Запчасти » Двигатель ЗИЛ-508.10

Двигатель ЗИЛ-508.10 продажа

Двигатель ЗИЛ-508.10. БУ
Двигатель ЗИЛ-508.10, V-обр. восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением Рис. 8.
Двигатель прикреплен к раме в трех точках. Перед¬ней опорой двигателя является кронштейн крышки распределительных зубчатых колес; задними опорами служат лапы картера сцепления (рис. 11). Между кронштейном н передней поперечиной рамы установлена прямоугольная резиновая подушка. Возможна установка передней опоры двигателя на четырех круглых резиновых подушках. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки.
Технические характеристики
Топливо – бензин
Порядок работы – 1-5-4-2-6-3-7-8
Мощность, кВт (л.с.) при 3200 об/мин – 110(150)
Крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 402(41)
Топливный насос Б10 – диафрагменный
Карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ
Воздушный фильтр – инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21
Рис. 8. Общий вид двигателя
1 — коробка отбора мощности; 2 — коробка передач; 3 — воздушный фильтр; 4 — топливный бачок предпускового подогревателя; 5 — компрессор; 6 — насос системы гидроусиления; 7 — вентилятор (дне лопасти не показаны); 8 — шкив коленчатого вала; 9 — генератор; 10 — котел предпускового подогревателя; 11 — масляный насос; 12 — сцепление.
Рис. 9. Поперечный разрез двигателя
1 − масляный насос; 2 − блок цилиндров; 3 − поршень с шатуном; 4 − прокладка головки блока; 5 − выпускной газопровод; 6 − крышка головки блока; 7 − коромысло; 8 − головка блока; 9 − штанга коромысла; 10 − фильтр очистки масла; 11 − карбюратор; 12 − корпус привода распределителя; 13 − впускной трубопровод; 14 − распределитель зажигания; 15 − указатель уровня масла; 16 − свеча зажигания; 17 − щиток свечей; 18 − толкатель; 19 − щиток стартера; 20 − стартер; 21 − масляный поддон; 22 − маслоприемник.
Рис.10 Продольный разрез двигателя ЗИЛ-508
1 — шкив коленчатого вала; 2 — маслоотражатель; 3 — храповик; 4 — указатель установки зажигания; 5 — датчик ограничителя частоты вращения; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 —распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водиной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рымболт; 19 — воздушный фильтр вентиляции картера и маслозаливная горловина; 20 — топливный насос; 21 — штанга топливного насоса; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка клапана, системы вентиляции; 24 — фильтр очистки масла; 25 — датчик указателя температуры в системе охлаждения двигателя; 26 —распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего коренного подшипника; 29 — картер сцепления; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 —шестерня привода распределительного вала.
Рис. 11. Крепление двигателя
1 — поперечина рамы; 2 — полушка передней опоры; 3 — шпилька подушки передней опоры; 4 — крышка распределительных зубчатых колес; 5 — болт крепления передней опоры; 6 — картер сцепления; 7 — болт подушки задней опоры; 8 — болт крепления задней опоры; 9 — крышка задней опоры; 10 — кронштейн левого лонжерона; 11 — башмак; 12 — подушка задней опоры; 13 — регулировочная прокладка.
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава с вставными седлами и направляющими клапанов, имеет винтовые впускные каналы. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанные выше семнадцать болтов. Болты крепления головок к блоку надо затягивать динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки. При прогреве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе; момент затяжки дол¬жен составлять 99—110 П-м (9—11 кгс-м), причем при температуре двигателя около 0°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу [90 Н-м (9 кгс-м)], а при температуре +20—2Г)°С— ближе к верхнему пределу [110 11-м (11 кгс-м)). Запрещается подтягивать болты крепления головок блока цилиндров при температуре двигателя ниже 0°С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем проводить подтяжку. Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока цилиндров необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. Посла подтягивания болтов крепления головок цилиндров проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапан ном. механизме. Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока надо соблюдать последовательность затяжки болтов, указанную на рис. 12. Затягивать болты головки цилиндров следует равномерно, в два приема. При смене прокладок надо очистить все водяные отверстия в головках и блоке цилиндров, а также камеры сгорания. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке. Гайки крепления крышки головки необходимо затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н-м (0,5—0.6 кгс-м). В настоящее время для улучшения топливной экономичности на двигателе устанавливаются головки блока цилиндров с винтовыми впускными каналами и уменьшенным объемом камер сгорания. Степень сжатия повышена до 7,1. При необходимости допускается парная замена головок блока цилиндров (130-1003012-20) головками блока прежнего выпуска (130-1003012-Б). Нельзя устанавливать на двигатель головки разных типов, а также использовать прокладки прежнего выпуска (130-1003020-А)с головками, имеющими винтовые впускные каналы (130-1003012-20). При установке зажигания метка должна быть установлена у риски с цифрой 9 на указателе установки зажигания.

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва