаменяемы. Подгонка вкладышей не допускается. При сборке шатунов с поршнями необходимо соблюдать следующий порядок: шатуны левого ряда цилиндров устанавливать таким образом, чтобы номер на шатуне и метка па его крышке были обращены к передней части двигателя, а правого ряда — наоборот. Поршни соединяются с шатунами так, чтобы во всех случаях надпись па поршне ПЕРЕД была обращена к передней части двигателя, а НАЗАД — к задней. Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Перемещение вала в продольном направлении ограничивается упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам первого коренного подшипника. В каждой шатунной шейке вала имеется полость (грязеуловитель). При разборке двигателя грязеуловители надо очищать, для чего необходимо отвернуть резьбовые пробки, очистить полости (металлическим ершом, проволокой), промыть их и все каналы керосином, продуть воздухом, завернуть до упора пробки и закернить. Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками. Маховик крепится к фланцу коленчатого вала с помощью четырех болтов, гайки которых зафиксированы от самоотворачивания специальными пластинами. Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта рекомендуется в процессе эксплуатации (но не в гарантийный период) произвести замену поршневых колец и вкладышей коленчатого вала деталями стандартного размера. Вкладыши коренных подшипников подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) при 1200 об/мин, что соответствует скорости движения на прямой передаче около 30—35 км/ч. Масляный радиатор при контроле давления масла должен быть выключен. Езда с давлением масла меньше 100 кПа (1,0 кгс/см2) па указанной и более высокой скорости не допускается. При замене коренных вкладышей шатунные нужно осмотреть и заменить лишь в случае необходимости. Одновременно с заменой вкладышей необходимо очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Эта операция должна выполняться тщательно, так как остатки невычищенной грязи будут занесены маслом к шатунным вкладышам, что приведет к их задиру и износу. После очистки полостей пробки завернуть и заменить. Поршневые кольца требуют замены, если расход масла на угар превысит 400 г/100 км. При замене колец рекомендуется устанавливать комплект колец, состоящий из 2-х компрессионных нехромированных (луженых или фосфатированных) колец и комплекта маслосъемного кольца с нехромировамными стальными дисками. При замене колец следует удалить на гильзе (шабером или иным способом) неизношенный выступающий поясок в ее верхней части. Одновременно следует очистить головки цилиндров и поршни от нагара, полость водяной рубашки—от накипи, а клапаны притереть

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва
Двигатель ЗМЗ-66-06 продажа