Двигатели » Двигатель ЯАЗ-М204Г

Двигатель ЯАЗ-М204Г из состава электроагрегата АД-30.
Двигатели ЯАЗ-М204Г представляют собой четырехцилиндровый двухтактный дизельный общего назначения. Предназначен так же для установки на тепловозы и компрессорные станции. Общее устройство двигателей ЯАЗ-204 видно из их продольного (рис. 8) и поперечного (рис. 9) разрезов. К блоку цилиндров привернуты головка цилиндров, нагнетатель, верхняя и нижняя передние крышки и картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, к картеру маховика и передней нижней крышке. Головка цилиндров закрыта сверху крышкой. С правой стороны двигателя на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор частоты вращения, топливный насос. на этой же стороне к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На выступе задней торцовой плиты установлен топливный фильтр тонкой очистки. Внизу расположен стартер с предохранительным щитком. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры. На левой стороне двигателя расположен масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод. С этой же стороны расположен водосборный трубопровод, к которому прикреплен корпус термостата. Внизу находится генератор, приводимый во вращение при помощи клинового ремня от шкива коленчатого вала. От другого ручья этого шкива приводится вентилятор. На этой же стороны двигателя на блоке цилиндров расположены смотровые люки воздушной камеры.
Тип двигателя – двухтактный
Число цилиндров – 4
Порядок работы ци­линдров – 1—3—4—2
Диаметр цилиндра, мм – 108
Ход поршня, мм – 127
Рабочий объем всех цилиндров, л – 4,65
Степень сжатия – 17
Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 44 (60)
Частота вращения ко­ленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 500 (50)
Частота вращения ва­ла при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1200–1600
Частота вращения ва­ла при холостом ходе, об/мин – 400 (500)
Минимальный удель­ный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с. ч.) – 252 (185)
Давление в масляной системе, кПа, (кгс/см2):
− при номинальной час­тоте вращения − 200—400 (2—4,0)
− при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее − 50 (0,5)
Способ смесеобразования – Внутренний с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Фазы газораспределения, град:
− открытие выпускных клапанов − 88° до н. м. т.
− закрытие выпускных клапанов − 58° после н. м. т.
Клапаны – только выпускные, по два для каждого цилиндра, расположение клапанов верхнее
Система смазки – смешанная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос – шестеренчатый с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор – пластинчатый, водяного охлаждения
Масляные фильтры – два
− грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки и
− тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Система питания – топливные насосы высокого давления объединены с форсунками (насос-форсунки). Непрерывная циркуляция топлива через систему е возвратом избытка топлива в бак
Топливный насос – шестеренчатого типа
Регулятор частоты вращения – центробежный двухрежимный. На двигателе ЯАЗ-М204Г однорежимный
Насос-форсунки – Открытого типа
Модель насос-форсунок – АР-20А4
Номинальная производительность насос-форсунки за один рабочий ход плунжера, мм³ – 60
Топливный фильтр – Тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами. Дополнительные фильтры в заборнике топливного бака и в насос-форсунках
Воздушные фильтры;
– Инерционно-масляные с сетчатым элементом для работы в условиях малой запыленности воздуха; − − – центробежно-контактные для работы при повышенной запыленности воздуха
Число воздушных фильтров – 2
Система охлаждения – Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос – Центробежного типа
Вентилятор – Шестилопастный с приводом вым ремнем
Пусковое устройство – Электрический стартер СТ-26
Генератор – Г-273
Сцепление – Сухое однодисковое, фрикционного типа с центральной конической пружиной
Коробка передач – Трехходовая. имеет пять передач для движения вперед и однну для движения назад.
Передаточные числа:
– первой передачи − 6,17
− второй передачи − 3,4
− третьей передачи − 1,79
− четвертой передачи − 1
− пятой передачи − 0,78
− заднего хода − 6,69
Габаритные размеры, мм:
– длина − 1816
− ширина − 871
− высота − 1002
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
– со сцеплением и коробкой передач − 989
− без сцепления и коробки передач − 750
Заправочные емкости, л:
− система смазки − 16,5
− система охлаждения (без радиатора) − 15,5
− воздушные фильтры (на двигатель) − 1,5

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва
Двигатель ЯАЗ-М204Г продажа