Двигатели » Двигатель 20 3250 2

Двигатель 20 3250 2 – двухтактный, бензиновый, карбюраторный, с консервации
Мощность номинальная, эксплуатационная, л. с – 20
Частота вращения, об/мин – 3250
Количество цилиндров – 2
Диаметр цилиндра, мм – 72
Ход поршня, мм – 85
Рабочий объам цилиндра, см³ – 346
Максимальный удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л. с. ч – 440
Фазы газораспределения, град
– продувка – 120
– впуск – 134
– выпуск – 150
Система зажигания – от магнето М-135 левого вращения с муфтой опережения зажигания
Угол опережения зажигания (при оборотах больше 1050), град – 30÷34
Свеча зажигания – А10НТ
Карбюратор – К-36П
Топливо – бензин, А-72 (ГОСТ 2084-77) в смеси с маслом АС-8 (ГОСТ 105411-63) из расчета (по объему): 20 частей бензина, 1 часть масла
Вид смазки шатунного подшипника коленчатого вала – топливная смесь
Охлаждение – водяное, принудительное от насоса
Для приведения в действие насоса и вакуум-аппарата на мотопомпе установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 20 л. с.
Двигатель мотопомпы работает по двухтактному циклу с двухканальпой возвратной продувкой цилиндров горючей смесью.
Цилиндр и кривошипная камера двигателя (рис. 3) представляют собой одну полость, разделенную поршнем на две части.
При движении поршня вверх (положение >4) в кривошипной камере картера создается разрежение, под действием которого через всасывающие окна цилиндра из карбюратора поступает смесь воздуха с топливом.
Когда поршень находится в крайнем верхнем положении, всасывающие окна полностью открыты.
Находящаяся в цилиндре над поршнем горючая смесь в процессе движения поршня вверх сжимается. В то время как поршень находится в 2—2,5 мм до верхней мертвой точки, в зажигательной свече возникает электрическая искра, воспламеняющая рабочую смесь.
При сгорании смеси в цилиндре над поршнем создается избыточное давление газов, под действием которого поршень начинает двигаться вниз (положение Б).
При движении поршня вниз всасывающие окна постепенно закрываются, а поступившая в картер горючая смесь сжимается (положение В). При дальнейшем движении поршня вниз открываются выпускные окна, через которые отработанные газы выходят из цилиндра наружу, при этом давление над поршнем резко падает. Поршень, двигаясь к нижней 8
мертвой точке, открывает продувочные окна (положение Г) и сжатая в картере горючая смесь устремляется в цилиндр, выталкивая остатки продуктов сгорания. Таким образом одновременно происходит перепуск смеси в цилиндр и продувка. Далее цикл работы двигателя повторяется.
Устройство двигателя:
Двигатель (рис. 4) состоит из следующих основных частей: картера 5, коленчатого вала 3, левого цилиндра 7 и правого 17, головок левого и правого цилиндра 8 и 16, системы охлаждения, системы питания и смазки, системы зажигания, ограничителя оборотов и системы механического запуска.
Корпус картера двигателя состоит из двух частей, при этом положение верхней относительно нижней части фиксируется штифтами, а крепление их между собой осуществляется шестью болтами. С целью обеспечения герметичности соединения устанавливается картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения Шатун 11 штампуется из стали 12ХНЗА. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка. Для подвода смазки к пальцу поршня в верхней головке шатуна сверлятся четыре отверстия.
Палец кривошипа 12 пустотелый, изготавливается из стали 18ХГ.
Поршень 22 (см. рис. 4) изготавливается из алюминиевого сплава АК-5М7. Наружная цилиндрическая поверхность поршня имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец.
Для фиксации колец в канавки поршня запрессовываются штифты. Штифты устанавливаются так, чтобы стыки колец во время движения поршня располагались вне зоны окон цилиндра. Для соединения поршня с шатуном в бобышках поршня устанавливается поршневой палец 23.
По диаметрам поршни разбиты на три группы: 00, 01 и 1.
Поршневой палец 23 стальной пустотелый. Соединение пальца с шатуном плавающего типа. Продольное перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, расположенными в бобышках поршня.
Поршневые кольца 24 изготавливаются из легированного чугуна. В стыках колец имеются гнезда для стопорных штифтов.
Установленные на поршне кольца должны свободно перемещаться в канавках. При установке в цилиндр поршневые кольца должны иметь тепловой зазор 0,15—0,35 мм.
Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполняемую водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя.
Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.
В нижней части цилиндра имеется центрирующий поясок, фланец с четырьмя отверстиями для крепления цилиндра к картеру, отверстие для подвода охлаждающей жидкости (воды) и краник для ее спуска. В верхней части цилиндра расположены шпильки для установки и крепления головки цилиндра. Между цилиндром и головкой цилиндра устанавливается прокладка из асбостального полотна. В прокладке имеются отверстия для соединения водяных рубашек цилиндра и головки цилиндра.
По внутреннему диаметру цилиндры разбиваются на три группы: 00; 01 и 1.
Головки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава АК-5М7. Сферическая поверхность головки образует камеру сжатия.
Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.
В стенке головки имеется отверстие для отвода нагретой воды из водяной рубашки. В верхней части головки имеются резьбовые отверстия для установки свечи и декомпрессионного краника.
В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана.
Головка левого цилиндра имеет боковой фланец прямоугольной формы с отверстием в центре и шпильками для крепления вакуум-аппарата.
Система охлаждения двигателя
Охлаждение двигателя (рис. 6) водяное, принудительное от насоса.

Контактная информация
  • Александр Захарович, г. Москва
Двигатель 20 3250 2 продажа